Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 31 декабря 2010 г. N 2104
Положение
о региональной системе оценки качества образования Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Положение о региональной системе оценки качества образования Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "Об утверждении Федеральной Целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. N 1507-р "Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 295 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедур контроля качества образования.
Настоящее положение устанавливает единые требования при реализации региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории Рязанской области.
Положение распространяется на органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения всех типов и видов, расположенных на территории Рязанской области, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных учебных заведений), реализующих образовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1.2. Настоящее Положение определяет целевые, структурные, организационно-технологические основы РСОКО, включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Рязанской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.3.1. Качество - интегральная характеристика существенной определенности предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других; качество связано с предметом как целым, неотделимо от него и не сводится к отдельным его свойствам.
Образование - целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закрепленными в законодательстве РФ.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.
Оценка качества образования - познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
1.3.2. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.3.3. Основными пользователями результатов РСОКО являются:
- обучающиеся и их родители;
- органы законодательной и исполнительной власти Рязанской области;
- муниципальные органы управления образованием;
- учредители образовательных учреждений;
- образовательные и научные учреждения;
- работодатели и их объединения;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
2. Цели, задачи и принципы функционирования РСОКО
2.1. Цели построения РСОКО:
- приведение условий обучения и воспитания в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, приоритетами развития региональной системы образования и социальным запросом населения;
- получение объективной информации о качестве образования в Рязанской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- создание единой системы мониторинга качества образования и надзора (контроля) состояния образования в Рязанской области, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;
- укрепление единого образовательного пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению образования или трудоустройству;
- принятие обоснованных управленческих решений и обеспечение государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями;
- формирование системы независимой оценки качества профессионального образования.
2.2. Задачи построения РСОКО:
- объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и региона, формировать научно обоснованные предложения для принятия управленческих решений;
- создание единого информационного пространства, объединяющего данные различных уровней в единую систему, обеспечивающего решение задач системного мониторинга деятельности и повышения эффективности функционирования органов управления образованием;
- формирование системы стандартизированных процедур, критериев и аналитических показателей оценки качества образования, измерителей для всех категорий участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, руководителей образовательных учреждений, руководителей органов управления образованием и методических служб муниципального и регионального уровня);
- проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения, в том числе в рамках федеральных и международных исследований;
- усиление государственно-общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества;
- осуществление внешней оценки:
- результатов общего образования, отражающих индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включающих в себя предметные, метапредметные и личностные результаты школьников;
- эффективности ресурсного обеспечения (условий) получения общего образования (кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое, информационное обеспечение) и его влияния на реализацию образовательных программ;
- обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики;
- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- содействие в подготовке профессиональных и общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- оценка и сертификация квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- развитие системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений профессионального образования.
2.3. Основные функции РСОКО:
- организационно - методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих работников, государственная (итоговая) аттестация выпускников);
- организация оценки качества условий, процессов и результатов получения образовательных услуг;
- мониторинг сопоставления ресурсного обеспечения и результативности функционирования региональной системы образования;
- формирование баз данных по различным направлениям оценки качества образования, сбор, представление отраслевой статистической отчетности;
- обеспечение аналитической информацией всех категорий пользователей образовательных услуг, включая внешних пользователей;
- участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.
2.4. В основу функционирования РСОКО положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления областной системой образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.5. Объектами РСОКО являются деятельность и достижения региональной и муниципальной систем образования, образовательного учреждения; образовательные программы, процесс и результативность деятельности руководящих и педагогических работников, индивидуальные достижения обучающихся.
2.6. Механизм реализации РСОКО:
- лицензирование образовательных учреждений;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников;
- контрольно-надзорная деятельность;
- мониторинг качества образования;
- сопровождение аттестации педагогических работников;
- оценка и сертификация квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- профессионально-общественная аккредитация образовательных программ учреждений профессионального образования.
3. Организационная структура РСОКО
3.1. Организационно-управленческая характеристика РСОКО.
В структуре РСОКО выделяются следующие элементы:
1) министерство образования Рязанской области;
2) совет по опытно-экспериментальной и инновационной деятельности при министерстве образования Рязанской области;
3) ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования" (Центр оценки качества образования)
4) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов;
5) образовательные учреждения, действующие в системе образования области;
6) общественные институты.
3.2. Функциональная характеристика РСОКО.
Министерство образования Рязанской области:
1) осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей Рязанской области сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) формирует стратегию развития региональной системы образования и координирует деятельность организаций системы образования;
3) обеспечивает взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам, связанным с принятием управленческих решений в рамках федерального компонента оценки качества образования, и с органами местного самоуправления по вопросам реализации регионального компонента оценки качества образования на территории муниципальных образований;
4) осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;
5) осуществляет государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;
6) осуществляет лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
7) осуществляет подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
8) организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
9) обеспечивает нормативное правовое регулирование и организацию проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;
10) определяет региональный компонент мониторинга качества образования;
11) осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
12) анализирует состояние и тенденции развития системы образования области, разрабатывает программы развития образования Рязанской области и организует их выполнение;
13) обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
14) создает при министерстве образования экспертные научно-методические, координационные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования;
15) устанавливает порядок формирования и использования банка диагностических и контрольно-измерительных материалов для оценки состояния муниципальных образовательных систем, образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
16) утверждает критерии, показатели, форматы баз данных, характеризующие состояние и динамику развития системы образования Рязанской области, процедуры оценки качества образования;
17) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;
18) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
Совет по опытно-экспериментальной и инновационной деятельности при министерстве образования Рязанской области:
1) проводит экспертизу и опытную проверку нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов, диагностических и контрольно - измерительных материалов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебных материалов;
2) координирует апробацию новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием;
3) обеспечивает экспертную оценку создания новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций (в том числе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и др.), объединений образовательных организаций (ассоциации, союзы и т. п.), направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества;
4) проводит экспертизу систем оценки качества образования, форм и процедур аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся, новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования;
5) проводит экспертизу заявок на присвоение статуса региональной экспериментальной площадки и ежегодный анализ результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, принимает решение о продлении статуса.
ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования" Центр оценки качества образования:
1) разрабатывает систему критериев, показателей, форматов баз данных, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Рязанской области, процедуры оценки качества образования;
2) формирует банк контрольно-измерительных материалов, позволяющих измерять и оценивать качество образования;
3) создает и ведет региональные базы данных образовательных учреждений;
4) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ информации и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
5) проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
6) обеспечивает научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих работников, государственную (итоговую) аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, надзорно-контрольную деятельность;
7) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования Рязанской области;
8) осуществляет повышение квалификации и переподготовку педагогических и управленческих кадров, общественных экспертов, участвующих в деятельности экспертных групп и аттестационных комиссий по вопросам оценки качества образования;
9) организует систему информационного и научно-методического обеспечения образовательных учреждений Рязанской области и муниципальных органов управления образованием;
10) организует и проводит прикладные научно-педагогические исследования, конференции, семинары, инструктивно-методические совещания по проблемам мониторинга и контроля качества образования;
11) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Рязанской области;
12) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы надзора (контроля) и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
13) содействует обновлению нормативной правовой базы документов, относящихся к обеспечению качества образования на территории области;
14) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования сети образовательных учреждений общего и дополнительного образования, разрабатывает предложения по ее оптимизации;
15) проводит анализ влияния новой системы оплаты труда работников образования на качество образовательных услуг;
16) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования;
17) оказывает консалтинговые услуги по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, проведения мониторинговых и социологических исследований;
18) совместно с работодателями разрабатывает региональные профессиональные стандарты по профессиям, которые планируются на сертификацию;
19) на основе профессионального стандарта разрабатывает тестовый инструментарий для оценки профессиональной компетентности сертифицируемых;
20) разрабатывает методическое обеспечение и консультационную поддержку проведения процедур сертификации квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
21) проводит процедуры сертификации квалификаций.
Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы муниципального образования;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования и системы образования Рязанской области;
4) обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;
5) участвуют в разработке методики и организуют проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;
6) осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательных услуг на муниципальном уровне;
8) определяют способы организации информационных потоков для пользователей РСОКО на муниципальном уровне;
9) содействуют проведению подготовки специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
10) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы образования, участвуют в этих мероприятиях;
11) проводят анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывают предложения по ее оптимизации;
12) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы образования;
13) создают автоматизированную сеть для сбора, хранения, передачи информации о состоянии качества образования;
14) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования.
Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Рязанской области;
4) обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
6) обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;
9) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
14) проводят анализ организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
16) представляют основные профессиональные образовательные программы, реализуемые учреждением, для профессионально-общественной аккредитации;
17) обеспечивают участие выпускников учреждений профессионального образования в оценке и сертификации полученных квалификаций.
Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования Рязанской области;
2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;
3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
4) осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
5) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
6) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Рязанской области;
7) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Рязанской области;
8) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования;
9) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Рязанской области;
10) принимают участие в подготовке и проведении процедур оценки и сертификации квалификаций;
11) принимают участие в проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
3.3. Организационно-технологическая характеристика РСОКО.
3.3.1. Предусматривается три уровня организации оценочно-познавательной деятельности в рамках РСОКО: уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями контрольно-оценочных процедур.
3.3.2. Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогических и управленческих кадров, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, муниципальных систем образования и системы образования области в целом.
3.3.3. РСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
3.3.4. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
3.3.5. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования: государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; аттестации педагогических и руководящих работников; лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательных учреждений; статистических и социологических исследований контроля и надзора в сфере образования.
3.3.6. Оценка качества образования в регионе на разных уровнях организации оценочно-познавательной деятельности в рамках РСОКО проводится по инициативе: федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки; государственного органа исполнительной власти области; органов местного самоуправления; образовательных учреждений; общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.
3.3.7. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
3.3.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в регионе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
3.3.9. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.3.10. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются педагогическая экспертиза и измерение.
3.3.11. Процедуры проведения педагогической экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.3.12. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
3.3.13. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
3.3.14. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.3.15. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в области, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.3.16. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование областной информационной системы образования.
4. Финансирование РСОКО
Финансирование мероприятий по оценке качества образования осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в долгосрочной целевой программе "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (подпрограмма "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.11.2010 N 285), а также средств бюджетов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.