Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства строительного комплекса
Рязанской области
от 18 июня 2010 года N 16
"Об утверждении административного регламента
министерства строительного комплекса
Рязанской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Административный регламент министерства строительного комплекса
Рязанской области по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Орган исполнительной власти, исполняющий государственную функцию - министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - контролирующий орган).
2.1. Должностные лица контролирующего органа, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
- министр строительного комплекса;
- первый заместитель министра, заместители министра;
- начальник отдела координации строительства и реализации национального жилищного проекта (далее - начальник отдела);
- начальник сектора контроля и надзора в области долевого строительства (далее - начальник сектора);
- специалисты сектора контроля и надзора в области долевого строительства (далее - специалисты сектора).
Полномочия должностных лиц закреплены в должностных регламентах.
2.2. В процессе исполнения государственной функции контролирующий орган взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Рязанской области;
- Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по Рязанской области;
- Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области;
- Государственной жилищной инспекцией Рязанской области;
- Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
- прокуратурой Рязанской области;
- Управлением внутренних дел по Рязанской области.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с:
3.1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445).
3.2. Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 07.01:2002, N 1 (ч. 1), ст. 1).
3.3. Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40) (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 года N 214-ФЗ).
3.4. Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249).
3.5. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060).
3.6. Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 года N 4866-1 ("Российская газета", N 89, 12.05.1993," Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685).
3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616, "Российская газета", N 250, 09.11.2005).
3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
3.9. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006).
3.10. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007, "Российская газета", N 19, 31.01.2007).
3.11. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009).
3.12. "Уставом (Основным Законом) Рязанской области" от 18.11.2005 N 115-ОЗ ("Рязанские ведомости", N 251 - 252, 22.11.2005).
3.13. Постановлением Правительства Рязанской области от 24 октября 2007 N 285 "Об уполномоченном органе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 301, 30.10.2007).
3.14. Постановлением Правительства Рязанской области от 02 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Положения о министерстве строительного комплекса Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 123, 08.07.2008).
4. Результатом исполнения государственной функции является:
4.1. Выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
4.2. Исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4.3. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
5. Описание заявителей.
5.1. Заявители - граждане и юридические лица, заключившие в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, с застройщиком договор участия в долевом строительстве, на основании которого застройщиком привлекаются денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
5.2. В качестве заявителей могут также выступать юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Информация о месте нахождения и графике работы контролирующего органа, его структурных подразделений:
6.1.1. Адрес министерства строительного комплекса Рязанской области: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, 1/54
Телефон: (8-4912) 28-20-47
Факс: (8-4912) 28-20-48.
6.1.2. График приема исполнителей государственной функции в министерстве строительного комплекса Рязанской области:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48);
6.2. Справочные телефоны структурных подразделений контролирующего органа
Сектор по контролю и надзору в области долевого строительства: 21-61-38
6.3. Адреса электронной почты контролирующего органа: E-mail: post@uks.ryazan.ru, mskro@mail.ru
6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
6.4.1. Информация по исполнению государственной функции размещается на интернет-сайте министерства строительного комплекса Рязанской области, в средствах массовой информации.
6.4.2. Получение заявителями консультаций по процедуре исполнения государственной функции может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте.
6.4.3. Информация по исполнению государственной функции предоставляется бесплатно.
6.4.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, застройщиков (далее - заинтересованные лица):
6.4.4.1. При консультировании по телефону сотрудник контролирующего органа должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
6.4.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, сотрудник контролирующего органа дает полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания обратившегося при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
6.4.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
6.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 6.5.1. - 6.5.2. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте контролирующего органа,
6.5.1. В размещаемой информации по процедуре исполнения государственной функции должны быть представлены следующие материалы:
место нахождения, график приема исполнителей государственной функции, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса интернет-сайтов органов, принимающих участие в оказании услуги;
перечень лиц, на которых возложена обязанность по исполнению государственной функции требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы,
перечень, названия, формы и источники происхождения документов, предоставляемых заявителем при исполнении государственной функции, а также образцы их заполнения;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
6.5.2. Кроме указанных в пункте 6.5.1. настоящего Административного регламента информационных материалов, на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
6.5.3. Исполнение государственной функции контролирующим органом осуществляется бесплатно.
7. Сроки исполнения государственной функции.
