Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 88
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации"
20 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 12 мая 2014 г., 29 февраля, 6 июня 2016 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации" (далее - Государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Управления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
1.2.2. Заявителями государственной услуги являются:
- законные представители детей-сирот (в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней);
- директора образовательных учреждений для детей-сирот (в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней).
- работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка (в школьном возрасте до 15 лет включительно в случае предоставления путевки в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Российской Федерации или от 4 до 15 лет включительно в случае предоставления путевки в детский санаторий Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Управления о предоставлении государственный услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательном порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.2.3. Получателями государственной услуги являются:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений
Местонахождение Управления: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Управления:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
|
Воскресенье: |
выходной день. |
|
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Управления приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления, районных структурных подразделений Управления
Сведения о местах нахождения и режиме работы Управления и его районных структурных подразделений, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Управления и его районных структурных подразделений
Информация о справочных телефонах Управления приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Управления приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Подпункт 1.3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Управления, его районных структурных подразделений, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru,
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Управления.
Адрес электронной почты Управления: uprsznzo@yandex.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru;
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Управлении, его районных структурных подразделения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Управление, его районное структурное подразделение, предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Подпункт 1.3.5.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту
При ответах на телефонные звонки специалисты Управления, его районных структурных подразделений, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Управления, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6 Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении ежегодной денежной выплаты и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.6.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6.2. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений, справочный телефон;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Управления гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Управления.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления, его районных структурных подразделений;
- адрес официального сайта Управления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подпункт 1.3.6.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1.3.6.5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управлении и его структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также при условии обращения за услугой в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением.
Управление организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности районных структурных подразделений Управления при предоставлении государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, заключает контракты с оздоровительными учреждениями, прошедшими конкурсный отбор.
Районные структурные подразделения Управления участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема документов, выдачи путевки, отправки организованной группы детей.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя (законного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача путевки Заявителю (Представителю Заявителя);
2) отказ в выдаче путевки Заявителю (Представителю Заявителя).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется 1 раз в течение одного календарного года.
2.4.2. Срок выдачи путевки Заявителю (Представителю Заявителя), являющейся результатом предоставления государственной услуги - не менее, чем за 14 дней до дня заезда в оздоровительное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014. N 31, ст. 4398);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 4 мая 2012 г. N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий" ("Рязанские ведомости", 06.05.2012, N 81).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о выделении путевки (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту), заявление о предоставлении путевки (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту) (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя Заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказываемых медицинскую помощь в амбулаторных условиях и порядков по их заполнению";
- справку с места работы Заявителя.
Для предоставления путевки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в приемных семьях, к вышеперечисленным документам дополнительно прилагаются следующие документы:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Для предоставления путевки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, директор образовательного учреждения с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, представляет следующие документы:
- заявление директора образовательного учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку формы N 070/У-04, выданной учреждением здравоохранения;
- справку из образовательного учреждения о том, что ребенок находится на полном государственном обеспечении.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих предоставлению Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение Управления.
Заявителю предоставляется возможность распечатки, копирования и заполнения в электронном виде бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Управления, а также составления заявления с применением средств автоматизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем.
Заявления и документы, у казанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены в структурные подразделения Управления по месту жительства Заявителя лично или через законного представителя, через организации почтовой связи, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Через организацию почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Заявления и документы, необходимые для получения Государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационно - коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление Заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления Государственной услуги, (перечень которых указан в пункте 2.6.1 настоящего Регламента).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.2.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов (сведений) в органы местного самоуправления, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы (сведения) не представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением в органах власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов.
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Управление запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) документы в соответствии с п. 2.7.1. настоящего Регламента.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Управлением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Управления в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Управление не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.7.4. Управление не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- непредоставление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- непредоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом;
- документы не соответствуют перечню и требованиям, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги связано с выдачей путевки, являющейся результатам предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Регламента, представленные Заявителем в форме электронных документов распечатывается должностным лицом структурного подразделения Управления, ответственным за ведение делопроизводства, визируются отметкой о поступлении их в форме электронных документов с указанием способа поступления, передается должностному лицу структурного подразделения Управления, ответственному за прием документов.
