Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 21 марта 2005 г. N 128
Анализ пожаров на объектах здравоохранения в г. Москве за 2004 год
В 2004 году в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Москвы, зарегистрировано 20 пожаров, что на 13% (на 3 случая) меньше прошлогоднего.
Вместе с тем, увеличилось число погибших на пожарах с 3 до 4 человек, а получивших травмы с 1 до 5 человек. Материальный ущерб возрос с 49 до 326 тысяч рублей.
Учитывая изложенное, положение с пожарами и противопожарным состоянием объектов системы здравоохранения нельзя признать удовлетворительным.
Наибольшее количество пожаров на объектах здравоохранения произошло в следующих административных округах Москвы: Центральном - 8, Западном - 4 и Южном - 3. Одновременно на территориях этих административных округов произошел рост числа пожаров в сравнении с предыдущим годом.
"Диаграмма. Рост числа пожаров в 2004 г. по сравнению с 2003 г."
Основными причинами происшедших пожаров, явились: неосторожное обращение с огнем - 15 случаев, в том числе курение - 5 случаев, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 4 случая. 1 пожар произошел по причине нарушения требований пожарной безопасности при проведении газоэлектросварочных работ.
"Диаграмма. Основные причины происшедших пожаров"
Высокий процент пожаров от неосторожного обращения с огнем, в том числе и при курении, свидетельствует об ослаблении контроля со стороны администрации лечебных учреждений за соблюдением во вверенных зданиях и помещениях противопожарного режима.
Так, 17 марта 2004 года в корпусе N 30 Городской клинической больницы N 4 (ул. Павловская, д. 25) по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошел пожар, в результате которого пострадал сотрудник охраны - гражданин Анфимов В.В. 1952 года рождения.
По той же причине 17 августа 2004 года на пожаре погиб гражданин Дятлов В.А. 1964 года рождения - дежурный электрик Специальной клинической больницы N 8 им. Соловьева (ул. Донская, д. 37).
Ночью 12 октября 2004 года в помещении охраны Городской поликлиники N 117 по Фрунзенской набережной, д. 38/1, из-за неосторожного обращения с огнем при курении произошел пожар, в результате которого погибло 2 человека и 1 был травмирован. Все сотрудники частного охранного предприятия. Виновники пожара - сами пострадавшие.
В 2004 году по причине неосторожного обращения с огнем также произошли пожары: в Городской поликлинике N 124 (ул. Авиаторов, д. 22); в подвале НИИ СП им. Склифосовского (ул. Б. Сухаревская, д. 1/3) и на лестничной клетке роддома при ГКБ N 72 (ул. Академика Павлова, д. 22).
Кроме того, со стороны хозяйственных руководителей не уделяется должного внимания содержанию в чистоте и порядке прилегающих к зданиям территорий. Сгораемый мусор и отходы с них, своевременно не вывозятся и складируются вплотную к зданиям и сооружениям.
Во многих лечебно-профилактических учреждениях со стороны их администрации по-прежнему не уделяется должного внимания вопросам улучшения надзора за состоянием и безопасной эксплуатацией электросетей и электрооборудования. Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и распаячных коробок в пожароопасных помещениях. Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко приводит к возникновению пожаров. В 2004 году 20% пожаров произошло по причине нарушения требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Так, 8 января 2004 года произошел пожар из-за неисправного электрообогревателя, установленного в помещении охранника ГКБ N 15 по ул. Вешняковской, д. 23.
По причине неисправности устройств электрозащиты 7 августа 2004 года произошло загорание в электрощите Детского санатория N 42 (ул. Таманская, д. 15, стр. 2).
9 августа 2004 года по причине аварийного режима работы электросети в роддоме N 26 по ул. Сосновой, д. 11 произошел пожар. Пожаром причинен материальный ущерб в размере 107 тысяч рублей.
Все перечисленные выше пожары произошли на объектах здравоохранения городского и окружного подчинения.
Несмотря на принимаемые органами государственного пожарного надзора и руководством Департамента здравоохранения города Москвы меры, в 2004 году не удалось добиться снижения числа пожаров в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения. На объектах здравоохранения городского и окружного ведения, как и в предыдущем году, произошло 9 пожаров, на которых погибли 3 человека и 2 человека получили травмы (в 2003 году погиб 1 человек и 1 травмирован). Материальный ущерб от пожаров составил 107 тыс. рублей (в 2003 году пожаров, причинивших материальный ущерб, не зарегистрировано).
Несмотря на осложнение оперативной обстановки с пожарами, руководство Департамента и управлений здравоохранения административных округов свои полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в возникновении пожаров, использует не в полной мере.
В управлениях здравоохранения всех административных округов (за исключением Северного) созданы пожарно-технические комиссии (ПТК). Однако, в управлениях здравоохранения Центрального, Юго-Восточного и Южного административных округов полномочия указанных комиссий ограничиваются контролем за противопожарным состоянием только своих помещений.
