Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской районной Думы
от 15 февраля 2012 г. N 595
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственное муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальный район), определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), полномочия Рязанской районной Думы (далее - Дума) и администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального района;
- создания условий для пополнения районного бюджета и исполнения социальных программ муниципального района.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Рязанской районной Думы и Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район
Полномочия Рязанской районной Думы и Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
II. Муниципальное имущество муниципального района
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 3. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального района (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской районной Думы;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением "О приеме имущества в муниципальную собственность муниципального района и передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований" (приложение N 1 к настоящему Положению).
Статья 4. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - КУМИ) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества КУМИ осуществляется путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального района.
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности муниципального района осуществляется КУМИ в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" (приложение N 2 к настоящему Положению).
Статья 5. Муниципальная казна муниципального района
1. Муниципальную казну муниципального района составляют средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и в пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет КУМИ за счет средств районного бюджета.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 6. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением "О приватизации имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (приложение N 3 к настоящему Положению).
5. Продавцом муниципального имущества выступает КУМИ.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Решение о передаче муниципального имущества в аренду физическим или юридическим лицам принимает Администрация.
3. Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется КУМИ по результатом торгов, в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется КУМИ на основании Положения "О порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" (приложение N 6 к настоящему Положению).
6. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Положением "О передаче в аренду имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями" (приложение N 4 к настоящему Положению).
7. Арендодателем муниципального имущества является унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Передача в аренду имущества муниципальной казны, а также муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), осуществляется по акту приема-передачи на основании договора аренды имущества, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ш
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется Администрацией.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Администрацией перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок до пяти лет.
11. Определение размера арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется согласно условиям указанных договоров в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утвержденной решением Рязанской районной Думы.
Статья 8. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального района
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района выступает муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области в лице Администрации.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального района осуществляет Администрация.
3. Полномочия собственника имущества в отношении муниципальных учреждений муниципального района осуществляет Администрация.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района регулируются действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 9. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям муниципального района на основании распоряжения Администрации.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям муниципального района на основании распоряжения Администрации.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом района, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется КУМИ в соответствии с Положением "О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (приложение N 5 к настоящему Положению).
Статья 10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне муниципального района, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества передаются в безвозмездное пользование на основании распоряжения Администрации.
3. Заявитель, в целях получения объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, подает на имя главы Администрации заявление о передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование с указанием цели его использования.
4. Администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит КУМИ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Администрация принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется КУМИ по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ссудодателем муниципального имущества является КУМИ.
Статья 11. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальный район, от имени которого права осуществляет Администрация, в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается Администрацией на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенное условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение Администрации муниципального района.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Передача муниципального имущества в доверительное управление
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) на основании распоряжение Администрации.
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление муниципальным имуществом в интересах муниципального района.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального района, в том числе повышения эффективного использования муниципального имущества и поддержания данного имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения муниципального имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального района;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области муниципального хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальный район, от имени которого права осуществляет Администрация.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется КУМИ по акту приема-передачи, на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 14. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятых к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющихся объектами муниципальной казны, в том числе переданными в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) по согласованию с КУМИ.
5. В целях списания муниципального имущества балансодержателем создается комиссия.
При списании зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя КУМИ.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес КУША акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого муниципального имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Муниципальное имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое муниципальное имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления муниципального имущества;
3) провести проверку работоспособности муниципального имущества перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче муниципального имущества объяснительные лиц, виновных в порче данного имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации муниципального имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
IV. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 15. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальный район вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем учреждения новых обществ и организаций, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Участие муниципального района в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и приобретение акций (долей) действующих хозяйственных обществ осуществляется на основании решения Рязанской районной Думы.
Мероприятия по приобретению акций (долей) в хозяйственных обществах осуществляются КУМИ.
Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается решением Рязанской районной Думой.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального района осуществляет Администрация.
6. Представление интересов муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
8. В открытых акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находятся в собственности муниципального района, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Администрацией. Решения общего собрания акционеров оформляются постановлением Администрации.
9. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет района.
10. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета района.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 16. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Администрация, контрольный орган муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.