Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 5 сентября 2011 г. N 471
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы", (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", закон Рязанской области от 15.12.2006 N 165-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация ЖКХ Рязанской области на 2007 - 2015 годы", постановление главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 26.12.2008 года N 441 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Цели и задачи |
Цель программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Задачи Программы: - Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры объектов жизнеобеспечения и социальной сферы. - Строительство объектов водоотведения. - Обеспечение социально значимых объектов района резервным электроснабжением. - Развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов. - Инвентаризация и регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество введенных в действие инженерных сетей водоотведения; - Численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоотведения; Количество введенных в эксплуатацию силовых трансформаторов; - Количество введенных в эксплуатацию объектов резервного электроснабжения. |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах. Этапы реализации программы: 1-й этап - 2011 - 2012 годы; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год. |
Перечень подпрограмм, входящих в состав программы |
1. Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (приложение N 1); 2. Подпрограмма "Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (приложение N 2); 3. Подпрограмма "Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения в муниципальном образовании Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (приложение N 3). |
Перечень основных мероприятий |
- Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов; - Обеспечение социально значимых объектов района резервным электроснабжением; - Улучшение качества электроснабжения социально значимых объектов района. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы всего - 465 076,571 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета- 138 104,214 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 326 348,166 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 624,191 тыс. руб. в том числе по годам: в 2011 г. - 4 190,571 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 0,000 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 4 105,000 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 85,571 тыс. руб. в 2012 г. - 137 543,000 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 41 219,526 тыс. руб.; - средства областного бюджета- 96 178,894 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 144,580 тыс. руб. в 2013 г. - 227 950,000 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 68 331,360 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 159 439,840 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 178,800 тыс. руб. в 2014 г. - 92 852,000 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 27 808,134 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 64 885,646 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 158,220 тыс. руб. в 2015 г. -2 541,000 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 745,194 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 1 738,786 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 57,020 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации мероприятий программы будет повышена надежность работы инженерной инфраструктуры объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, возрастут качество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий работы объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики. Снижение уровня аварий и инцидентов на объектах коммунальной инфраструктуры к уровню 2010 года на 30 %. Количество введенных в действие инженерных сетей водоотведения - 20 км. Численность населения, получившего доступ к услугам централизованного водоотведения - 3,9 тыс. чел. Количество введенных в эксплуатацию силовых трансформаторов - 44 шт. Количество введенных в эксплуатацию объектов резервного электроснабжения - 25 шт. трансформаторов - 44 шт. Количество введенных в эксплуатацию объектов резервного электроснабжения - 25 шт. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения района теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных социально-экономических отраслей Сараевского муниципального района. Расходы на ее развитие и содержание в среднем за последние 6 лет составляют 4% бюджета Сараевского муниципального района (по области этот показатель - 12 - 15%).
В период с 2006 по 2010 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области 43,5 млн. руб.
За счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области введено в эксплуатацию 13 объектов водоснабжения, построено 12,6 км. сетей водоснабжения, 45,94 км. сетей газоснабжения.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве района имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов инженерной инфраструктуры объектов здравоохранения, образования и культуры;
- недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;
- высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества при банкротстве предприятий ЖКХ.
Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 85%.
Ряд поселений испытывает дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 31,7% по микробиологическим.
Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией населения района. До сих пор нет систем канализации в р.п. Сараи.
В районе идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
Серьезные замечания вызывают санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.
Оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием приводит к большой себестоимости производства тепла/ воды, водоотведения. В связи с этим необходимо применение энергосберегающих технологий, которые позволят снизить затраты, что в конечном итоге позволит сократить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В связи с увеличивающимся износом электрических сетей снижается надежность электроснабжения.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие электроэнергией население, промышленных и сельскохозяйственных потребителей.
На территории района имеется линий 10 кВ - 708,2 км, 4 кВ - 529 км. Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережение в бюджетной сфере, развитие системы электроснабжения Сараевского муниципального района.
При исполнении Программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Сараевского муниципального района.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры объектов жизнеобеспечения и социальной сферы.
- строительство объектов водоотведения.
- обеспечение социально значимых объектов района резервным электроснабжением.
- развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов.
