Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
Паспорт Подпрограммы
"Комплексная безопасность образовательных учреждений Чучковского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Комплексная безопасность образовательных учреждений Чучковского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства "Об утверждении региональной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2010 - 2012 годы. |
Муниципальный заказчик |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Подпрограммы |
- основная цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений образования Чучковского муниципального района во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности, пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области. - основная задача: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей; приведение образовательных учреждений в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение к 2012 году: Процент оснащенности зданий образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией до 100%. 2. Сокращение объемов материальных потерь при чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) ежегодно на 10%. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
2011 г. - 200 тыс. рублей 2012 г. - 300 тыс. рублей Всего: 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности. |
Реализация программы позволит повысить безопасность образовательных учреждений, в том числе обеспечить сокращение количества пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, случаев гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, создать необходимую материально-техническую базу по организации охраны учебных заведений от террористической угрозы, пожаров и других опасностей, сократить потери от чрезвычайных ситуаций. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества и государства, это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждений системы образования от возможных несчастных случаев пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе РФ от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и в первую очередь пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для учреждений образования приоритетным являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам РФ.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закон Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных промышленных объектов", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Подпрограмма разработана на основе анализа состояния пожарной, электрической и технической безопасности учреждений системы образования Чучковского муниципального района Рязанской области и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижений поставленных целей.
Материальная база учреждений образования
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений (ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений образования, нарушением правил их безопасности, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.
Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного пожарного надзора
При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной безопасностью на объектах образования в 2010 году органами инспекции государственного пожарного надзора (ИГПН), были проведены внеплановые мероприятия, по результатам которых руководителям учреждений вручено в обязательных для выполнения предписаний ИГПН.
Основными выявленными нарушениями в учреждениях образования являются:
- отсутствие систем автоматической пожарной сигнализации;
- неисправность источников наружного противопожарного водоснабжения;
- эксплуатация электропроводки с нарушением технической эксплуатации электрооборудования потребителей (ПТЭЭП);
- отсутствие или неисправное состояние средств противопожарной безопасности (АПС);
- отсутствие специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях;
- отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗОД).
Обучение лиц, ответственных за пожарную, электрическую безопасность и охрану труда
Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников учреждений системы образования и проверка знаний по вопросам охраны труда проводится по типовым программам, разработанным и утвержденным Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ, с учетом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности.
Обучение осуществляется учебным центром охраны труда за счет средств местного бюджета.
Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников в образовательных учреждениях проводится в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
В соответствии с Правилами пожарной безопасности для образовательных учреждений, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей с учетом требований Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" необходимо обучить ответственных лиц: за пожарную и электрическую безопасность в 2010 году - 2 человека, 2011 году - 4 человека, 2012 году - 6 человек.
Обучение ответственных за пожарную безопасность лиц планируется проводить в год назначения на должность с последующей переподготовкой один раз в 5 лет,
ответственных за электрическую безопасность лиц проводить в год назначения на должность с последующей очередной проверкой знаний 1 раз в год в специализированных образовательных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право деятельности в сфере образования по подготовке лиц данной категории.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основные цели Подпрограммы:
- Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования во время их трудовой и учебной деятельности;
- Предотвращение пожаров, недопущение гибели людей при их возникновении;
- Ликвидация аварийных зданий, сооружений, помещений и систем жизнеобеспечения;
- Обеспечение необходимых условий укрепления пожарной, электрической, технической и антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
- Уменьшение материального ущерба от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Задачи Подпрограммы:
- Реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможны пожаров, аварий и других опасностей;
- Усиление взаимодействия деятельности органов местного самоуправления Чучковского муниципального района, государственных органов контроля и надзора, организаций профсоюзов по вопросам укрепления безопасности образовательных учреждений и охраны труда;
- Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам безопасности;
- Совершенствование механизма государственного управления комплексной безопасностью;
- Повышение уровня знаний по пожарной, электрической, антитеррористической безопасности и охран труда;
- Приведение образовательных учреждений в соответствие с правилами и нормами пожарной, экологической безопасности и требованиями охраны труда;
- Защита от преступлений против личности и имущества;
- Поддержание общественного порядка на территории образовательного учреждения;
- Повышение экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений обеспечении безопасных условий труда и учебы.
