Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса в муниципальном образовании -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2011 года централизованное водоснабжение имелось во всех центрах сельских и городского поселений"и 75% сельских населенных пунктов района.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 93% городского населения района и 75% - сельского.
Система водоснабжения включает 25 водопроводов из подземных источников водоснабжения. В муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области имеется 60 скважин.
На территории района по состоянию на 01.01.2011 имелось 315 колонки и 420 колодцев. Из них требуют ремонта 97 (или 24,7%) колонок и 248 (или 59%) колодцев.
В настоящее время около 30 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.
Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3 - 4% сетей. Однако в среднем по району этот показатель почти в 3 - 4 раза меньше (0,8 - 1,0%). В результате, по ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в целом по району составляет 85%, а потери воды при транспортировке достигают 15%. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов длительное время эксплуатируются без капитального ремонта.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономные механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате многие населенные пункты района испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории района являются подземные источники. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
В районе централизованное водоснабжение имеется только в 75% сельских населенных пунктов. Для снабжения водой в остальных населенных пунктах имеются колодцы. Однако 248 колодца (59%) не соответствуют санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость колодцев общественного пользования.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям порождает большое количество жалоб и ухудшает санитарно-бытовые условия проживания населения.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории Сараевского муниципального района Рязанской области требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
До сих пор нет систем канализации в р.п. Сараи. Проблема развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.
2. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Для достижения этой цели необходимо решить задачи строительства и реконструкция объектов водоснабжения и канализации.
Подпрограммой предусматриваются строительство очистных сооружений и системы канализации в р. п. Сараи.
3. Срок и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы. Мероприятия по реализации подпрограммы будут проходить в четыре этапа: 1-й этап - 2011 - 2012 годы; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов водоснабжения и канализации, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы " будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов. Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы определяется договорами (соглашениями), заключаемыми администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный района Рязанской области и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы всего - 454 190,571 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета -134914,500 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 318 905,500 тыс. руб.;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 370,571 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы:
тыс. руб.
Источники финансирования |
Годы |
Всего |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
40473 |
67470 |
26971,5 |
0 |
134914,5 |
Областной бюджет |
4105 |
94437 |
157430 |
62933,5 |
0 |
318905,5 |
Средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
85,571 |
90 |
100 |
95 |
0 |
370,571 |
Всего |
4190,571 |
135000 |
225000 |
90000 |
0 |
454190,571 |
5. Система программных мероприятий
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1) Проектирование очистных сооружений;
2) Строительство очистных сооружений и канализационных сетей.
Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распределители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Разработка ПСД на "Очистные сооружения производительностью 1500 м. куб/сут. в р. п. Сараи Рязанской области" |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
85,571 |
85,571 |
|
|
|
|
Подготовка для будущего строительства объекта "Очистные сооружения производительностью 1500 м.куб/сут. в р. п. Сараи Рязанской области" |
Областной бюджет |
4105 |
4105 |
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
4190,571 |
4193,571 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
"Очистные сооружения производительностью 1500 м.куб/сут. в р. п. Сараи Рязанской области" |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
285 |
|
90,00 |
100,00 |
95,00 |
|
Создание централизованного водоотведения в р. п. Сараи |
Областной бюджет |
314800,5 |
|
94437,00 |
157430,00 |
62933,50 |
|
||||
Федеральный бюджет |
134914,5 |
|
40473,00 |
67470,00 |
26971,50 |
|
||||
Всего |
450000 |
0 |
135000 |
225000 |
90000 |
0 |
||||
3 |
Итого: |
|
Бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
370,571 |
85,571 |
90 |
100 |
95 |
0 |
|
Областной бюджет |
318905,5 |
4105 |
94437 |
157430 |
62933,5 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
134914,5 |
0 |
40473 |
67470 |
26971,5 |
0 |
||||
Всего |
454190,571 |
4190,571 |
135000 |
225000 |
90000 |
0 |
6. Система управления реализацией подпрограммы
В реализации подпрограммы предусматривается участие администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, подрядных организаций, выигравших торги на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной подпрограммы, иных участников.
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области рассматривает заявки сельских и городского поселений, корректирует проект мероприятий подпрограммы на соответствующий год, Перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках подпрограммы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий подпрограммы, согласовывает проект мероприятий подпрограммы с главой муниципального района и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год. После согласования отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области направляет заявки в Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Администрациями городского и сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в администрацию района области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) водоснабжения и водоотведения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющим коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного поселения, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, администрация Сараевского муниципального района осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Администрация Сараевского муниципального района также проводит мероприятия по развитию и формированию муниципальной нормативной правовой базы реформирования жилищно-коммунального комплекса; предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели.
Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального - хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности, совместно с отделом архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
В основу реализации мероприятий модернизации систем водоснабжения и водоотведения заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке между муниципальным районом с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении подпрограммы
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области информацию об итогах реализации подпрограммы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в подпрограмме, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
- результаты выполнения мероприятий подпрограммы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в программе;
- меры по повышению эффективности реализации подпрограммы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2011 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоотведения |
тыс. чел. |
3,9 |
|
|
|
1,5 |
2,4 |
Количество введенных в действие инженерных сетей |
км. |
20 |
|
|
|
9,5 |
10,5 |
9. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации мероприятий программы будут созданы условия для обеспечения населения р. п. Сараи централизованным водоотведением. Улучшится экологическая обстановка. Снизится социальная напряженность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.