В силу ряда причин работа ПТК в некоторых управлениях носит формальный характер, в результате чего мероприятия по усилению пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений, подведомственных окружным управлениям, в полном объеме не реализуются и целый ряд вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности ЛПУ, остается вне контроля администрации.
Руководители отдельных ЛПУ не в полной мере осознают необходимость создания добровольных пожарных дружин и фактически отказываются от реальной возможности усилить пожарную безопасность вверенных учреждений.
Вместе с тем, на большом числе объектов, как и в прошлом году, безопасное пребывание людей на случай пожара должным образом не организовано. Допускается устройство глухих металлических решеток на оконных проемах. Коридоры, лестничные клетки и эвакуационные выходы загромождаются мебелью и другими посторонними предметами. В нарушение действующих норм и правил пожарной безопасности администрацией отдельных аптек, поликлиник и других лечебных учреждений допускаются случаи хранения в помещениях, в том числе подвальных, баллонов со сжатым кислородом. Зачастую электрооборудование "спиртовых" и других пожароопасных помещений не соответствует классу зоны по взрывопожарной опасности.
Вопросы пожарной безопасности учреждений здравоохранения, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, практически перестали рассматриваться на коллегиях и совещаниях, а работе руководителей, допустивших несоблюдение требований пожарной безопасности, принципиальной оценки не дается. Принижена роль межведомственных комиссий по приемке объектов к новому сезону. Руководители лечебно-профилактических учреждений в недостаточном объеме знают требования норм пожарной безопасности. Занятия по изучению основ пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) с обслуживающим персоналом, практическая отработка действий на случай возникновения пожара с сотрудниками лечебных учреждений пока еще проводятся редко. Нормативная литература по пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91) на объектах отсутствует.
В 2004 году органами государственного пожарного надзора проведены сплошные проверки противопожарного состояния объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
В ходе проверки обследовано 602 объекта, руководителям которых для устранения нарушений выдано 489 предписаний ГПН. Предложено к выполнению 8508 противопожарных мероприятий, из ранее предложенных мероприятий выполнено 4542. На 82 отдельных помещения, находившихся в пожароугрожаемом состоянии, вынесены предписания о приостановке их эксплуатации. За нарушение и невыполнение правил пожарной безопасности на 338 должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях.
Также органами ГПН принимаются меры организационно-правового характера, направленные на усиление пожарной безопасности объектов комплекса социальной сферы. По инициативе Главного управления ГОЧС Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.04.04 N 256-ПП, которым утверждена городская среднесрочная целевая программа "Пожарная безопасность города Москвы на 2005 - 2007 годы". Указанной программой предусмотрено выделений в течение 3-х лет 2927,6 млн. рублей на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения.
В целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности люден# и улучшения противопожарного состояния объектов здравоохранения, расположенных на территории города, на основе проведенного краткого анализа пожаров и последствий от них, Управление государственной противопожарной службы предлагает осуществить следующие основные организационные и инженерно-технические мероприятия:
- в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Департаментом здравоохранения города Москвы от 19.09.03 N 571 продолжить работу по созданию пожарной охраны в лечебно-профилактических учреждениях Москвы;
- провести работу по уточнению потребности в средствах спасения, требуемых в соответствии с действующими нормами, и организовать работу по укомплектованию ЛПУ Москвы средствами самоспасения и защиты органов дыхания;
- активизировать работы по приведению в работоспособное состояние систем автоматической пожарной защиты и оповещения людей на случай пожара, заключить со специализированными организациями договора на их техническое обслуживание;
- обеспечить помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности. Имеющие краны внутреннего противопожарного водопровода доукомплектовать недостающими оборудованием;
- установит контроль за выполнением регламентных работ по проведению планово-предупредительного ремонта электроприборов, электросетей и другого электрооборудования;
- не реже одного раза в три года проводить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;
- обеспечить надлежащее содержание путей эвакуации, систем аварийного и эвакуационного освещения;
- практически отработать порядок совместных действий администрации учреждений здравоохранения и пожарных частей на случай возникновения пожара;
- организовать проведение занятий с обслуживающим персоналом и сотрудниками охраны по изучению требований Правил пожарной безопасности;
- не допускать сдачу в аренду и перепрофилирование помещений без согласования с Государственной противопожарной службой, установку металлических дверей с труднооткрываемыми запорами в лифтовых холлах, коридорах и на эвакуационных выходах;
- усилить контроль за соблюдением противопожарного режима сотрудниками охранных структур и дежурным персоналом ЛПУ;
- организовать проверки соблюдения администрацией ЛПУ требований пожарной безопасности при хранении баллонов со сжатым кислородом;
- не допускать курение и применение электронагревательных приборов в не отведенных для этих целей местах, повысить требовательность к пациентам в части соблюдения правил пожарной безопасности.
Управление
государственного пожарного надзора
главного управления МЧС России по г. Москве
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 марта 2005 г. N 128 "О пожарах и их последствиях в лечебно-профилактических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.