Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14 сентября 2011 г. N 276
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Заказчик-координатор Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области; комитет по физической культуре и спорту Рязанской области; ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования"; органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области. Задачи Программы: организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей; сохранение системы загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, укрепление материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы: оздоровительный эффект; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей; численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Ежегодный мониторинг проведения организованного отдыха и оздоровления детей Рязанской области; проведение конкурса муниципальных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; подготовка сборника информационно-методических материалов из опыта работы по результатам областного конкурса муниципальных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; обеспечение доставки специализированным оборудованным автомобильным транспортом (школьные автобусы), в том числе оплата транспортных расходов для доставки организованных групп детей; организация профильных смен для одаренных детей, добившихся высоких результатов в спорте; организация и проведение лагерей труда и отдыха для детей и подростков в период летних школьных каникул; проведение инструктивно-методических лагерных сборов для вожатского актива, педагогических отрядов области; оснащение загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями; проведение противоаварийных мероприятий и ремонтных работ в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области; приобретение сертифицированного автотранспорта для перевозки детей в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области и грузового автотранспорта для доставки продуктов питания |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 93505,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2012 год - 38 490,0 тыс. рублей; 2013 год - 37 945,0 тыс. рублей; 2014 год - 17 070,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков; совершенствование методической работы, распространение передового опыта; обеспечение безопасности детей и подростков во время их проезда к месту отдыха и обратно; совершенствование мер социальной поддержки семей с детьми; увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, с 85% до 87%; увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, на 1% (от показателя 2010 года); увеличение доли детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, на 2% (от показателя 2010 года); увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, с 0 в 2010 году до 120 в 2014 году. |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.
Главная цель оздоровительной кампании - это создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей Рязанской области. Данная деятельность имеет системный характер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, нравственное и духовное формирование молодого поколения, развитие у детей и подростков познавательной активности, творческого потенциала, физических и интеллектуальных способностей, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактику вредных зависимостей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с переходом на новый порядок финансирования мер социальной поддержки семей с детьми и в целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей, эффективной реализации государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Рязанской области мероприятий, направленных на обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, приняты законы Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области", от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей", постановления Правительства Рязанской области от 30.12.2009 N 376 "Об утверждении порядков организации отдыха и оздоровления детей и закреплении полномочий за центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области по их реализации" и от 04.05.2007 N 113 "Об организации отдыха и оздоровления детей Рязанской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджету Рязанской области на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей", а также другие нормативные правовые акты в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, предусматривающие финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области.
В целях координации в сфере отдыха и оздоровления при Правительстве Рязанской области действует областная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей.
Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие. Создано единое правовое поле, порядок финансирования, координация деятельности, реализация функций государственного контроля и информационное обеспечение.
Мероприятия, ежегодно проводимые исполнительными органами государственной власти Рязанской области, надзорными органами Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области (в пределах текущего финансирования)
N |
Наименование учреждения |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Министерство образования Рязанской области |
Организация работы областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Рязанской области |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области | ||
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления одаренных детей в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области | ||
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах областных государственных образовательных учреждений | ||
Организация и проведение профильных и тематических смен различной направленности (туристических, спортивных, краеведческих, военно-патриотических, экологических, экономических и др.) | ||
Организация отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях, расположенных на побережье Черного моря | ||
Организация профильных смен для детей безнадзорных и склонных к правонарушениям | ||
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков и использующих в своей деятельности современные методы оздоровления детей и подростков и развития их творческих способностей | ||
2 |
Министерство образования Рязанской области совместно с министерством социальной защиты населения Рязанской области |
Составление реестра загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области |
Проведение совещаний с руководителями загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области по вопросу подготовки и проведения оздоровительной кампании детей | ||
Проведение совещаний со специалистами уполномоченных органов местного самоуправления, ответственных за организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, по вопросу подготовки и проведения оздоровительной кампании детей | ||
Установление дифференцированного размера стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детском санатории и санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенных на Черноморском побережье и на территории Рязанской области | ||
3 |
Министерство образования Рязанской области совместно с министерством социальной защиты населения Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Организация страхования детей на период пребывания их в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков |
4 |
Министерство здравоохранения Рязанской области |
Организация и проведение семинара для медицинских работников учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков по вопросам медицинского обеспечения детей и подростков в период проведения оздоровительной кампании детей |
