Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации МО -
Милославский муниципальный район
от 2 ноября 2011 г. N 926а
Положение
о "Школе приемных родителей"
1. Общие положения
Приемная семья - одна из приоритетных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, основанная на трудовых отношениях и определенных социальных гарантиях.
Именно эта форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет сочетать в себе организацию официального учреждения, в котором работникам предоставляются все льготы и гарантии в соответствии с трудовым законодательством (оформление трудовой книжки, стаж работы) и семейный тип жизнеустройства для детей (малое количество воспитанников, совместное проживание братьев и сестер разного возраста, более комфортные бытовые условия, решение проблем социальной адаптации).
В связи с активизацией работы органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи возникла необходимость в открытии на базе МОУДОД "Дома детского творчества" отдела образования "Школы приемных родителей". "Школа приемных родителей" призвана помочь слушателям разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую способность, подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.
2. Цели "Школы приемных родителей"
2.1. Содействие развитию приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опека, усыновление, приемная семья.
2.2. Создание условий для совершения гражданами осознанного выбора родительства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Задачи "Школы приемных родителей"
3.1. Информирование, обучение и подготовка кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в социальном, юридическом, медицинском, психолого-педагогическом аспекте принятия ребенка в семью.
3.2. Формирование психологической готовности кандидатов к приему ребенка в семью.
3.3. Сопровождение процесса усыновления, опеки, приемной семьи и социально-психологическая поддержка семьи в адаптационный и последующий периоды для активизации собственных ресурсов семьи в решении проблем ребенка и родителей.
3.4. Организация взаимодействия специалистов по работе с кандидатами для обеспечения поддержки семьи и ребенка.
4. Критерии эффективности работы "Школы приемных родителей"
4.1 Повышение уровня информированности граждан по вопросам приема ребенка в семью и интереса к проблемам приемных и опекунских семей (в обществе).
4.2. Формирование и повышение мотивации приема ребенка в семью.
4.3. Формирование и повышение мотивации родителей на участие в работе "Школы приемных родителей", формирование у родителей уверенности в своих силах.
4.4. Улучшение внутрисемейных, детско-родительских отношений в семьях.
4.5. Комплексное решение проблем семьи и ребенка.
5. Формы проведения занятий
5.1. Руководство "Школой приемных родителей" осуществляет ведущий специалист по опеке и попечительству администрации МО - Милославский муниципальный район и поддержку ведут практические специалисты:
- консультант главы администрации МО по юридическим вопросам;
- социальный педагог;
- детский педиатр;
- ответственный секретарь КДН и ЗП;
- инспектор Милославского ТОМСЗН;
- старший инспектор ПДН.
5.2. Обучение в "Школе приемных родителей" проводится на основе, разработанного специалистами учебно-тематического плана, рассчитанного на 20 часов.
5.3. Каждый кандидат проходит собеседование со специалистами "Школы приемных родителей", а также психологическое тестирование, по результатам которого выясняется готовность и способность его стать родителем.
5.4. Занятия "Школы приемных родителей" сочетают в себе тренинги, лекции, ролевые игры. В результате занятий можно оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в свою семью:
- получить знания о том, как строить отношения с приемным ребенком на различных этапах;
- узнать о возможности проблемах и типичных ошибках ожидания и разочарования приемных родителей;
- встретиться с приемными родителями, взявшими на воспитание детей и познакомиться с их опытом.
6. Ожидаемые результаты
6.1. Обучить кандидатов в усыновители несовершеннолетнего реально оценивать собственные силы и возможности принятия ребенка в семью.
6.2. Обеспечить возможность получения кандидатами полноценной подготовки и поддержки (психологическая, юридическая, процедурная, медицинская).
6.3. Научить кандидатов разбираться в требованиях и нормах и осваивать процедуру подготовки документов.
6.4. Помочь кандидатам в усыновители несовершеннолетнего разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка;
- понять особенности развития и состояние здоровья отказных детей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья;
- узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях.
6.5. Ознакомить кандидатов с процессом адаптации ребенка в семье: во время первой встречи, в кризисных ситуациях, научиться понимать поведение детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.