Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2018
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, индикаторов оценки
результативности и планируемых результатов, корректировки
предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя
из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее Положение) определяет порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета города.
Постановлением Администрации города Рязани 5. мая 2008 г. N 2344 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее ведомство) - администрация города Рязани и структурное подразделение администрации города Рязани, обладающее статусом юридического лица и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением администрации города, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
1.2.3. Исключен;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовых актах муниципального образования - город Рязань.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми постановлением администрации города Рязани.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой.
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Рязани утверждается постановлением администрации города Рязани.
2.7. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Постановлением Администрации города Рязани 5. мая 2008 г. N 2344 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и (или) среднесрочную перспективу с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.9. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию, должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.10. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.12. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Рязани.
2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономического развития.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
3.2.5. сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования; соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.2.9. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.2.10. описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
3.2.11. оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.2. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.3. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
3.3.4. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.5. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.3.6. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в управление экономического развития.
4.3. Управление экономического развития в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
4.3.3. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
4.3.5. анализ финансового обеспечения программы (совместно с ФКУ);
4.3.6. оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом (совместно с ФКУ).
4.4. После экспертизы в управлении экономического развития проект программы развития ведомства направляется в финансово-казначейское управление для проведения финансовой экспертизы в десятидневный срок.
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития отрасли управление экономического развития после проведения финансово-казначейским управлением финансовой экспертизы проекта осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению постановлением администрации города Рязани.
4.6. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в управление экономического развития.
4.7. Управление экономического развития в пятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.