Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 г. N 295
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
12 мая, 4 августа, 17 ноября 2010 г., 1, 23 марта, 27 апреля, 29 июня, 20 июля, 17 августа, 14 сентября, 5 октября, 23 ноября, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 427 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008 // "Российская газета", N 230, 06.11.2008; "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; "Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" // "Российская газета", N 48, 20.03.2009; Закон Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
министерство образования Рязанской области; ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования" (далее - РИРО); органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; образовательные учреждения Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; развитие на территории Рязанской области системы организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области; создание эффективной областной системы профессиональной подготовки кадров, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Рязанской области; обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка; поддержание уровня здоровья педагогических кадров, укрепление их физического потенциала. Задачами Программы являются: реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа; развитие системы управления качеством образовательных услуг; поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования (региональные экспериментальные площадки); развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных .уровней образования, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей; создание образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе развитие дистанционного образования детей-инвалидов; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; оказание финансовой поддержки негосударственным образовательным учреждениям; реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния; обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН; модернизация дошкольного образования как института социального развития с целью удовлетворения потребности населения Рязанской области в услугах образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленная организация их свободного времени |
Целевые индикаторы и показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты; доля детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; доля детей-инвалидов, охваченных моделями и программами социализации; количество образовательных учреждений, имеющих статус экспериментальной площадки; количество действующих ресурсных центров по ведущим отраслям региона на базе учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО); количество учащихся, приходящихся на один компьютер; доля одаренных детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах; доля образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оснащенных современным технологическим оборудованием; доля детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; удельный вес школьников, охваченных горячим питанием. Показатели для указанных выше индикаторов представлены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2014 г.г. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из девяти подпрограмм, характеризующих основные направления работы: "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона"; "Организация помощи детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"; "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений"; "Комплексная безопасность образовательного учреждения"; "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области"; "Развитие дошкольного образования в Рязанской области" Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: создание современной школьной инфраструктуры; приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования; организация деятельности ресурсных центров на базе учреждений профессионального образования по ведущим отраслям экономики региона; создание многоуровневых образовательных учреждений для качественной подготовки рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей экономики Рязанской области на основе оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования; премии Губернатора Рязанской области одаренным детям и их педагогам; проведение региональных и участие во Всероссийских и международных олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях (научно-исследовательских, научно-технического творчества; гуманитарных наук, историко-краеведческих; художественно-эстетического творчества, спортивных достижений, туристических); создание благоприятных условий для медицинского сопровождения образовательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретение лечебно-профилактического оборудования; повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений данной категории, приобретение оборудования для учебно-производственных мастерских; совершенствование системы питания в учреждениях для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретение оборудования для пищеблоков; финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в негосударственных образовательных учреждениях; оснащение образовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма, их монтаж и наладка; оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными устройствами спасения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания; приведение электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; приведение путей эвакуации образовательных учреждений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности; ремонт, укомплектование наружного и внутреннего противопожарных водопроводов образовательных учреждений, проверка работоспособности пожарных кранов и гидрантов; проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в образовательных учреждениях; оборудование подъезда и проездов с твердым покрытием к зданиям образовательных учреждений; установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов в образовательных учреждениях; оборудование зданий образовательных учреждений молниезащитой; совершенствование системы освещения территорий образовательных учреждений; реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; оснащение школьных столовых и буфетов современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН, посудой, мебелью; оснащение медицинских кабинетов оборудованием в соответствии с современными требованиями организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений; увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах; дереструктуризация дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту; организация оздоровительных смен для педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 621,8926 млн. рублей, из них: 518,494 млн. рублей - средства областного бюджета, 103,3986 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по подпрограммам: 1. "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" - 87,016 млн. рублей, из них: 21,796 млн. рублей - средства областного бюджета; 65,22 млн. рублей - средства федерального бюджета. 2. "Одаренные дети" - 14,632 млн. рублей - средства областного бюджета. 3. "Организация помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" - 27,219 млн. рублей - средства областного бюджета. 4. "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" - 49,477 млн. рублей - средства областного бюджета. 5. "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 188,452 млн. рублей - средства областного бюджета. 6. "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" - 77,897 млн. рублей, из них: 47,897 млн. рублей - средства областного бюджета; 30 млн. рублей - средства федерального бюджета. 7. "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области" - 22,338 млн. рублей - средства областного бюджета. 8. "Развитие дошкольного образования в Рязанской области" - 126,9506 млн. рублей, из них: 118,772 млн. рублей - средства областного бюджета; 8,1786 млн. рублей - средства федерального бюджета. 9. "Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" - 27,911 млн. рублей - средства областного бюджета. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