В зависимости от осуществляемой контролирующим органом административной процедуры сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего проведение указанных административных процедур.
8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
8.1. Реорганизация, ликвидация юридического лица - при осуществлении государственных функций в форме проверок в отношении юридического лица.
8.2. Обращение заявителя оформлено ненадлежащим образом либо ответ по существу не может быть дан в соответствии с нормами действующего законодательства.
9. Требования к местам исполнения государственной функции.
9.1. Прием получателей результата исполнения государственной функции осуществляется в помещениях контролирующего органа.
9.2. Здание места исполнения государственной функции должно быть обеспечено достаточным количеством парковочных мест.
9.3. Вход в здание места исполнения государственной функции оборудуется информационной табличкой об исполнителе государственной функции.
9.4. Места исполнения государственной функции оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
9.5. Места ожидания исполнения государственной функции и места заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
9.6. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
III. Административные процедуры
10. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов не движимости контролирующим органом осуществляются следующие административные процедуры:
10.1. Рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
10.2. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, и анализ указанной отчетности.
10.3. Проведение проверок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
10.4. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов министерства строительного комплекса Рязанской области и установление сроков устранения таких нарушений.
10.5. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.6. Обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
10.7. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
11. Рассмотрение жалоб заявителей, связанных с нарушением Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ
11.1. Основание для рассмотрения жалобы заявителя - поступление жалобы (письменной просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) в контролирующий орган.
11.2. Требования к письменной жалобе.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- адресат (министерство строительного комплекса или фамилия, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение);
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- содержание жалобы;
- дата и личная подпись заявителя или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
11.3. В течение трех дней с момента поступления жалобы в контролирующий орган жалоба регистрируется и передается в отдел координации строительства и реализации национального жилищного проекта министерства строительного комплекса Рязанской области.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контролирующего органа; направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений контролирующего органа, копия жалобы одновременно направляется во все соответствующие структурные подразделения.
В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
11.4. Должностные лица отдела координации строительства и реализации национального жилищного проекта, уполномоченные рассматривать жалобы заявителей:
- начальник отдела;
- начальник сектора;
- специалисты сектора.
11.5. Рассмотрение письменной жалобы.
11.5.1. Должностные лица, указанные в пункте 11.4 настоящего Административного регламента:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- в пределах компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- подготавливают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
11.5.2. Ответ на жалобу подписывается министром (первым заместителем министра, заместителями министра) контролирующего органа.
11.5.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
11.5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.6. Сроки рассмотрения жалобы.
11.6.1. Срок рассмотрения жалоб заявителей, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
11.6.2. Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения жалобы могут быть в порядке исключения продлены министром (первым заместителем министра, заместителями министра) контролирующего органа сверх месячного срока, но не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
11.7. Продление срока рассмотрения жалоб в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
11.8. Рассмотрение коллективных жалоб и обращений.
Рассмотрение коллективных жалоб и обращений производится в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом для рассмотрения жалоб и обращений отдельных заявителей.
12. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - ежеквартальная отчетность застройщика)
12.1. Основание для проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика - представление отчетности застройщиком в контролирующий орган в случаях и в сроки, установленных законодательством в области долевого строительства.
12.2. Датой предоставления ежеквартальной отчетности в контролирующий орган является дата ее личного представления или дата отправки по почте (с описью вложения) указанной отчетности в контролирующем органе в порядке, установленном для ведения делопроизводства.
12.3. Ежеквартальная отчетность застройщика предоставляется в контролирующий орган в следующем составе:
12.3.1. Сопроводительное письмо на официальном бланке застройщика в адрес контролирующего органа, в котором указывается количество листов, входящих в ежеквартальную отчетность застройщика в соответствии требованиями законодательства в области долевого строительства.
12.3.2. Отчеты по формам согласно приложениям N 1 - N 4, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
12.3.3. Справки, предоставляемые в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
12.3.4. Ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12.4. Должностные лица отдела координации строительства и реализации национального жилищного проекта, уполномоченные проводить анализ ежеквартальной отчетности застройщика, подготавливать акты камеральной проверки:
- начальник отдела;
- начальник сектора;
- специалисты сектора.
12.5. Срок анализа отчетности - в течение 30 дней со дня поступления указанных документов в контролирующий орган.
