Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Скопинского городского
Совета депутатов
от 24 ноября 2011 г. N 186/81
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области (далее по тексту - Правила) разработаны в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией рекламных конструкций и конструкций для размещения информации, использования имущества муниципального образования - городской округ город Скопин для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, а также требования предъявляемые к отдельным видам иной информации, размещаемой в Скопинском городском округе (до вступления в действие технических регламентов).
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.4. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования - городской округ город Скопин, в том числе закрепленном собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или ином вещном праве, или имуществе, которым органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает администрация муниципального образования - городской округ город Скопин по результатам торгов.
Порядок заключения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин
1.5. Порядок реализации настоящих Правил устанавливается администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин
II. Общие требования к средствам информации
2.1. Информация, размещаемая в Скопинском городском округе, подразделяется на следующие виды:
1) муниципальная информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
2.2. К муниципальной информации относится:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования на территории муниципального образования - городской округ город Скопин: наименование улиц, площадей; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях;
5) праздничное оформление территории муниципального образования - городской округ город Скопин (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
6) справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной информации;
7) доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной информации, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
8) афишные тумбы - отдельно стоящая объемно-пространственная конструкция в виде цилиндра, призмы, предназначенная для размещения информации.
Средства, на которых размещается городская информация, не должны содержать рекламных сообщений. Порядок размещения городской информации не входит в сферу действия настоящих Правил.
2.3. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески - конструкций, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами; а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Муниципальное образование - городской округ город Скопин;
2) учрежденческие доски - конструкции, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности;
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
4) информационное оформление АЗС и автомоек.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка конструкции для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
2.4. Средства; предназначенные для информационного оформления предприятий организаций и индивидуальных предпринимателей, не должны содержать рекламных сообщений. Получение разрешения для размещения средств информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не требуется, и плата за это не взимается.
2.5. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы, в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
Контроль за размещением социальной рекламы на рекламных конструкциях осуществляет межведомственная комиссия по вопросам размещения социально значимой рекламы и информации при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
III. Типы рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на территории дорог в целях распространения рекламы.
3.2. Типы рекламных конструкций (до вступления в действие технических регламентов); определяются настоящими Правилами, их перечень не является исчерпывающим.
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
3.2.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкции определяется расчетным путем.
3.2.3. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
3.2.4. Крышные установки - рекламные конструкции, размещаемые на эксплуатируемой и (или) не эксплуатируемой части кровли здания, строения, сооружения или его пристройки;
3.2.5. Настенные панно - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен здания в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену аппликации;
- объекта (объектов), состоящего из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
3.2.6. Панели-кронштейны - световые двусторонние консольные плоскостные, рекламные конструкции устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
3.2.8. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного; поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.9. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.2.10. Реклама на пешеходных ограждениях - рекламная конструкция, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью его сторон.
3.2.11. Брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, ограждений.
3.2.12. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем III месяцев.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции размещаемые предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в часы их работы, с согласия собственника земельного участка, на котором они размещены.
3.2.13. Иные технические средства стабильного территориального размещения.
IV. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям;
- строительным нормам и правилам (СНиП);
- правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
- правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
- национальным стандартам ГОСТ-Р.
4.2. Общие требования к территориальному размещению рекламных конструкций устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.1. Рекламные конструкции, размещенные на территории района, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры города.
4.2.2. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
4.3. Общие требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.1. На рекламные конструкции должна быть нанесена маркировка по установленной форме (с указанием; владельца и номера его контактного телефона), маркировка должна размещаться под информационным полем и должна быть визуально восприимчивой.
4.3.2. При наличии подсветки рекламных конструкций подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженный; в случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
4.3.3. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
4.3.4. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
4.3.5. не допускается размещение конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
4.4. Установка технически сложных рекламных конструкций должна проводиться в соответствии; с проектной документацией, разработанной на основе действующих государственных стандартов и других отраслевых и ведомственных нормативных документов.
4.4.1. До вступления в действие технических регламентов регламентов проектная документация, зарегистрированная в отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, требуется на следующие типы рекламных конструкций:
- крышные установки;
- щитовые установки;
- объемно-пространственные конструкции;
- настенные панно площадью более 4,5 кв. м;
- электронные экраны (электронные табло);
- проекционные установки;
- панели-кронштейны на зданиях и опорах с площадью одной стороны более 1 кв. м (горизонтальный габарит конструкции должен быть не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению);
- иные технические средства стабильного территориального размещения площадью более 4,5 кв. м.
4.4.2. Владелец рекламной конструкции вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию с обязательной ее перерегистрацией в установленном порядке.
4.5. Специальные требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций (до вступления в действие технических регламентов) устанавливаются в Приложении к настоящим Правилам.
V. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций
5.1. Установка рекламных конструкций на территории муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляется только на основании разрешения, выданного администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Выдача разрешения осуществляется после предъявления платежного документа об уплате госпошлины в размере, установленном налоговым законодательством Российской Федерации за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
5.2. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется в порядке, установленном соответствующим Административным регламентом, утверждаемым главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
5.2.1. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций на имуществе находящемся в муниципальной собственности, обращаются в администрацию муниципального образования -.городской округ город Скопин с заявлением на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. К заявлению представляются следующие документы:
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам проведения торгов;
- проектная документация, зарегистрированная в отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин для рекламных конструкций, указанных в пункте 4.4.1 настоящих Правил;
- эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров;
- фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламой конструкции;
- фотомонтаж рекламной конструкции.
5.2.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламное конструкции, которой может быть заключен на срок не более, чем двенадцать месяцев
5.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято, а выданное разрешение может быть аннулировано исключительно по основаниям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
5.3.1. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин с заявлением на имя главы администрации Скопинского городского округа.
В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции и сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых уже выданы этому лицу или его аффилированным лицам.
5.3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
2) заверенная копия правоустанавливающего документа собственника или иного законного владельца здания, сооружения, территории (земельного участка), на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
3) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
4) проектная документация, зарегистрированная в уполномоченном органе администрации города, для рекламных конструкций, указанных в пункте 4.4.1 настоящих Правил;
5) эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров;
6) фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции;
7) фотомонтаж рекламной конструкций;
8) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, если для установки или закрепления рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5.3.3. После принятия и рассмотрения заявления администрация муниципального образования - городской округ город Скопин самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.