Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 26 декабря 2011 г. N 168-п
Порядок
предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов из бюджета Кадомского муниципального района субсидий на возмещение убытков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от районной Думы от 16 декабря 2011 года N 141 "О бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", устанавливает порядок предоставления субсидий на возмещение убытков (недополученных доходов) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
1.2. В данном Порядке используются следующие основные понятия:
- "администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - Администрация)" - главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, выделяемых в виде субсидий на возмещение убытков (недополученных доходов) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- "субсидия" - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения убытков (недополученных доходов) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- "перевозчик" - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам и заключившие Договор о деятельности по осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, далее - "Договор".
1.3. На получение субсидий в соответствии с настоящим порядком имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, с целью качественного и своевременного обеспечения населения муниципального образования транспортным обслуживанием.
1.4. Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим порядком, являются:
- осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок;
- наличие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, убытков (недополученных доходов) от оказания населению услуг в сфере пассажирских перевозок;
- договор, заключенный между Администрацией и Перевозчиком.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. Источниками финансирования субсидий являются:
- средства бюджета Кадомского муниципального района;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора между Администрацией и Перевозчиком.
2.3. Для получения субсидий Перевозчик ежеквартально представляет Администрации расчет убытков, полученных от перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, и документы в соответствии с утвержденным перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Администрация в лице отдела экономического развития и сельского хозяйства администрации производит проверку представленных расчетов перевозчика и определяет размер субсидий.
2.5. Администрация в лице отдела бухгалтерского учета администрации представляет на бумажном носителе заявку в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район на финансирование расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, утвержденную главой администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
2.6. Администрация производит распределение денежных средств между Перевозчиками для выплаты субсидий в пределах утвержденного лимита, выделенного на эти цели.
2.7. Администрация вправе запросить отчетность об использовании субсидий, иные документы, информацию, которую сочтет необходимой для проверки использования Перевозчиком, на цели, определенные данным Порядком, а также приостановить предоставление субсидии в случаях:
- реорганизации организации;
- непредставления отчетности и документов;
- нецелевого использования средств, полученных по соглашению;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет Кадомского муниципального района в случае ее нецелевого использования. Акт нецелевого использования устанавливается актом проверки.
2.9. Контроль за использованием субсидии осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
В случае нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, финансово-казначейское управление в письменном виде извещает Перевозчика, получившего субсидию, о необходимости возврата с указанием подлежащей возврату суммы. Сумму, подлежащую возврату, Перевозчик перечисляет на лицевой счет администрации Кадомского муниципального района.
Если в 30-дневный срок получатель не исполняет предписание, к нему принимаются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Порядок определения убытков Перевозчиков
3.1. Объем денежных средств, выделяемых из бюджета Кадомского муниципального района на компенсацию убытков Перевозчиков, определяется на основании калькуляции на 1 км пробега по каждому маршруту общего пользования, на который заключен Договор между Администрацией и Перевозчиком.
3.2. Исходные данные для расчета убытков.
Исходными данными для расчета убытков являются:
- пробег подвижного состава по маркам автотранспорта (с учетом пробега при подаче автотранспорта к месту отправки и обратно в гараж, пробега на заправку топливом);
- машино-часы в наряде (с учетом подготовительно-заключительного времени и времени на подачу к месту отправки и возврат в гараж и с учетом времени на заправку топливом);
- нормы расхода топлива на 100 км пробега по маркам автотранспорта (базовые с надбавкой на зимний период с учетом условий эксплуатации);
- нормы расхода смазочных и прочих эксплуатационных материалов на 100 литров общего расхода топлива и на 100 км пробега по маркам автотранспорта (базовые с надбавкой на зимний период с учетом условий эксплуатации);
- нормы расхода на автомобильную резину (исходя из нормативного пробега автомобильной резины, стоимости 1 единицы шин и количества однотипного комплекта шин на автотранспорт (без учета запасных);
- нормы расхода запасных частей и материалов на 1000 км пробега по маркам автомобильного транспорта (исходя из норм технического обслуживания и ремонта подвижного состава);
- данные бухгалтерской отчетности;
- сумма доходов от реализации проездных документов по конкретному маршруту общего пользования и доходов, получаемых из других источников на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате.