12.6. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, проектной декларации или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
12.7. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется по следующим критериям:
- оценивается своевременность представления ежеквартальной отчетности застройщика в контролирующий орган;
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления ежеквартальной отчетности застройщика требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в ежеквартальной отчетности застройщика, требованиям законодательства Российской Федерации.
12.8. Результат анализа ежеквартальной отчетности застройщика должностные лица, указанные в пункте 12.4 настоящего Административного регламента, оформляют в виде акта камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в котором отражаются следующие выводы:
- о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика по составу, времени предоставления, содержанию требованиям законодательства в области долевого строительства и отсутствии в деятельности застройщика нарушений в области долевого строительства;
- о несоответствии ежеквартальной отчетности застройщика требованиям законодательства в области долевого строительства с указанием нарушений и ссылкой на нормы закона.
12.9. Акт камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика утверждается руководителем контролирующего органа и является основа нем для принятия контролирующим органом мер административного воздействия к застройщику.
13. Проведение проверок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Проверки при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства могут быть плановыми и внеплановыми и осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.1. Проведение плановой проверки:
13.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в этой сфере.
13.1.2. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на территории Рязанской области (далее - план).
13.1.3. Утвержденный министром строительного комплекса Рязанской области план подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативно-правовых актов Рязанской области, в газете "Рязанские ведомости", посредством его размещения на официальном сайте министерства строительного комплекса Рязанской области или в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
13.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
13.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
13.1.5.1. Наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
13.1.5.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
13.1.5.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
13.1.5.4. Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
13.1.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
13.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (им) выездной проверки.
13.1.8. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется контролирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя контролирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением о уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13.1.9. Уполномоченные на проведение проверки должностью лица контролирующего органа для достижения целей и задач проводимой проверки вправе включить в приказ контролирующего органа о проведении проверки перечень документов, необходимых для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К ним относятся.
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта не движимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренам такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользовании, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управлении;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;
- документ, подтверждающий право осуществлять деятельность в области долевого строительства (в случае если получение такого документа требуется законодательством);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица представить документы, указанные в приказе, необходимые для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
13.2. Проведение внеплановой проверки:
13.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выполнение предписаний контролирующего органа, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области долевого строительства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
13.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
13.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
13.2.2.2. Поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав участников долевого строительства в рамках федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
13.2.2.3. Приказ министра строительного комплекса Рязанской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
13.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.2.2 настоящего Административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении внеплановых проверок и их подготовку, является руководитель контролирующего органа - министр строительного комплекса Рязанской области.
13.2.5. Руководитель контролирующего органа:
- определяет срок проведения внеплановой проверки;
- контролирует ход подготовки к проведению внеплановой проверки.
13.2.6. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом.
13.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 13.2.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13.3. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться двумя способами:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Документарная проверка.
13.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документ юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых им при осуществлении деятельности либо связанных с исполнением им обязательных требований, в том числе требований предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
13.3.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения контролирующего органа.
13.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами сектора по контролю и надзору в области долевого строительства контролирующего органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля и надзора, осуществленного в отношении этого юридического лица.
13.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, контролирующий орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Примерный перечень указанных документов установлен пунктом 13.1.9 настоящего Административного регламента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра строительного комплекса Рязанской области о проведении документарной проверки.
13.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в контролирующий орган указанные в запросе документы.
13.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица.
13.3.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованном представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения
13.3.8. Юридическое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рас смотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностными лицами контролирующего органа будут установлены признаки нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, должностные лица контролирующего органа вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка.
13.3.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
13.3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
13.3.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении контролирующего органа документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13.3.13. Решение о назначении выездной проверки принимается руководителем контролирующего органа.
13.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами контролирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с приказом руководителя контролирующего органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
13.3.15. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностного лица, проводящего проверку, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения и объекты.
13.4. Порядок проведения проверки:
13.4.1. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является должностное лицо, назначенное в приказе о проведении проверки.
13.4.2. Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
13.4.3. Проверки могут проводиться:
- по месту нахождения контролирующего органа (документарная проверка);
- по месту нахождения проверяемого лица (выездная проверка).
13.4.4. При подготовке к проверке должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обобщает все имеющиеся в контролирующем органе материалы в отношении юридического лица, в том числе имеющиеся формы отчетности, акты предыдущих проверок. Результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
13.4.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы исполнительной власти и иные организации, а также контролирует своевременное получение от них соответствующей информации.
