Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 17 февраля 2012 г. N А54-1092/2012
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Мартыновой Наталье Валериевне (ОГРН 309623414200014) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от административного органа: Григоров Г.П., старший государственный инспектор УГАДН по Рязанской области, доверенность от 01.12.2012, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом.
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мартыновой Натальи Валериевны (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явилась, требования административного органа не отклонила, мотивированный и документально обоснованный отзыв на заявление и документы, запрошенные определениям суда от 27.01.2012 не представила.
В соответствии с пунктами 2, 6 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 122 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если место нахождения или место жительства ответчика неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства ответчика.
Принимая во внимание указанные нормы закона, арбитражный суд считает предпринимателя Мартынову Н.В. надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие предпринимателя Мартыновой Н.В., надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области АТД N 441 от 01.12.2011 (л.д. 11 - 12), старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Мартыновой Н.В. условий лицензирования и транспортного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом (17 - 22).
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии N АСС-62-213991) индивидуальным предпринимателем Мартыновой Н.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- не выполняются требования об обязательном уведомлении о начале осуществления заказных перевозок, чем нарушены требования, установленные п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 5 "Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 N 584, п. 19 "Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление" "Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 N 584;
- не имеется лицензионных карточек на транспортные средства МЕРСЕДЕС БЕНЦ-400 гос. N Н880ОУ 62, МЕРСЕДЕС БЕНЦ-315 гос. N H819QC 62, которые используются для перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, чем нарушены требования, установленные п. 11 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, п. 3.15 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 27.05.2009 N 143;
- не имеется условий для проведения технических обслуживании транспортного средства в объеме ТО-1 и ТО-2 или договоров на проведение ТО со сторонней организацией, не составляются ежемесячные планы -графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава, чем нарушены требования, установленные п. 43 "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19, п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г. Р 3112193-0240-84, не имеется документов на транспортное средство КАВЗ -4235 N АК858 о соответствии его требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства, участвующего в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, выдаваемых исполнителем работ и услуг по техническому обслуживанию транспортных средств, чем нарушены требования, установленные п. 4 ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ;
- обязанности по управлению и технической эксплуатации транспортного средства оформляются индивидуальный предприниматель Мартынова Н.В. как перевозчиком, чем нарушены требования ст. 632, ст. 635 части второй "Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;
- для коммерческих перевозок пассажиров, используется транспортное средство КАВЗ-4235-33 гос. N АК858 62 имеющие лицензионную карточку регистрационный N 830663 не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушены требования п. 4 а) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...", утвержденною постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", п. 8 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 N 720, раздел I "Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 001-ВН от 17.01.2012, который вручен индивидуальному предпринимателю Мартыновой Н.В. 17.01.2012 под роспись (л.д. 17 - 22).
17.01.2012, в присутствии предпринимателя Мартыновой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000007 (л.д. 9 - 10).
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001, деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Мартынова Наталья Валериевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309623414200014 (свидетельство серия 62 N 002000947) (л.д. 57).
Предприниматель Мартынова Н.В. осуществляет деятельность на основании лицензии (регистрационный номер N АСС-62-213991 (л.д. 56).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с п. 5 "Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", утв. постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 N 584, заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19-21 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).
В соответствии с п. 19 "Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление" "Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", утв. постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 N 584, услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется по общероссийскому классификатору.
Указанная норма предпринимателем не соблюдена. Осуществление заказных перевозок пассажиров подтверждается путевыми листами N 16-д от 29.12.2011, N 10-д от 10.01.2012 (л.д. 50 - 51).
В соответствии с п. 11 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. 3.15 "Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Рязанской области", утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 27.05.2009 N 143, заключение договора организации перевозок производится только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление перевозок пассажиров и лицензионных карточек на каждое транспортное средство.
Осуществление перевозок пассажиров по регулярным маршрутам подтверждается Диспетчерским журналом ОАО "Пассажиравтосервис" (л.д. 39 - 45) и путевыми листами: транспортное средство N Н8190С 62 путевые листы N 20 от 20.11.2011 (л.д. 46), транспортное средство N Н880ОУ 62 путевые листы: N 29 от 29.11.2011 (л.д. 47), N 30 от 30.11.2011 (л.д. 48), N 3 от 03.12.2011(л.д. 49).
В соответствии с п. 43 "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19, в каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы - графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 Р 3112193-0240-84, работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации; основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта, своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте; системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская, планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части; техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей; для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания, календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев, планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре-шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ, транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
График проведения технических обслуживании транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2 на 2011-2012 отсутствуют.
В соответствии со ст. 632, ст. 635 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 N 14-ФЗ, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются; предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре, договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору, состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора, члены экипажа являются работниками арендодателя, они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства, если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.
Указанные нормы закона предпринимателем нарушены, что подтверждается договорами аренды б/н от 08.08.2011 (л.д. 29 - 32) и путевыми листами: N 20 от 20.11.2011, N 29 от 29.11.2011, N 30 от 30.11.2011, N 3 от 03.12.2011 (л.д. 46 - 49)
В соответствии п. 4 а) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности, в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
В соответствии с п. 8 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 N 720, транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с разделом 1 "Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", утв. приказом Минтранса от 9 марта 2010 N 55, транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: транспортные средства категории "М2", "М3".
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000007 от 17.01.2012, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9 - 10).
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Мартынова Н.В. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 10).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При определении размера санкции, суд исходит из того, что ранее, решениями Арбитражного суда Рязанской области по делам N А54-6216/2010 от 31.01.2011, А54-342/2011 от 21.03.2011, А54-1308/2011, А54-3633/2011 от 01.09.2011 предприниматель Мартынова Н.В. привлекалась к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Мартынову Наталью Валериевну (ОГРН 309623414200014), проживающую по адресу: г. Рязань, Михаиловское шоссе, д. 24, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Мартыновой Натальи Валериевны (ОГРН 309623414200014), проживающей по адресу: г. Рязань, Михаиловское шоссе, д. 24, административный штраф в сумме 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области),
ИНН 6231012050,
КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008,
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области,
БИК 046126001,
ОКАТО 61401000000,
КБК10611690040040000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Ю. Мегедь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17 февраля 2012 г. N А54-1092/2012
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru