Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2018
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов, корректировки
предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя
из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее Положение) определяет порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета города.
Постановлением Администрации города Рязани 5. мая 2008 г. N 2344 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее ведомство) - администрация города Рязани и структурное подразделение администрации города Рязани, обладающее статусом юридического лица и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением администрации города, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
1.2.3. Исключен;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовых актах муниципального образования - город Рязань.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми постановлением администрации города Рязани.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой.
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Рязани утверждается постановлением администрации города Рязани.
2.7. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Постановлением Администрации города Рязани 5. мая 2008 г. N 2344 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и (или) среднесрочную перспективу с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.9. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию, должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.10. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.12. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Рязани.
2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономического развития.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
3.2.5. сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования; соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.2.9. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.2.10. описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
3.2.11. оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.2. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.3. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
3.3.4. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.5. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.3.6. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в управление экономического развития.
4.3. Управление экономического развития в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
4.3.3. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
4.3.5. анализ финансового обеспечения программы (совместно с ФКУ);
4.3.6. оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом (совместно с ФКУ).
4.4. После экспертизы в управлении экономического развития проект программы развития ведомства направляется в финансово-казначейское управление для проведения финансовой экспертизы в десятидневный срок.
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития отрасли управление экономического развития после проведения финансово-казначейским управлением финансовой экспертизы проекта осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению постановлением администрации города Рязани.
4.6. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в управление экономического развития.
4.7. Управление экономического развития в пятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.7.1. соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.7.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
4.8. Программа развития ведомства утверждается постановлением администрации города.
4.9. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования управления экономического развития.
4.10. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Рязани.
5. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых, показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление бюджетных услуг.
5.4. Управление экономического развития вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.
5.5. Ведомства ежеквартально осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ (приложение 2 к настоящему Положению) в течение всего периода реализации программ, отчет о реализации программ развития и функционирования представляют в управление экономического развития и финансово-казначейское управление (приложение 3 к настоящему Положению) в срок до 15 января года следующего за отчетным.
5.6. Управление экономического развития проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с управлением экономического развития.
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением администрации города Рязани, в программу функционирования ведомства распорядительным документом руководителя ведомства.
5.9. Управление экономического развития вправе обратиться к главе администрации города Рязани с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства финансово-казначейское управление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок корректировки
предоставляемых ведомствам бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Рязани вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в управление экономического развития данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает глава администрации города Рязани на основании заключения управления экономического развития.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
6.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
6.5. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Рязани вправе применить процедуру сокращения расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном порядке в соответствии с заключением управления экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.