13.4.6. До начала проверки заверенная печатью копия приказа вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, руководитель юридического лица (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени, отчества, а также даты и времени его получения. Указанный экземпляр приказа приобщается к материалам проверки.
13.4.7. По просьбе руководителя юридического лица, иного уполномоченного им представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с планом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
13.4.8. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица контролирующего органа, проводящие проверку, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям контролирующего органа, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- требовать представления документов, информации, сведений, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
13.4.9. Проверка проводится по следующим направлениям:
13.4.9.1. Проверка и описание в акте учредительных, регистрационных, бухгалтерских документов и иных вопросов, касающихся объектов долевого строительства:
- полное наименование организации, реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адрес, телефоны;
- свидетельство о государственной регистрации организации;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- законный представитель организации, имеющий право подписи договоров и финансовых документов;
- основные цели и виды деятельности организации, уставные документы, сведения об учредителях;
- приказ о принятой учетной политике;
- документы, служащие правовым основанием для привлечения денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- наименование объекта, расположение объекта, наличие самостоятельных частей в составе объекта, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве;
- наличие государственной регистрации права на земельный участок, используемый для строительства, сведения о правоустанавливающем документе на земельный участок;
- наличие проектной декларации, номер, дата и полное наименование средств массовой информации, в которых была опубликована проектная декларация и внесенные в нее изменения, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена проектная декларация;
- наличие разрешения на строительство объекта, номер дата выдачи, кем выдано, срок действия.
13.4.9.2. Проверка соответствия проектной декларации требованиям законодательства о долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, заключению государственной экспертизы проектной документации.
13.4.9.3. Проверка порядка привлечения денежных средств по договорам участия в долевом строительстве:
- исполнение обязательств участником долевого строительства по заключенным договорам долевого участия, отражение в бухгалтерском учете юридического лица поступления средств участников долевого строительства;
- общая сумма обязательств по договорам, отражение в бухгалтерском учете обязательств по договорам долевого участия в долевом строительстве;
- соблюдение срока передачи объектов, предусмотренного договорами, участникам долевого строительства;
- количество исполненных договоров, неисполненных договоров, общая сумма неисполненных обязательств по договорам, применение штрафных санкций за нарушения условий договора.
13.4.9.4. Проверка целевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства:
- сумма денежных средств участников долевого строительства, привлеченных по объекту, порядок учета и отражения их на счетах бухгалтерского учета;
- сумма денежных средств, использованных застройщиком для приобретения строительных материалов и использованных организацией на осуществление строительных работ и оплату услуг подрядчиков, прочие расходы;
- общее количество привлеченных денежных средств и израсходованных денежных средств участников долевого строительства.
При проверке целевого использования денежных средств участников долевого строительства изучаются следующие вопросы:
- погашение кредиторской задолженности, имеющей отношение к строительству объекта;
- размещение привлеченных средств на депозитных счетах в кредитных организациях, использование их для предоставления займов;
- использование привлеченных средств на приобретение машин, механизмов и оборудования, не входящего в проектно-сметную документацию по данному объекту;
- использование привлеченных средств на оплату проектно-изыскательских работ по другим объектам;
- использование привлеченных средств на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату услуг организаций, не имеющих отношения к затратам по созданию данного объекта и т.д.
13.4.10. Датой окончания проверки считается день, предшествующий дате составления акта проверки юридического лица.
13.4.11. Порядок оформления результатов проверки:
13.4.11.1. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 года N 141.
13.4.11.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
13.4.11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.
13.4.11.4. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13.4.11.5. Должностное лицо контролирующего органа при проведении проверки должно заносить сведения в журнал учета проверок.