Проведение обязательных бесплатных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, а также детей и подростков, направляемых в учреждения отдыха и оздоровления | ||
Использование базы лечебно-профилактических и санаторно-курортных организаций для отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе совместно с родителями, а также отдыха родителей с детьми-инвалидами | ||
5 |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в расположенных на территории Российской Федерации детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей работающих граждан в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации | ||
6 |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Обеспечение сопровождения групп детей, следующих из муниципальных районов и городских округов Рязанской области, в областные загородные оздоровительные учреждения или до железнодорожных вокзалов города Рязани с целью отправки в оздоровительные учреждения, расположенные за пределами Рязанской области, и обратно |
7 |
Министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области |
Освещение в средствах массовой информации области вопросов подготовки и проведения оздоровительной кампании |
8 |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Формирование банка данных о вакансиях в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков для организации переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, имеющих педагогическое образование, для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков |
9 |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области совместно с государственными учреждениями Рязанской области и центрами занятости населения |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
10 |
Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области |
Организация учебно-тренировочных сборов для детей, членов сборных команд Рязанской области по видам спорта, занимающихся в областных и муниципальных спортивных школах |
11 |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей работающих граждан в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области и в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных учреждений |
12 |
Управление МВД России по Рязанской области |
Организация и обеспечение охраны общественного порядка и безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков |
Реализация оперативно-профилактических мероприятий, направленных на недопущение преступлений и правонарушений в отношении детей, находящихся в оздоровительных учреждениях | ||
13 |
Главное управление МЧС России по Рязанской области |
Проведение демонстрационного занятия по защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на базе одного из учреждений отдыха и оздоровления детей Солотчинской зоны |
Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди детей и подростков, отдыхающих в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, на базе одного из учреждений отдыха и оздоровления детей Солотчинской зоны | ||
14 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области |
Разработка программы для персонала учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков в рамках гигиенического обучения и воспитания |
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
- 21 загородное стационарное детское оздоровительное учреждение Рязанской области;
- 2 санаторно-оздоровительных лагеря круглогодичного действия, расположенных на территории Рязанской области;
- 3 детских санатория, расположенных на территории Рязанской области;
- до 306 лагерей с дневным пребыванием, организованных на базах областных, муниципальных образовательных и спортивных учреждений;
По форме собственности загородные оздоровительные учреждения и санатории представлены следующим образом: 11 областных государственных учреждений, 4 муниципальных учреждения, 11 учреждений в собственности объединений и самостоятельных юридических лиц.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями:
Динамика отдыха и оздоровления детей Рязанской области
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
всего в 2008 году |
летний период |
всего в 2009 году |
летний период |
всего в 2010 году |
летний период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее количество детей школьного возраста |
98140 |
95200 |
85235 |
|||
Охват детей отдыхом в учреждениях |
40552 |
35018 |
40049 |
34067 |
38586 |
29289 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области |
14014 |
13500 |
14089 |
13536 |
12600 |
11 986 |
Охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованные на базе областных, муниципальных и спортивных учреждений |
20450 |
15500 |
19498 |
15596 |
19300 |
11466 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением на загородной даче ГУЗ "Дом ребенка" |
50 |
50 |
47 |
47 |
45 |
45 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в санаториях, санаторных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Рязанской области |
1400 |
1400 |
1250 |
1250 |
1493 |
1436 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в палаточных лагерях |
693 |
693 |
630 |
630 |
310 |
310 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в ВДЦ "Орленок" |
85 |
15 |
64 |
10 |
124 |
94 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в санаториях, санаторных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации |
2060 |
2060 |
2303 |
830 |
1996 |
1234 |
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных учреждений и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в загородных оздоровительных лагерях. Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных оздоровительных учреждений, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных лагерей.
Особого внимания заслуживают учреждения отдыха и оздоровления детей, находящиеся в областной и муниципальной собственности:
ОГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Солнечный";
ОГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Радуга";
ОГОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды");
МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Сказка" (г. Рязань);
МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (детский оздоровительный лагерь "Смена");
МОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" (Детский оздоровительно-образовательный центр "Ласточка");
Детский оздоровительный лагерь "Олимпийский" отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
ГАОУ ДОД СДЮСШОР "Олимпиец" (детский спортивно-оздоровительный лагерь "Дружба").
В настоящее время уровень оздоровительных услуг в данных лагерях не соответствует современным требованиям качества отдыха и оздоровления детей, поскольку в ряде из них отсутствует газовое отопление, не созданы комфортные условия для оздоровления детей и подростков. Выше перечисленные проблемы обуславливают проведение инженерно-строительных изысканий и разработку проектной документации по обеспечению лагерей системами газификации, теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
По итогам проведенной в 2011 году паспортизации и анализа состояния материально-технических баз оздоровительных учреждений необходимо отметить, что:
- в ряде пищеблоков загородных оздоровительных учреждений требуется проведение реконструкции (ОГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Радуга", детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды", детский оздоровительно-образовательный центр "Ласточка", детский оздоровительный лагерь "Олимпийский", детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка");
- в МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Сказка" отсутствует централизованная канализация;
- в 5 загородных оздоровительных учреждениях имеются бассейны, в 3 из них бассейны не используются из-за неисправного состояния (детский оздоровительный лагерь "Лучезарный", детский оздоровительный лагерь "Смена", санаторно-оздоровительный лагерь "Прометей").