3.3. Расчет доходов.
Объем реально полученных доходов от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, отраженный в бухгалтерской отчетности, определяется как:
- выручка от реализации проездных документов на конкретном маршруте за конкретный период;
- доходы, полученные от возмещения выпадающих доходов в результате предоставления льгот по провозной плате по конкретному маршруту за конкретный период.
3.4. Определение фактической себестоимости пассажирских перевозок.
При определении фактической себестоимости пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по конкретному маршруту производится группировка расходов по элементам.
3.4.1. Расходы на оплату труда водителей и кондукторов конкретной марки автомобильного транспорта, работающих на конкретном маршруте.
Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета.
3.4.2. Обязательные отчисления на социальные нужды.
Отражаются обязательные отчисления за отчетный период на социальные нужды в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Все затраты начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов автомобильного транспорта на конкретном маршруте.
3.4.3. Расходы на приобретение топлива.
Отражаются фактические расходы, за отчетный период исходя из общего пробега конкретной марки автомобильного транспорта (на основании путевых листов) в соответствии с действующими нормами расхода топлива и ценами на топливо (по данным бухгалтерского учета).
Расходы на приобретение топлива определяются в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23р).
Зимний период эксплуатации автомобильного транспорта устанавливается продолжительностью 5 месяцев (ноябрь - март). Затраты топлива на зимний период эксплуатации автомобильного транспорта увеличиваются в размере до 10% по сравнению с летним периодом.
3.4.4. Расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов.
Учитываются расходы на приобретение всех видов масел, смазок, обтирочных материалов, используемых при осуществлении пассажирских перевозок по конкретному маршруту, по действующим ценам.
Отражаются фактические расходы, за отчетный период исходя из общего пробега конкретной марки автомобильного транспорта (на основании путевых листов) в соответствии с действующими нормами расхода смазочных материалов и ценами на горюче-смазочные материалы (по данным бухгалтерского учета).
При определении размера расходов на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов учитываются расходы на приобретение всех видов масел, смазок, обтирочных материалов,
использующихся при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по конкретному маршруту, по действующим ценам.
Указанные расходы определяются в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23р).
3.4.5. Расходы на приобретение автомобильной резины.
Отражаются фактические расходы за отчетный период на приобретение автомобильной резины для конкретной марки автомобильного транспорта, работающего на конкретном маршруте, в соответствии с действующими нормами и ценами на автомобильную резину (по данным бухгалтерского учета).
При определении размера расходов на приобретение автомобильной резины учитываются расходы на приобретение автомобильной резины для конкретной марки автомобильного транспорта, работающих на конкретном маршруте.
Указанные расходы определяются в соответствии с действующими нормами эксплуатационного пробега шин конкретной марки автомобильного транспорта, работающих на конкретном маршруте, от общего планируемого пробега на конкретный период конкретной марки автомобильного транспорта в соответствии с нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта на основании данных бухгалтерского учета.
3.4.6. Амортизационные отчисления.
В отчетах отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с налоговым законодательством.
3.4.7. Расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автомобильного транспорта.
Учитываются:
- расходы на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на техническом обслуживании и эксплуатационном (текущем) ремонте, с обязательными отчислениями на социальные нужды;
- расходы на приобретение запасных частей и материалов для выполнения эксплуатационного ремонта и технического обслуживания конкретной марки автомобильного транспорта, работающих на маршруте.
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР, рассчитываются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утверждено Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984).
Расходы на приобретение запасных частей и материалов по конкретной марке автомобильного транспорта определяются в соответствии с нормативным количеством оборотных агрегатов (Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей) и нормативными затратами на их приобретение в процентном отношении к рыночной стоимости конкретной марки автобуса.