При предоставлении Заявителем в соответствии с настоящим пунктом в электронной форме заявления должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, регистрирует его в специальном журнале в день получения от должностного лица, ответственного за ведение делопроизводства, представленных Заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги, перечень которых указан в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.17.2 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных услугах, в том числе путем ее размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- межведомственное взаимодействие Управления с органами местного самоуправления;
- получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала Государственных и муниципальных услуг (функций):
- срок принятия решения исчисляется со дня направления Заявителю, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента электронного сообщения о приеме заявления;
- результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление путевки;
уведомление Заявителя об отказе в предоставлении путевки;
- обращение Заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с указанием в нем, либо прилагая к нему сведения из документов, необходимых для ее предоставления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) является основанием для предоставления гражданам предварительной информации о возможности получения государственных услуг при предоставлении соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Указанное информирование предоставляется гражданам при наличии специальной отметки об этом в поданном заявлении.
В таком случае поступление необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента является основанием для приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
При этом, в случае, если после получения информации о возможности получения государственной услуги на основании имеющихся сведений, Заявитель обратится с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для ее предоставления, способом, не связанным с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление государственной услуги осуществляется в обычном порядке.
2.17.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги;
- предоставление путевки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с положениями пункта 1.3 настоящего Регламента.
Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.6.5 настоящего Регламента.
Взаимодействие Управления с органами местного самоуправления в электронной форме осуществляется путем направления в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется посредством:
- направления Заявителю уведомления о предоставлении путевки либо об отказе в предоставлении путевки в электронной форме на адрес электронной почты, указанный Заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
- ознакомления Заявителя с уведомлением о предоставлении путевки либо об отказе в предоставлении путевки, размещенном в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в структурное подразделение Управления;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в структурное подразделение Управления через организации почтовой связи;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронных документов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.6.1, и на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующими подлинниками в установленном действующим законодательством порядке.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале.
Продолжительность административного действия 1 минута.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, принимает документы к рассмотрению;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Продолжительность административного действия не более 10 минут.
При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за прием документов.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.6.1, и на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия 20 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению и передает их должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за ведение делопроизводства для направления расписки в приеме документов, оформленной согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, Заявителю;
- при наличии оснований для отказа в приеме (регистрации) документов оформляет уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю.
Продолжительность административного действия 5 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет отправку посредством почтовой связи расписки о приеме (регистрации) документов либо уведомления об отказе в приеме (регистрации) документов с документами, приложенными к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес, указанный в заявлении.
Продолжительность административного действия 20 минут.
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов, в том числе на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за работу с информационно - коммуникационными системами, распечатывает, проверяет их соответствие подпункту "а" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, визирует отметкой о поступлении их в форме электронных документов с указанием способа поступления, передает их должностному лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за ведение делопроизводства для регистрации.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.6.1, и на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия 4 минуты.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению и передает их должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за работу с информационно-коммуникационными системами, для отправки Заявителю расписки в приеме документов, заполненной согласно приложению N 5 к настоящему регламенту, и размещения информации в "Личном кабинете" Заявителя (Представителя Заявителя) на Едином портале государственных и муниципальный услуг (функций);
- при наличии оснований для отказа в приеме документов оформляет уведомление об отказе в приеме (регистрации) документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту передает ее должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за работу с информационно-коммуникационными системами, для отправки Заявителю в форме электронного сообщения по каналам электронной почты, при наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания адреса электронной почты, а также размещения в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о приеме (регистрации) документов, либо об отказе в приеме (регистрации) документов в форме электронного сообщения направляется Заявителю (Представителю Заявителя) по каналам электронной почты, при наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания адреса электронной почты, а также размещается в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Продолжительность административного действия 20 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции, отправку уведомления о приеме (регистрации) документов либо об отказе в приеме (регистрации) документов на адрес, указанный в заявление.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за работу с информационно-коммуникационными системами, осуществляет отправку Заявителю (Представителю Заявителя) посредством электронной почты, а также размещает в "Личном кабинете" Заявителя (Представителя Заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) соответствующих уведомлений.
Продолжительность административного действия 20 минут.
