Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюминистерства природопользования и
экологии Рязанской области
от 19 декабря 2011 г. N 20
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
19 апреля, 19 сентября 2012 г., 23 августа 2013 г., 30 октября 2015 г., 24 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует предоставление министерством природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (далее - Государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления Государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении Государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Рязанской области, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2.2. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства.
Место нахождения/почтовый адрес Министерства:
390006, г. Рязань, улица Есенина, дом 9.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Прием документов для предоставления Государственной услуги осуществляется в часы работы Министерства.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
1.3.2. Справочные телефоны Министерства: (4912) 93-90-55.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 19 апреля 2012 г. N 3 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: www.priroda-ryazan.ru.
Адрес электронной почты Министерства: info@priroda-ryazan.ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону), письменного информирования и посредством использования электронной почты.
1.3.4.1. В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления Государственной услуги;
- о правовых актах, регламентирующих предоставление Государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления Государственной услуги;
- о сроках предоставления Государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
1.3.4.2. Прием и консультирование (лично и по телефону) проводится сотрудниками Министерства корректно и внимательно по отношению к получателям услуги. Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать мотивированный ответ на поставленный вопрос. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
1.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Министерстве.
1.3.4.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения сведений о предоставлении Государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- номер кабинета, в котором предоставляется Государственная услуга, Ф.И.О. должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление Государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- порядок предоставления Государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- место нахождения, график работы и номера телефонов для справок Министерства;
- Административный регламент;
- порядок предоставления Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" размещается следующая обязательная информация:
- Административный регламент;
- порядок предоставления Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
1.4. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и юридического лица, на региональных объектах:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
2.2. Наименование государственного органа
Предоставление Государственной услуги осуществляет министерство природопользования и экологии Рязанской области, сокращенное наименование - Минприроды Рязанской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление Государственной услуги, является отдел охраны окружающей среды (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления Государственной услуги
Результатом предоставления Государственной услуги является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении N 5 к Административному регламенту, либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений (Приложение N 6), оформление дубликата разрешения на выбросы, либо предоставление мотивированного отказа в оформлении дубликата разрешения на выбросы (Приложение N 7).
2.4. Срок предоставления Государственной услуги
Срок осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Срок осуществления Министерством административной процедуры по оформлению дубликата разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 24 марта 2016 г. N 4 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2000, N 11, ст. 1180);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 49, 08.12.2008);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 09.07.2008 N 134 "Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологии Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 128 - 129, 15.07.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения на выбросы Заявитель представляет в Министерство заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащее сведения о Заявителе (1), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
- утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных министерством природопользования и экологии Рязанской области сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложениям N 2, N 3 к Административному регламенту;
- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы;
- реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы;
В случае реорганизации Заявителя, имеющего действующее разрешение на выбросы, выданное Министерством, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному Министерством разрешению, Заявитель представляет в Министерство:
- заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН;
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;
- справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанную Заявителем;
- реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- доверенность в соответствии с п. 1.2.2. настоящего Административного регламента.
Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
2.6.2. В случае утери либо порчи бланка разрешения Заявитель представляет в Министерство:
- заявление о выдаче дубликата разрешения (Приложение N 4), содержащее наименование организации, юридический и почтовый адреса, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата;
- доверенность в соответствии с п. 1.2.2. настоящего Административного регламента.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
При предоставлении Государственной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области (УФНС России по Рязанской области), Управлением Федерального казначейства по Рязанской области (УФК по Рязанской области), в распоряжении которых находятся следующие документы (сведения):
- УФНС России по Рязанской области: сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- УФК по Рязанской области: платежное поручение об уплате государственной пошлины в безналичной форме.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является:
- наличие заявления, представленного лицом, не соответствующим требованиям, изложенным в пункте 1.2.1. Административного регламента;
- представление Заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
За предоставление Государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Министерства.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 23 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги составляет не более одного рабочего дня.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 24 марта 2016 г. N 4 в пункт 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для предоставления Государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан. Помещение обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
При предоставлении Государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В зоне ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
Стойка информации в вестибюлях и зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими заявителями.
Текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Инвалидам в целях обеспечения доступности Государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими Государственной услуги наравне с другими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае если здание, в котором предоставляется Государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления Государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
2.14.1. Показатели доступности:
- открытый доступ для Заявителей к информации о порядке, сроках и ходе предоставления Государственной услуги;
- режим работы Министерства должен быть известен всем потенциальным получателям Государственной услуги;
- доступность консультаций по получению Государственной услуги по телефону.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не планируется.
