Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2011 г. N 358 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 13 октября 2009 г. N 274
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах"
24 декабря 2009 г., 3 февраля, 16 июня, 1 октября, 10, 24 ноября, 22 декабря 2010 г., 1 марта, 6 апреля, 1 июня, 26 июля, 1 сентября, 27 октября, 13 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
министерство образования Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области; ГУК "Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова"; органы местного самоуправления (по соглашению) |
Цель и задачи |
Цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности. Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов |
Целевые индикаторы и показатели |
Расширение сети дошкольных учреждений на 995 мест, общеобразовательных учреждений на 2414 учащихся; создание дополнительных условий для более эффективной работы по ведению культурно-просветительской деятельности; организация лечебного процесса на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов; улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов области |
Срок реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Строительство новых объектов, пристроек к существующим зданиям, реконструкция существующих объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, разработка проектно-сметной документации |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 6 991 212 248,51 рублей, в том числе: средства областного бюджета - 6 861 212 248,51 рублей; средства федерального бюджета - 130 000 000 рублей, средства местных бюджетов - по соглашению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования объектов: здравоохранения: перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену, больницы на 622 койки, амбулаторно-поликлинические учреждения на 400 посещений в смену; физической культуры и спорта: физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта - 15 единиц; образования: общеобразовательные учреждения на 2414 ученических мест, детские дошкольные учреждения на 995 мест; культуры: пристройка к областной библиотеке им. Горького на 749,7 тыс. ед. хранения, Дома культуры и клубы на 320 мест, реконструкция мемориального комплекса "Монумент Победы", музыкального театра в г. Рязани; других объектов - 8 единиц |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 году" финансирование из средств областного бюджета составит 4 836,5 млн. рублей.
За эти годы в счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов введены в эксплуатацию:
- в сфере здравоохранения - больничные учреждения (433 койки), амбулаторно-поликлинические учреждения (710 пос. в смену); реконструированы ряд корпусов областной клинической больницы, больницы им. Семашко, Дом ребенка, родильный дом в г. Рязани, санаторий в к.п. Солотча, другие объекты;
- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (1748 ученических места), дошкольные учреждения (165 мест);
- в сфере культуры - клубы и Дома культуры (1444 места).
Кроме того, завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты областной и муниципальной собственности (Ледовый Дворец спорта на 2825 мест в г. Рязани, плавательный бассейн в г. Сасово, пешеходный переход в г. Рязани и другие).
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.
Вместе с тем вложенные средства не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и реконструкцию аварийных и ветхих сооружений. Прогнозируемый остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2010 года составит более 3,0 млрд. рублей.
Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц находятся на низком уровне, износ зданий и сооружений составляет 70%, помещения не отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и не позволяют организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. В областных лечебно-профилактических учреждениях не хватает площадей, что не позволяет оказывать населению области высококвалифицированную помощь. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровью для пациентов и персонала. Необходимо в областном центре и ряде муниципальных районов и городских округов области провести реконструкцию или построить новые здания больниц и поликлиник.
Для оказания консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции необходимо завершение строительства областного перинатального центра в г. Рязани. Сметная стоимость строительства данного объекта составляет более 2 млрд. рублей.
Для освобождения занимаемых площадей помещений Вышенского монастыря и передачи их Рязанской Епархии необходимо завершение строительства комплекса психбольницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района.
Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время 6% имеют срок эксплуатации свыше 100 лет, 18% - свыше 50 лет, 44% - свыше 30 лет. В аварийном и ветхом состоянии находятся 14 школ. Только половина школ области имеют типовые спортивные залы.
Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Дома культуры и сельские клубы играют значительную роль в социально-экономической жизни области, однако, в ряде муниципальных образований учреждения культуры расположены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным эстетическим и техническим требованиям.
Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.
С целью увеличения читательских мест и существующих площадей хранения фондов необходимо завершение пристройки к универсальной научной библиотеке им. A.M.Горького в г. Рязани.
По-прежнему приоритетными остаются задачи укрепления здоровья, создания условий для роста численности населения, увеличения продолжительности жизни.
Для этого необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок на базе образовательных учреждений по месту жительства.
В целях концентрации бюджетных средств на объектах, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, начиная с 2010 года, строительство (реконструкция) спортивных сооружений осуществляется в рамках Программы.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.
Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы:
Источники финансирования |
2010-2014 годы (руб.) |
В том числе |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего по Программе |
6991212248,51 |
2258847849,51 |
1483301899 |
1000000000 |
1029062500 |
1220000000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
6861212248,51 |
2258847849,51 |
1353301899 |
1000000000 |
1029062500 |
1220000000 |
средства федерального бюджета |
130000000 |
по соглашению |
130000000* |
по соглашению |
||
средства местных бюджетов |
по соглашению |
______________________________
* Субсидии из федерального бюджета на софинансироваие# объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности.
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.
Предоставление местным бюджетам бюджетных ассигнований на строительство объектов социальной сферы осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.
5. Система программных мероприятий
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2010 год в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2011 год в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2012 - 2014 годы в разрезе отраслей, объектов приведено в приложениях N 3-5 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий на 2012 - 2014 годы приведена в таблице.