3.4.8. Прочие расходы.
Отражаются прочие расходы в соответствии с учетной политикой, утвержденной в организации, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах.
3.5. Расчет убытков.
Убытки определяются как разница между реальными доходами и общими расходами (себестоимостью).
Объем денежных средств на покрытие убытков от осуществления пассажирских перевозок по каждому маршруту определяется Администрацией исходя из суммы убытков по каждому маршруту, пропорционально отношению суммы убытков по всем маршрутам к сумме субсидии, предусмотренной бюджетом Кадомского муниципального района на 2010 год.
3.6. Данные для определения убытков:
1. Расчет расходов на приобретение топлива
(Руководящий документ - Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23р)
Срок действия - до 01.01.2012.
Летний период - с 01.04 по 31.10.
Зимний период - с 01.11 по 31.03, надбавка не более 10%.
Марка автобуса |
Базовая норма л/100 км |
Топливо |
Газель (двигатель) |
18,8 - 16,2 |
Б |
КАВЗ-3270, 3976 |
30,0 |
Б |
КАВЗ-39765 |
32,5 |
Б |
ЛАЗ-695Н |
44,0 |
Б |
ЛАЗ-699, 699Н, 699Р |
43,0 |
Б |
ЛАЗ-699Р (дв. ЯМЗ-236М2) |
28,1 |
Д |
ЛАЗ-4202 |
35,0 |
Д |
ЛАЗ-42021 |
33,0 |
Д |
ЛиАЗ-677, 677М |
54,0 |
Б |
ЛиАЗ-5256, 52564 (дв. ЯМЗ-236НЕ) |
39,0 |
Д |
ЛиАЗ-5256 (дв. КамАЗ-740.8) |
35,6 |
Д |
ЛиАЗ-52567 (дв. КамАЗ-740.10) |
37,4 |
Д |
МАЗ-103 |
37,7 |
Д |
МАЗ-104.031 (дв. ЯМЗ-236М2) |
41,5 |
Д |
МАРЗ-5266 |
38,3 |
Д |
ПАЗ-672А |
34,0 |
Б |
ПАЗ-3201С |
36,0 |
Б |
ПАЗ-3205, 32051 (дв. ЗМЗ-672-11) |
34,0 |
Б |
ПАЗ-3205 (дв. ЗМЗ-5112.10) |
31,2 |
Б |
ПАЗ-3205 (дв. ЗМЗ-5234.10) |
32,0 |
Б |
ПАЗ-32051 (дв. ЗМЗ-5112.10) |
29,0 |
Б |
ПАЗ-32051 (дв. ЗМЗ-5234.10) |
29,8 |
Б |
РАФ-2203 |
15,0 |
Б |
УАЗ-2206 (дв. УМЗ-4178) |
17,2 |
Б |
Икарус-250, 255 |
31,0 |
Д |
Икарус-250.58, 256 |
34,0 |
Д |
Икарус-260, 263 |
40,0 |
Д |
Икарус-280 |
43,0 |
Д |
Икарус-283 |
46,0 |
Д |
Икарус-350 |
37,0 |
Д |
Мерседес-Бенц (марка, двигатель) |
10,3 - 33,7 |
Д |
2. Расчет расходов на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобильным транспортом не более:
Марка |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
Норма расхода |
Икарус |
4,5 |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
5,4 |
КАВЗ |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
2,75 |
ЛАЗ-695, 697 |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
2,6 |
ЛАЗ-699 |
2,0 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
2,65 |
ЛАЗ-4202 |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
3,7 |
ЛиАЗ-677 |
1,8 |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
2,65 |
ЛиАЗ-5256 |
2,8 |
0,4 |
0,3 |
0,35 |
3,85 |
ПАЗ (все) |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
2,75 |
РАФ-2203 |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
2,1 |
УАЗ (все) |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
2,65 |
3. Расчет расходов на приобретение автомобильной резины РД 3112199-1085-02
Временные нормы эксплуатационного пробега шин
Базовая модель автомобильного транспорта |
Среднестатистический пробег шины (тыс. км) |
Газель |
60 |
КаВЗ (тип и модель шин) |
70 - 95 |
ЛАЗ (тип и модель шин) |
75 - 80 |
ЛиАЗ-677 (тип и модель шин) |