В журнале осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля и надзора, проводящего проверку, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
13.4.11.6. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
13.4.11.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
13.4.11.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13.4.11.9. Должностное лицо, осуществляющее проверку:
- уведомляет лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, о времени дате и основаниях ее проведения;
- предъявляет служебное удостоверение, а также приказ о проведении проверки проверяемому лицу, знакомит с полномочиями проводящего проверку лица, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
- оформляет акт проверки;
- вручает акт проверки проверяемому лицу, а в случае отказа от получения акта - направляет по почте заказным письмом с уведомлением; при необходимости выносит предписание об устранении нарушений, которое составляется в двух экземплярах и представляется третьим лицам только в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
- в случае установления факта правонарушения составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством, либо уведомляет лицо, в отношении которого проводилась проверка, о явке в контролирующий орган для составления протокола об административном правонарушении;
- вручает протокол об административном правонарушении под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением, в случае неявки для составления протокола;
- осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
- докладывает руководителю (заместителю руководителя) контролирующего органа о проведенной проверке, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
14. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов министерства строительного комплекса Рязанской области (далее - предписания) и установление сроков устранения таких нарушений.
14.1. Предписания выносятся на основании:
14.1.1. Акта проверки юридического лица, осуществляющего привлечение денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном разделом 13 настоящего Административного регламента.
14.1.2. Акта камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика, подготавливаемого в соответствии с разделом 11 настоящего Административного регламента.
14.1.3. Протокола об административном правонарушении, подготавливаемого в соответствии с разделом 15 настоящего Административного регламента.
14.1.4. Иных случаях выявления нарушений Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов контролирующего органа.
14.2. Основанием для применения мер воздействия является выявление контролирующим органом одного из следующих нарушений:
- нарушения срока и порядка подачи, требований к содержанию ежеквартальной отчетности застройщика, иные нарушения, выявленные в результате анализа ежеквартальной отчетности застройщика и указанные в заключении о результатах анализа ежеквартальной отчетности застройщика;
- нарушения прав и законных интересов участников долевого строительства, выявленные в ходе проведения проверок деятельности застройщика в области долевого строительства, в том числе указанные в актах проверок;
- иных нарушений Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов контролирующего органа.
14.3. Должностными лицами контролирующего органа, которые вправе выносить предписания об устранении нарушений, являются:
- министр строительного комплекса Рязанской области;
- первый заместитель министра строительного комплекса Рязанской области;
- заместители министра строительного комплекса Рязанской области.
14.4. Срок подготовки предписания 2 дня с даты выявления нарушения.
14.5. В предписании (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) указываются:
а) исходящий номер, дата и место составления предписания;
б) дата и номер документа, послужившего юридическим фактом применения мер воздействия в форме предписания;
в) наименование застройщика, фамилия, имя и отчество должностного лица застройщика, которому выдается предписание;
г) выявленные нарушения в деятельности застройщика со ссылкой на правовые нормы.
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом);
е) срок устранения нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, предусматривающий обязанность;
ж) способы извещения контролирующего органа об исполнении предписания и подтверждения устранения нарушений;
з) разъяснение лицу, в отношении которого выносится предписание, права направлять ходатайство о продлении срока исполнения предписания при наличии объективных причин, не позволяющих выполнить предписание в установленные сроки;
и) разъяснение о праве лица, в отношении которого вынесено предписание, обжаловать предписание в соответствующий суд в установленном порядке;
к) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
л) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой;
м) иные сведения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
14.6. Невыполнение предписания в установленный срок (за исключением случая продления указанного срока на основании ходатайства застройщика о продлении срока выполнения предписании в установленном порядке) лицом, в отношении которого внесено предписание, является основанием для осуществления одной из следующих административных процедур:
- назначение и проведение внеплановой проверки (документарной, документарной и (или) выездной);
- составление протокола об административном правонарушении и привлечение лица, допустившего административное правонарушение, к административной ответственности.
14.7. Контроль за исполнением предписания, полнотой и своевременностью устранения нарушений, указанных в предписании, возлагается на сектор по контролю и надзору в области долевого строительства.
14.8. Срок исполнения предписания может быть продлен по решению руководителя контролирующего органа при получении ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание.
14.9. Ходатайство о продлении срока с материалами, подтверждающими обстоятельства, препятствующие исполнение предписания в срок, подается в контролирующий орган не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания, и рассматривается контролирующим органом в течение 3 рабочих дней с даты поступления.
14.10. Решение о продлении срока выполнения предписания принимается руководителем контролирующего органа при наличии объективных причин, не позволивших выпол нить предписание в установленный срок, с обязательным указанием предпринимаемых застройщиком мер по выполнению предписания и устранению выявленных нарушений.
15. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
15.1. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица контролирующего органа составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.2. Должностным лицом контролирующего органа, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является начальник сектора контроля и надзора в области долевого строительства, специалисты сектора.