При принятии (регистрации) заявления и документов для предоставления государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за ведение делопроизводства, передает принятые заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Управления.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), перечню, установленному пунктом 2.6.1, и на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием (регистрация) документов для предоставления государственной услуги и их передача должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги;
- отказ в приеме (регистрации) документов для предоставления государственной услуги и направление уведомления об отказе в приеме документов Заявителю (Представителю Заявителя).
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Управления, фиксация отправки электронного сообщения о приеме (регистрации) заявления и документов, а также регистрация передачи заявления и документов должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги;
- регистрация уведомления об отказе в приеме (регистрации) документов; фиксация отправки электронного сообщения об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов".
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает о необходимости получения документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за направление запросов в порядке электронного межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Управления.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, документы (информация), необходимые для определения права Заявителя, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за направление запросов, в порядке электронного межведомственного взаимодействия у органов местного самоуправления.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения Управления и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Управления, ответственному за направление запросов в порядке электронного межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Управления, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Управления и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктам 2.7.1 настоящего Регламента.
Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Управления.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Регламента. Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральным законом, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированной системе делопроизводства.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Регламента, представленных Заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает полученные документы для предоставления государственной услуги и устанавливает наличие оснований для предоставления Заявителю государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения Управления:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента.
- готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа - при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента.
Подготовленные проекты соответствующих решений и уведомление (при наличии) с приложением комплекта документов, представленных и (или) полученных в целях предоставления государственной услуги, на основании которых подготовлены проекты, должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, передаются руководителю районного структурного подразделения Управления для принятия решения.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Управления.
Критерием принятия решения являются соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является определение наличия (отсутствия) права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- проект решения о предоставлении государственной услуги;
- проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю районного структурного подразделения Управления, заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, с проектом уведомления о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия положительного решения начальник структурного подразделения Управления подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги и передает его специалисту структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, который на следующий день после подписания решения устно по телефону информирует о положительном решении Заявителя (Представителя Заявителя).
Продолжительность выполнения действия составляет 9 мин.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги начальником структурного подразделения Управления подписывается в 2-х экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передается специалисту структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, для направления Заявителю (Представителю Заявителя). Один экземпляр уведомления с представленными документами направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в 7-дневный срок со дня подачи заявления. Копии документов, предоставляемых Заявителем (Представителем Заявителя), приобщаются ко второму экземпляру уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и хранятся в структурном подразделении Управления.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Управления.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента.
Результатами административной процедуры являются:
- выдача путевки Заявителя (Представителя Заявителя);
- отказ в выдаче путевки Заявителю (Представителя Заявителя).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписанное руководителем районного структурного подразделения Управления решение о предоставлении государственной услуги;
- подписанное руководителем районного структурного подразделения Управления уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Административная процедура "Предоставление путевки"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа Управления "О предоставлении путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации за счет средств областного бюджета" выдает Заявителю (представителю Заявителя) путевку на руки, осуществляя регистрационную запись о выдаче путевки в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок для детей и в электронной базе по учету оздоровленных детей.
В случае отправления организованной группы детей на отдых в санаторное оздоровительное учреждение железнодорожным транспортом, специалист районного структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, формируют группу детей и направляют список Управление за 45 дней до отправления.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация записи о выдаче путевки в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок;
- внесение персональных данных заявителя в электронную базу по учету оздоровленных детей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Управления, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утверждаемого Управлением (уполномоченным им должностным лицом) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые, на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Управления.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения (отдела) Управления.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается директору (уполномоченному им должностному лицу), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Управления.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов районного структурного подразделения Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, по решению директора Управления (лица, им уполномоченного) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Управления.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Управления по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действий (бездействий) директора Управления с целью выявления и устранения нарушений прав граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, они вправе обратиться письменно в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные рассматривать жалобы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Управление на имя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
в) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Подпункт 5.4.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.4.2. Жалоба рассматривается Управлением.
Жалоба на решения министра труда и социальной защиты населения Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Управления.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления или должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Пункт 5.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Управления, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
Пункт 5.9 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр труда и социальной защиты населения Рязанской области (первый заместитель министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Управлением осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 88 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.