Укрепление материально-технической базы областных загородных оздоровительных учреждений включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования для пищеблоков.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Из-за низкой заработной платы работников загородных оздоровительных учреждений, некомфортных условий проживания персонала в ряде загородных оздоровительных лагерей существует проблема комплектования их квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, одаренным детям, а также развитие специализированных видов отдыха.
В период летних школьных каникул важным является обеспечение занятости детей и подростков. На протяжении многих лет в целях приобретения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности организуются мероприятия по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места.
Однако в связи с тем, что планируется развитие сети лагерей труда и отдыха для детей и подростков, существует необходимость рассмотрения возможности выделения дополнительных финансовых средств на эти цели.
По состоянию на 1 января 2011 года в Рязанской области проживает 84 672 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области, не будут предприняты, уменьшится охват детей и подростков организованным отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных учреждениях, а следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области.
Задачи Программы:
- организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
- подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей;
- сохранение системы загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, укрепление материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы и программных мероприятий: 2012 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 93 505,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 38 490,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 37 945,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 17 070,0 тыс. рублей.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - министерство образования Рязанской области, министерство социальной защиты населения Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области.
Наименование учреждения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Министерство образования Рязанской области |
79955,0 |
33 090,0 |
33 395,0 |
13 470,0 |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
1350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области |
12200,0 |
5 000,0 |
4 100,0 |
3 100,0 |
Итого |
93505,0 |
38 490,0 |
37945,0 |
17070,0 |
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области. В связи с этим бюджетам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования) из областного Фонда софинансирования расходов предоставляются субсидии.
Субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного Фонда софинансирования расходов (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе:
- на оснащение загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Рязанской области, мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями;
- на проведение противоаварийных мероприятий и ремонтных работ в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Рязанской области.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в муниципальной собственности загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории Рязанской области;
- наличие аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Муниципальные образования отбираются по следующим критериям:
- охват детей отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории Рязанской области, находящихся в муниципальной собственности, в течение года;
- наличие актов обследования технического состояния и проектно-сметной документации на проведение противоаварийных мероприятий и ремонтных работ, находящихся в муниципальной собственности загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории Рязанской области;
- режим работы загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, находящихся в муниципальной собственности (круглогодичный, сезонный).
Приоритетом является более высокое количество детей, охватываемых отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, находящихся в муниципальной собственности, в течение года.
Министерство образования Рязанской области проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия Программы в порядке, установленном министерством образования Рязанской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области в разрезе муниципальных образований, мероприятий, объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Рязанской области.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на реализацию мероприятий Программы применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям из областного Фонда софинансирования расходов, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое мероприятие Программы, на которое предусмотрено предоставление субсидии (далее - каждое мероприятие Программы);
- объем выделенных бюджетных ассигнований по каждому мероприятию Программы i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле ():
,
где:
- общий объем субсидии, предусмотренный для реализации t-ого мероприятия Программы;
- объем средств муниципального бюджета i-го муниципального образования, предусмотренный на софинансирование реализации t-го мероприятия Программы для s-го загородного стационарного детского оздоровительного учреждения Рязанской области, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования;
- муниципальное образование;
- порядковый номер мероприятия Программы, на которое предусмотрено предоставление субсидии, измеряется от 1 до 2;
- порядковый номер загородного стационарного детского оздоровительного учреждения Рязанской области, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования;
- количество загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, находящихся в муниципальной собственности i-го муниципального образования;
- коэффициент уточнения, рассчитывается по формуле:
,
где - количество муниципальных образований.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий долгосрочной целевой Программы приведена в приложении к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, являются министерство образования Рязанской области, министерство социальной защиты населения Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области.
Исполнителями программных мероприятий являются министерство образования Рязанской области, министерство социальной защиты населения Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области, органы местного самоуправления (по соглашению), ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования".
Министерство образования Рязанской области выполняет следующие функции:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия Программы в порядке, установленном министерством образования Рязанской области;
- заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
- выполняет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Министерство социальной защиты населения Рязанской области выполняет следующие функции:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- выполняет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- выполняет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Министерство образования Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию о реализации Программы в соответствии постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в следующей таблице.
Система целевых индикаторов и показателей Программы в сравнении с показателями 2010 года
N |
Индикаторы |
Единица измерения |
2010 г. базовый год |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оздоровительная эффективность |
процент |
85,0 |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
2. |
Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области |
человек |
12 600 |
12800 |
12850 |
12900 |
3. |
Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей |
человек |
19300 |
19700 |
19800 |
19900 |
4. |
Численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом |
человек |
4800 |
4900 |
5000 |
5100 |
5. |
Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха |
человек |
0 |
100 |
110 |
120 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы представлена при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей эффективности Программы (приведены в разделе 8 настоящей Программы) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
- сохранение системы оздоровительных учреждений, укрепление материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 276 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.