Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности образовательного учреждения Рязанской области
к введению федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО)
Муниципальный район _____________________________________________________
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с
учредительными документами) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС
НОО с 1 сентября 2011 года ______________________________________________
Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября 2011 г. _______
Критерий |
Показатели |
Оценка показателя*(1) |
Подтверждение |
|
да (1 балл) |
нет (0 баллов) |
|||
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО. |
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем. |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО. |
|
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. Утвержденный план работы рабочей группы. |
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
|
|
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. |
|
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. |
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесенными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. |
|
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
|
|
Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
|
Внесение изменений в "Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации" в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
|
|
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в "Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации", приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. |
|
Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
|
|
Приказы |
|
О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; |
|
|
||
О разработке образовательной программы на 201_ - 201_ уч. год; |
|
|
||
Об утверждении образовательной программы на 201_ - 201_ уч. год*(2); |
|
|
||
Об утверждении годового календарного учебного графика; |
|
|
||
Об утверждении учебного плана; |
|
|
||
Об утверждении программы внеурочной деятельности; |
|
|
||
Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; |
|
|
||
О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; |
|
|
||
О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования |
|
|
||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
|
Разработка ОПП НОО образовательного учреждения |
В структуру ООП НОО включены - пояснительная записка; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. |
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ "Планируемые результаты освоения ООП". |
|
- учебный план начального общего образования (1 - 4 классы); |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. |
|
- программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД. |
|
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: |
|
|
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. |
|
русский язык |
|
|
||
литературное чтение |
|
|
||
иностранный язык |
|
|
||
математика |
|
|
||
окружающий мир |
|
|
||
основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
||
музыка |
|
|
||
изобразительное искусство |
|
|
||
технология |
|
|
||
физическая культура |
|
|
||
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; |
|
|
||
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания. |
|
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. |
|
- программа коррекционной работы*(3); |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы. |
|
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ "Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП". |
|
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. |
|
|
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. |
|
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(4). |
|
|
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО |
Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. |
|
|
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. |
|
|
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. |
|
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. |
|
|
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. |
|
|
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений. |
|
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности |
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. |
|
|
Описание модели организации образовательного процесса. |
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. |
|
|
Описание модели организации внеурочной деятельности. |
|
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО |
Изучение затруднений педагогов и управленцев, курирующих начальную школу, с целью планирования работы по их устранению |
|
|
Информационная справка по результатам изучения затруднений пед. работников Заявка на курсы повышения квалификации |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. |
|
|
Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). |
|
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО. |
|
|
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО |
|
Повышение квалификации учителей начальных классов |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО). |
|
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г. |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
|
|
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. |
|
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО |
Оснащенность общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
|
|
Информация об оснащенности общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков. |
Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. |
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. |
|
|
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО. |
|
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
|
|
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
|
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
|
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
|
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО |
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
|
|
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2010 - 2011 уч. г. |
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей, которые может удовлетворить ОУ при использовании часов вариативной части учебного плана. |
|
|
Информационная справка по результатам анкетирования. |
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования. |
|
|
Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
|
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО |
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. |
|
|
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. |
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. |
|
|
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
|
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. |
|
|
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. |
|
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО. |
|
|
Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Уровень готовности: |
|
|
|
Анализ полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к
введению федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в зависимости от полученного в ходе
самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Количество баллов |
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни готовности |
13 - 24 |
20 - 40 |
Низкий |
25 - 30 |
40 - 50 |
Ниже среднего |
31 - 43 |
51 - 70 |
Средний |
44 - 50 |
71 - 80 |
Выше среднего |
51 - 62 |
более 80 |
Высокий |
Примечание:
*(1) 1 балл - наличие показателя подтверждается необходимыми документами;
0 баллов - показатель отсутствует или не подтвержден.
*(2) В пунктах приказа "Об утверждении образовательной программы"
прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана,
являющегося финансовым документом.
*(3) Разрабатывается при организации обучения и воспитания в
образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
*(4) Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа
2009 г. N 593.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.