Таблица
Система программных мероприятий на 2012 - 2014 годы"
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главный распорядитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования на 2012 - 2014 годы (руб.) |
Ожидаемый результат* |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача. Реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов | ||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности и разработку проектно-сметной документации в сфере здравоохранения |
министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой области) |
областной бюджет |
356 842 400 |
186 629 700 |
113 113 000 |
ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования: перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену, больницы на 622 койки; амбулаторно-поликлинические учреждения на 400 посещений в смену |
Итого |
|
-//- |
356 842 400 |
186 629 700 |
113 113 000 |
|
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности и разработку проектно-сметной документации в сфере физической культуры и спорта |
Минстрой области |
-//- |
327 869 700 |
312 707 300 |
531 895 000 |
ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования: физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта - 15 единиц |
Итого |
|
областной бюджет |
327 869 700 |
312 707 300 |
531 895 000 |
|
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности и разработку проектно-сметной документации в сфере образования |
Минстрой области |
областной бюджет |
277 436 100 |
488 273 100 |
296 091 900 |
ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования: общеобразовательные учреждения на 2414 ученических мест, детские дошкольные учреждения на 995 мест |
министерство образования Рязанской области |
- |
- |
10 000 000 |
|||
Итого |
|
-// |
277 436 100 |
488 273 100 |
306 091 900 |
|
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности и разработку проектно-сметной документации в сфере культуры |
Минстрой области |
-//- |
8 165 200 |
13 100 000 |
120 550 100 |
ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования: пристройка к областной библиотеке им. Горького на 749,7 тыс. ед. хранения, Дома культуры и клубы на 320 мест, реконструкция мемориального комплекса "Монумент Победы", музыкального театра в г. Рязани |
комитет по культуре и туризму Рязанской области |
-//- |
10 000 000 |
- |
10 000 000 |
||
Итого |
|
-//- |
18 165 200 |
13 100 000 |
130 550 100 |
|
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности и разработку проектно-сметной документации по другим объектам |
Минстрой области |
-//- |
19 686 600 |
18 352 400 |
58 350 000 |
ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования других объектов - 8 единиц |
министерство образования Рязанской области |
-//- |
- |
10 000 000 |
65 000 000 |
||
главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области |
-//- |
- |
- |
15 000 000 |
||
Итого |
|
областной бюджет |
19 686 600 |
28 352 400 |
138 350 000 |
|
Итого по Программе |
|
-//- |
1 000 000 000 |
1 029 062 500 |
1 220 000 000 |
|
______________________________
* с учетом финансирования строительства объектов в 2010 - 2011 годах.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, органов местного самоуправления, подрядных строительных, проектных организаций и прочих организаций.
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство образования Рязанской области, комитет по культуре и туризму Рязанской области, главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области.
Главные распорядители бюджетных средств:
- заключают с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов;
- перечисляют субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов;
- заключают с получателем бюджетных инвестиций - бюджетным учреждением договор (соглашение) на предоставление бюджетных средств;
- осуществляют контроль за ходом реализации Программы.
Исполнителями Программы являются министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство образования Рязанской области, комитет по культуре и туризму Рязанской области, главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области, ГУК "Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова", органы местного самоуправления (по соглашению) (далее - исполнители Программы).
Исполнители Программы при реализации мероприятий Программы заключают контракты в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности в рамках данной Программы являются:
- наличие в муниципальных образованиях строящихся объектов социальной сферы в рамках Программы;
- уровень развития социальной инфраструктуры;
- уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, другими объектами социальной сферы);
- строительство объектов социальной инфраструктуры.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект строительства (реконструкции);
- сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая стоимость объекта;
- средства бюджета муниципального образования.
При этом объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования должен составлять не менее 1% от стоимости строительства (реконструкции) объекта.
Условием для участия муниципальных образований в реализации данной Программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов.
Объекты муниципальной собственности, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет субсидий из областного Фонда софинансирования расходов, должны быть обеспечены софинансированием из бюджетов муниципальных образований.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов осуществляется в порядке, установленном министерством строительного комплекса Рязанской области.
По итогам отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальных образований Рязанской области готовится проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области о внесении изменений в настоящую Программу с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области в разрезе муниципальных образований, объектов, объемов финансирования.
Правительство Рязанской области вправе перераспределять объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет, строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы по результатам их освоения, уточнять задания по вводу в действие мощностей, с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Министерство строительного комплекса Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Главные распорядители и получатели бюджетных средств направляют ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации программных мероприятий за отчетный период в министерство строительного комплекса Рязанской области, которая должна содержать:
объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы за прошедший период и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в области в плане создания необходимой социальной инфраструктуры, в частности:
- расширение сети дошкольных учреждений на 995 мест, общеобразовательных учреждений на 2414 учащихся;
- создание дополнительных условий для более эффективной работы по ведению культурно-просветительской деятельности;
- организация лечебного процесса на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов;
- улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов области.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов реализации Программы
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования объектов:
здравоохранения: перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену, больницы на 622 койки, амбулаторно-поликлинические учреждения на 400 посещений в смену;
физической культуры и спорта: физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта - 15 единиц;
образования: общеобразовательные учреждения на 2414 ученических мест, детские дошкольные учреждения на 995 мест;
культуры: пристройка к областной библиотеке им. Горького на 749,7 тыс. ед. хранения, Дома культуры и клубы на 320 мест, реконструкция мемориального комплекса "Монумент Победы", музыкального театра в г. Рязани;
других объектов - 8 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.