поэтапное внедрение современной модели регионального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы регионального образования; соответствие региональной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации; создание современной школьной инфраструктуры; повышение доступности качественного образования; создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития; создание региональных экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек; внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях; развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования; повышение эффективности деятельности системы начального профессионального образования и среднего профессионального образования, а именно - повышение конкурентоспособности выпускников учреждений НПО и СПО; развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; повышение эффективности деятельности по профессиональному образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение доступности качественного образования в негосударственных образовательных учреждениях; обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; улучшение качества школьного питания; Обеспечение доступности отдыха и оздоровления, увеличение количества педагогических работников областных государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанской области и повышения благосостояния ее населения является модернизация и реализация современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики региона связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Рязанской области функционирует более 1 тысячи образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Отсутствие механизма поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Причинами этого являются:
1.1. Отставание региональной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В настоящее время существует необходимость совершенствования и обновления системы регионального образования в целом в соответствии с основными направлениями Президентской стратегии-инициативы "Наша новая школа" и требованиями инновационного развития экономики. Региону необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной школьной инфраструктуры.
1.2. Недостаточное развитие единой системы оценки качества образовательных услуг в Рязанской области. В регионе не сформирована система получения объективной информации о состоянии качества образования в Рязанской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
1.3. Недостаточная поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования, в том числе деятельности экспериментальных площадок. Школа должна быть готова обеспечить детей возможностью раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире. Экспериментальные площадки позволяют разрабатывать соответствующие современным условиям подходы к развитию образования, новые педагогические модели, технологии, средства, механизмы и системы.
1.4. Низкая конкурентоспособность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования вследствие отставания федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и специальностям по отношению к требованиям, предъявляемым работодателями.
1.5. Недостаточное развитие системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на таком показателе как доступность качественного образования для всех слоев населения.
2. Недостаточное развитие на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Экономика Рязанской области испытывает острую нужду в талантливых руководителях, ученых, рабочих. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Рязанской области в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
3. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите (в настоящее время в Рязанской области насчитывается 3,7 тысячи детей-сирот), и низкий уровень конкурентоспособности образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Причинами возникновения данной проблемы является недостаточная эффективность образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений данной категории.
4. Отсутствие механизма прямого финансирования реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях. Негосударственные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством оказались вне сферы финансовой поддержки государства. Вместе с тем в негосударственных образовательных учреждениях обучаются, как правило, дети из малообеспеченных и асоциальных семей. Все негосударственные учреждения Рязанской области прошли лицензирование и имеют государственную аккредитацию. В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, может осуществляться за счет средств областного бюджета в размере, предусмотренном долгосрочными целевыми программами, для реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения равного доступа к образованию для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе необходима поддержка негосударственных образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы.
5. Низкий уровень оснащенности образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров. В 2008 - 2009 годах органами Госпожнадзора было осуществлено 2789 проверок объектов образования, в результате которых было предложено к исполнению 6380 мероприятий. Однако из-за отсутствия финансовых средств образовательными учреждениями предложенные мероприятия исполнены только на 68%.
6. Недостаточный уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Несмотря на увеличение интенсивности характера обучения в последние годы и стабильно низкий социально-экономический уровень многих семей, охват учащихся горячим питанием по сравнению с 2007 годом остался практически на прежнем уровне, около 70%, что ниже данного показателя по России (77,5%). Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
Реализация поставленных в Программе целей и задач позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
7. В настоящее время одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 - 40 лет. У учителей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастают негативизм и усталость. По данным Научно-исследовательского института медицины труда РАМН, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей. Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина;
обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
развитие на территории Рязанской области системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области;
создание эффективной областной системы профессиональной подготовки кадров, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Рязанской области;
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребёнка;
поддержание уровня здоровья педагогических кадров, укрепление их физического потенциала.