- инвентаризация и регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
3. Срок и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Мероприятия по реализации Программы будут проходить в четыре этапам 1-й этап - 2011 - 2012 годы; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию мероприятий Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания жилищных и коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, надежному электроснабжению объектов жизнеобеспечения и социальной сферы.
Реализация мероприятий Программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Участие администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в реализации настоящей Программы, в том числе объемы и порядок финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области определяются договорами (соглашениями) администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы ассигнований из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области на реализацию мероприятий Программы утверждаются в составе бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области отдельной строкой по каждой подпрограмме.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к бюджету.
Ежегодно при разработке мероприятий программы предусматривается выделение средств на проведение инвентаризации и регистрации существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, на проектно-изыскательские работы, проведение энергоаудита.
Общий объем финансирования на реализацию Программы всего - 465 076,571 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета- 138 104,214 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 326 348,166 тыс. руб.;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 624,191 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы:
тыс, руб.
Наименование подпрограммы и источники финансирования |
Годы |
Всего |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 -2015 годы | ||||||
Федеральный бюджет |
0 |
40473 |
67470 |
26971,5 |
0 |
134914,5 |
Областной бюджет |
4105 |
94437 |
157430 |
62933,5 |
0 |
318905,5 |
Местный бюджет |
85,571 |
90 |
100 |
95 |
0 |
370,571 |
Всего |
4190,571 |
135000 |
225000 |
90000 |
0 |
454190,57 |
Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы | ||||||
Федеральный бюджет |
0 |
193,92 |
193,92 |
193,92 |
193,92 |
775,68 |
Областной бюджет |
0 |
452,48 |
452,48 |
452,48 |
452,48 |
1809,92 |
Местный бюджет |
0 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
54,4 |
Всего |
0 |
660 |
660 |
660 |
660 |
2640 |
Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы | ||||||
Федеральный бюджет |
0 |
552,606 |
667,44 |
642,1X4 |
551,274 |
2414,034 |
Областной бюджет |
0 |
1289,414 |
1557,36 |
1499,666 |
1286,306 |
5632,746 |
Местный бюджет |
0 |
40,98 |
65,2 |
49,62 |
43,42 |
199,22 |
Всего |
0 |
1883 |
2290 |
2192 |
1881 |
8246 |
Итого |
4190,571 |
137543,000 |
227950,000 |
92852,000 |
2541,000 |
465076,571 |
По источникам финансирования:
тыс. руб.
Источники финансирования |
Годы |
Всего |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Федеральный бюджет |
0,000 |
41219,526 |
68331,360 |
27808,134 |
745,194 |
138104,214 |
Областной бюджет |
4105,000 |
96178,894 |
159439,840 |
64885,646 |
1738,786 |
326348,166 |
Местный бюджет |
85,571 |
144,580 |
178,800 |
158,220 |
57,020 |
624,191 |
Итого |
4190,571 |
137543,000 |
227950,000 |
92852,000 |
2541,000 |
465076,571 |
5. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, развитию системы электроснабжения. Проведение мероприятий ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг при преимущественном сохранении публичной (муниципальной) собственности управляемого имущества, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Для определения состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса разработаны три подпрограммы по основным направлениям жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
6. Система управления реализацией Программы
В реализации Программы предусматривается участие администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших аукцион на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов в рамках данной Программы, иных участников.
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области рассматривает заявки учреждений здравоохранения, культуры и образования, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках Программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий Программы, согласовывает проект мероприятий Программы с главой муниципального района и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
После согласования отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области направляет заявки в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Отделом архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации. Согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющими коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, сельские и городское поселения осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области осуществляет развитие и формирование муниципальной нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели.
Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей торги организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации, а также сдача объекта в эксплуатацию.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий Программы осуществляет отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач.
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2011 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность населения, получившего доступ к услугам централизованного водоотведения |
тыс. чел. |
3,9 |
|
|
|
1,5 |
2,4 |
Количество введенных в действие инженерных сетей водоотведения |
км. |
20 |
|
|
|
9,5 |
10,5 |
Количество установленных силовых трансформаторов |
шт. |
44 |
0 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов резервного электроснабжения |
шт. |
25 |
|
6 |
6 |
7 |
6 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий программы будет повышена надежность работы объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в Сараевском муниципальном районе, возрастут качество и количество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий работы, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
Реализация Программы позволит значительно снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.