15.3. Основанием для привлечения к административной ответственности являются указанные в протоколе об административном правонарушении следующие факты:
15.3.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства лицом, в отношении которого внесено предписание;
15.3.2. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
15.4. Срок привлечения к административной ответственности - 15 дней с даты составления протокола об административном правонарушении контролирующим органом либо поступления в контролирующий орган постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении.
15.5. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени контролирующего органа:
- министром;
- первым заместителем министра;
- заместителями министра
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.7. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
15.8. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
15.9. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
15.10. Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется сектором контроля и надзора в области долевого строительства.
15.11. Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется сектором контроля и надзора в области долевого строительства.
16. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или с заявлением о ликвидации застройщика.
16.1. Основания для применения указанной меры воздействия указаны в части 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ.
16.2. Основанием для применения указанной меры воздействия, являются:
- акт камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика, в котором зафиксировано основание для применения меры;
- анализ актов камеральных проверок, проверок деятельности застройщика, проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица.
16.3. Результатом применения указанной меры воздействия является обращение контролирующего органа в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством.
16.4. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в Арбитражный суд Рязанской области в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения от министра (первого заместителя министра, заместителя министра) строительного комплекса Рязанской области.
17. Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
17.1. Основания для применения указанной меры воздействия согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ - неоднократное или грубое нарушение застройщиком положений указанного федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
17.2. Основанием для применения указанной меры воздействия являются:
- акт камеральной проверки ежеквартальной отчетности застройщика, в котором зафиксировано основание для применения меры;
- анализ актов проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок, актов камеральных проверок.
17.3. Результатом применения указанной меры является обращение контролирующего органа в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством.
17.4. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в Арбитражный суд Рязанской области в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения от министра (первого заместителя министра, заместителя министра) строительного комплекса Рязанской области.
18. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
18.1. Основанием для обращения в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства является результат проведенной на основании поступившего обращения участника долевого строительства проверки деятельности застройщика в области долевого строительства, отраженный в акте проверки.
18.2. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени контролирующего органа вправе:
- министр;
- иное уполномоченное в соответствующем порядке должностное лицо контролирующего органа.
18.3. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в суд в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения от министра (первого заместителя министра, заместителя министра) строительного комплекса Рязанской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
19. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих Требования к исполнению, государственной функции, осуществляют должностные лица министерства строительного комплекса Рязанской области:
- первый заместитель министра (заместители министра);
- начальник отдела;
- начальник сектора.
20. Ответственность должностного лица за исполнением государственной функции закрепляется в должностном регламенте должностного лица.
21. Текущий контроль осуществляется путем проведения, проверок соблюдения и исполнения специалистами контролирующего органа настоящего Административного регламента, должностных регламентов специалистов.
22. Проверки осуществляются на основании локальных актов министерства строительного комплекса Рязанской области, издаваемых в случае поступления в контролирующий орган информации о нарушении прав заявителей при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
23. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящей государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
24. Досудебный (внесудебный) порядок.
24.1. Застройщики и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- должностных лиц сектора по контролю и надзору в области долевого строительства обжалуются начальнику отдела;
- начальника отдела - заместителю министра строительного комплекса Рязанской области;
- заместителя министра - министру строительного комплекса Рязанской области.
24.2. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
24.2.1. Фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес).
24.2.2. Должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
24.2.3. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
24.2.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
24.3. Заявление (обращение, жалоба) рассматривается заместителем министра в срок, не превышающий 30 дней, с момента регистрации обращения в министерстве. Письменный мотивированный ответ за подписью заместителя министра направляется на имя заявителя.
2.4.4. # Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, жалобы либо приостановлении ее рассмотрения установлен законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
24.5. В случае выявления заместителем министра в действиях должностных лиц нарушений требований законодательства Российской Федерации заместитель министра в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы и предложения проведения служебной проверки министру.
24.6. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации заместитель министра, министр в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.
24.7. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех оставленных в обращении вопросов. Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях.
24.8. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, производится в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
25. Судебный порядок.
25.1. Судебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, а также иных ненормативных актов, принятых должностными лицами в ходе осуществления производства об административных правонарушениях, производится в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
25.2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) государственных органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
25.3. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящей государственной функции физическими лицами производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.