Задачами Программы являются:
реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
развитие системы управления качеством образовательных услуг;
поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования (региональные экспериментальные площадки);
развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей;
создание образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе развитие дистанционного образования детей-инвалидов;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
оказание финансовой поддержки негосударственным образовательным учреждениям;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния;
реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждения;
обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН;
модернизация дошкольного образования как института социального развития с целью удовлетворения потребности населения Рязанской области в услугах образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленная организация их свободного времени.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2014 г.г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 427 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 621,8926 млн. рублей, из них: 518,494 млн. рублей - средства областного бюджета, 103,3986 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по подпрограммам:
1. "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" - 87,016 млн. рублей, из них: 21,796 млн. рублей - средства областного бюджета; 65,22 млн. рублей - средства федерального бюджета.
2. "Одаренные дети" - 14,632 млн. рублей - средства областного бюджета.
3. "Организация помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" - 27,219 млн. рублей - средства областного бюджета.
4. "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" - 49,477 млн. рублей - средства областного бюджета.
5. "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 88,452 млн. рублей - средства областного бюджета.
6. "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" - 77,897 млн. рублей, из них: 47,897 млн. рублей - средства областного бюджета; 30 млн. рублей - средства федерального бюджета.
7. "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области" - 22,338 млн. рублей - средства областного бюджета.
8. "Развитие дошкольного образования в РязанФинансовая поддержкаской области" - 126,9506 млн. рублей, из них: 118,772 млн. рублей - средства областного бюджета; 8,1786 млн. рублей - средства федерального бюджета.
9. "Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" - 27,911 млн. рублей - средства областного бюджета.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из девяти подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
1. "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
2. "Одаренные дети" согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
3. "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" согласно Приложению N 5 к настоящей Программе;
4. "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
5. "Комплексная безопасность образовательного учреждения" согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
6. "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
7. "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области" согласно приложению N 9 к настоящей Программе.
8. "Развитие дошкольного образования в Рязанской области" согласно приложению N 10 к настоящей Программе.
9. Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" согласно приложению N 11 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство образования Рязанской области.
В реализации Программы предусматривается участие министерства образования Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, образовательных учреждений.
Министерство образования Рязанской области выполняет следующие функции:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из областного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, координирующим вопросы социальной сферы Рязанской области;
формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных министерству, в рамках которых:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
- заключает договоры (соглашения) с органами местного самоуправления;
- ежегодно формирует перечень областных образовательных учреждений и муниципальных образований, предусмотренных к финансированию подпрограммами "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений", "Комплексная безопасность образовательного учреждения", "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области", "Развитие дошкольного образования в Рязанской области", "Организация помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (для данной подпрограммы на основании заявок образовательных учреждений);
в рамках подпрограммы "Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений":
- в пределах предусмотренных средств распределяет квоты по муниципальным образованиям Рязанской области и подведомственным областным государственным образовательным учреждениям пропорционально количеству педагогических работников;
- определяет количество смен и график заездов;
- формирует списки педагогических работников по сменам на основании представленных муниципальными образованиями Рязанской области и подведомственными областными государственными образовательными учреждениями предложений, согласованных с педагогическими советами образовательных учреждений;
иные функции по реализации Программы.
На выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммами "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений", "Комплексная безопасность образовательного учреждения", "Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области", "Развитие дошкольного образования в Рязанской области", бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам (негосударственным образовательным учреждениям) Рязанской области предоставляются субсидии. Критерии отбора муниципальных образований или юридических лиц (негосударственных образовательных учреждений), условия, методика расчета и порядок предоставления каждой субсидии указаны в соответствующей подпрограмме.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Министерство образования Рязанской области несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
Исполнители Программы: РИРО, органы местного самоуправления, образовательные учреждения представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Министерство образования Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о Порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы регионального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- поэтапное внедрение современной модели регионального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы регионального образования;
- соответствие региональной системы образования приоритетным направления социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;
- создание региональных экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования;
- повышение эффективности деятельности системы НПО и СПО, а именно - повышение конкурентоспособности выпускников учреждений НПО и СПО;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности деятельности по профессиональному образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение доступности качественного образования в негосударственных образовательных учреждениях;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- улучшение качества школьного питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.