2.14.2. Показатели качества:
- соблюдение сроков исполнения Государственной услуги;
- комфортные условия для ожидания Заявителей;
- обоснованность отказа в получении Государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Министерства за правильность и обоснованность принятого решения;
- наличие высокопрофессиональных специалистов и повышение ответственности специалистов Министерства за исполнение своих полномочий;
- повышение уровня информационной открытости и прозрачности Государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме:
Сведения о Государственной услуге размещены на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области".
Сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг и портал Государственных услуг Рязанской области обеспечивают:
1) доступ Заявителей к сведениям о Государственной услуге;
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 30 октября 2015 г. N 11 в подпункт 2 пункта 2.15 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 30 октября 2015 г. N 11 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 24 марта 2016 г. N 4 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
В рамках предоставления Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче;
- выдача дубликата разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче.
По результатам регионального государственного экологического надзора осуществляются административные процедуры:
- приостановление действия разрешения на выбросы;
- аннулирование разрешения на выбросы.
При получении информации от хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы или информации по результатам регионального государственного экологического надзора об устранении фактов, явившихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, осуществляется административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы.
3.1.1. Предоставление Государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.1.2. Состав документов, которые необходимы государственному органу, но находятся в иных органах и организациях приведен в пункте 2.7 Административного регламента.
3.1.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы Заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в приложениях N 8, N 9 к Административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 30 октября 2015 г. N 11 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
- прием и регистрация материалов Заявителя
- назначение ответственного должностного лица
- проверка комплектности представленных материалов Заявителя
- рассмотрение материалов Заявителя и подготовка проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы или отказа в выдаче разрешения на выбросы
- оформление разрешения на выбросы
- выдача разрешения на выбросы
- ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) о выдаче разрешения на выбросы.
Регистрация материалов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выбросы по причине некомплектности материалов в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению N 6, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру , или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в срок не более 17 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Минприроды, проект разрешения на выбросы) либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению N 6. Подготовленный проект приказа Министерства оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру , или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.
Основанием для оформления разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказ Министерства о выдаче разрешения на выбросы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа Министерства о выдаче разрешения на выбросы, оформляет разрешение на выбросы согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. Проекты разрешений на выбросы, а также проект приказа о выдаче разрешения на выбросы визируются ответственным исполнителем, начальником Отдела, заместителем министра.
Приказы Министерства о выдаче разрешения на выбросы оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подписываются Министром, или должностным лицом, его замещающим, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра.
Разрешение подписывается Министром, или должностным лицом, его замещающим, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
Подписанное разрешение на выбросы направляется в Отдел, сотрудник которого вносит информацию о подписи разрешения на выбросы в базу данных входящих документов и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы в день поступления подписанного разрешения. Оформленное разрешение на выбросы выдается Заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником Отдела.
Срок осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении разрешения на выбросы, осуществляется Министерством на основании приказа в течение 10 рабочих дней с момента выявления таких ошибок Министерством или получения от Заявителя в письменной форме заявления об ошибке.
3.3.2. Административная процедура "Выдача дубликата разрешения на выбросы"
Материалы Заявителя принимаются Министерством с отметкой о дате приема.
Регистрация полученных Министерством материалов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения. Зарегистрированные материалы направляются начальнику Отдела.
Начальник Отдела в срок, не превышающий 1 рабочий день, принимает решение о назначении ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 4 рабочих дня, рассматривает представленные материалы Заявителя и архивные материалы Заявителя. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит проект дубликата разрешения либо письмо об отказе в выдаче дубликата разрешения.
Проект дубликата разрешения в течение 3 рабочих дней визируется ответственным исполнителем, начальником Отдела и направляется на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.
Дубликат разрешения подписывается Министром, или должностным лицом, его замещающим, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра и заверяется гербовой печатью.
Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата разрешения является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе, либо письмо об отказе в выдаче дубликата разрешения.
На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
Выдача дубликата документа Заявителю либо его представителю по доверенности производится лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).
Срок осуществления Министерством административной процедуры по оформлению дубликата разрешения на выбросы составляет 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Информация о выдаче дубликата Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений Административного регламента осуществляет начальник Отдела.
Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию предоставления Государственной услуги, является Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления Государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги проводятся по окончании предоставления Государственной услуги, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа Министерства в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении Государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления Государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов отделов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом предоставления Государственной услуги, осуществляется на основании приказов Министерства.
Порядок контроля предоставления Государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 19 апреля 2012 г. N 3 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении Государственной услуги могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
- нарушение срока предоставления Государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба Заявителя.
5.4. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Рязанской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, уполномоченного предоставлять Государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу,
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Министром (заместителем Министра).
______________________________
(1) наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационной номер налогоплательщика (ИНН)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.