70 - 80 |
Лиаз-5256 |
60 |
МАЗ (тип и модель шин) |
60 - 65 |
МАРЗ |
60 |
ПАЗ-3205 (тип и модель шин) |
70 - 100 |
РАФ-2203 (тип и модель шин) |
45 - 50 |
УАЗ-2206 |
50 |
Икарус-260, 280 (тип и модель шин) |
70 - 80 |
Икарус-250, 256 (тип и модель шин) |
65 - 80 |
МАН (тип и модель шин) |
70 - 85 |
Мерседес (тип и модель шин) |
95 - 100 |
Икарус-350 |
80 |
4. Расходы на проведение технического обслуживания и текущего ремонта
Периодичность технического обслуживания (км)
Подвижной состав |
ТО-1 |
ТО-2 |
Автомобильный транспорт |
3500 |
14000 |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состав
Подвижной состав (автобусы) |
Длина (основной параметр) |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Текущий ремонт, чел.-ч./1000 км |
Общий норматив трудоемкости |
Чел.-ч. на одно обслуживание | ||||||
Особо малого класса - Газель |
до 5,0 м |
0,5 |
4,41 |
22,8 |
5,18 |
32,89 |
Малого класса - ПАЗ |
5,0 - 7,5 м |
0,7 |
6,0 |
20,0 |
5,9 |
32,6 |
Среднего класса - ЛАЗ |
8,0 - 9,5 м |
0,8 |
6,38 |
36,4 |
7,47 |
51,05 |
Большого класса - ЛиАЗ |
10,5 - 12,0 м |
1,1 |
8,25 |
47,8 |
7,82 |
64,97 |
Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега
Марка |
Норматив |
МАН, Икарус |
0,0026 |
ЛиАЗ |
0,0026 |
ЛАЗ |
0,0016 |
ПАЗ, КАВЗ |
0,0023 |
Для автомобилей зарубежного производства применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автобусов соответствующей длины.
5. Для расчета амортизационных отчислений
Для автомобильного транспорта, приобретенного до 01.01.2002.
Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР"
Группы и виды основных фондов |
Нормы амортизационных отчислений |
|
в процентах от стоимости автобусов |
в процентах от стоимости автобусов на 1000 км пробега |
|
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): |
|
|
Общего назначения |
14,3 |
- |
Маршрутные такси |
- |
0,22 |
Автобусы малого класса (дл. до 7,5 м): |
|
|
Транспорт общего пользования |
- |
0,22 |
Ведомственный транспорт |
10,0 |
- |
Автобусы среднего и большого класса (длиной более 8 м): |
|
|
Транспорт общего пользования |
- |
0,17 |
Ведомственный транспорт |
9,1 |
- |
Для автомобильного транспорта, приобретенного после 01.01.2002 г.
Выбор способа начисления амортизации должен быть закреплен в приказе об учетной политике предприятия.
К автомобильному транспорту, амортизация по которым зависит от величины пробега, применяется нелинейный метод начисления амортизационных отчислений - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Определяется сумма амортизации на единицу продукции (работ, услуг).
Норма амортизации (*) = __________________ х 100%
Срок полезного использования данного объекта (выраженный в месяцах) - амортизационная группа
______________________________
(*) В процентах к остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества.
При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
3.7. Обязательным условием предоставления субсидии является ведение Перевозчиками раздельного учета расходов и доходов, полученных от перевозки пассажиров в межмуниципальном автомобильном сообщении и на маршрутах по территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.