Сроки реализации Подпрограммы: 2011 - 2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы, показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Процент оснащенности зданий ОУ АПС |
100 |
100 |
Сокращение размера материальных потерь при чрезвычайных ситуациях |
10 |
10 |
3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
Перечень программных мероприятий включает 5 подразделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложение N 1 к Программе):
3.1. Организационные мероприятия
3.1.1. Проведение совещаний по безопасности соответствующих должностных лиц образовательных учреждений.
3.1.2. Разработка Паспорта безопасности образовательных учреждений.
3.1.3. Проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда во всех образовательных учреждениях.
3.1.4. Создание служб охраны труда в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными документами по охране труда.
3.1.5. Организация обучения и проверки знаний руководителей и специалистов образовательных учреждений правил безопасности: пожарной, электрической, охраны труда.
3.1.6. Проведение анализа состояния травматизма детей в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствии с требованиями безопасности учебного процесса.
3.1.7. Проведение конкурсов, слетов, соревнований по правилам поведения населения в различных ситуациях: пожарной, террористической, техногенной.
3.1.8. Проведение совместных учений с ГУ ГОЧС МЧС России по Рязанской области по действиям в чрезвычайных ситуациях (по согласованию).
3.1.9. Проведение совместных учений с Чучковским отделом внутренних дел.
3.2. Пожарная безопасность
3.2.1. Приобретение и установка автоматической пожарной сигнализации (АПС).
3.2.2. Сервисное обслуживание установленных АПС до завершения финансового года.
3.2.3. Приобретение и установка систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СооПиУЭ)
3.2.4. Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
3.2.5. Обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
3.2.6. Ремонт пожарного водопровода.
3.2.7. Приобретение специального оборудования (огнетушителей, пожарных рукавов, мотопомп и др.).
3.3. Электрическая безопасность
3.3.1. Замена аварийных светильников.
3.3.2. Замена электрической проводки.
3.3.3. Приобретение и установка автоматической системы отключения электрощитовых.
3.3.4. Приобретение, установка, ремонт аварийных понижающих трансформаторов напряжения, обеспечивающих электроснабжение ОУ.
3.3.5. Ремонт и совершенствование системы наружного и внутреннего освещения территории ОУ.
3.3.6. Установка заземляющего контура в зданиях и сооружениях ОУ в соответствии с ПТЭЭП.
3.3.7. Замена силового вводного кабеля, обеспечивающего электроснабжение ОУ.
3.4. Техническая безопасность
3.4.1. Проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ОУ.
3.4.2. Строительство и реконструкция зданий и сооружений ОУ.
3.4.3. Капитальный ремонт ОУ.
3.4.4. Текущий ремонт ОУ.
3.4.5. Оборудование учебных мастерских принудительной вытяжной вентиляцией.
3.4.6. Благоустройство территорий ОУ.
3.5. Антитеррористическая безопасность
3.5.1. Сервисное обслуживание установленных кнопок тревожной сигнализации (КТС) в ОУ.
3.5.2. Установка и модернизация наружных ограждений территорий ОУ.
3.5.3. Совершенствование и развитие систем контроля доступа в ОУ и на его территорию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
На реализацию мероприятий Подпрограммы направляются средства муниципального бюджета, а также средства областного бюджета, привлекаемые в рамках реализации федеральных целевых программ, областных и муниципальных программ.
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
Местный бюджет |
200 |
300 |
Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов, видам и типам образовательных учреждений представлены в приложении N 1 к Программе.
Приведенные консолидированные объемы финансирования Подпрограммы на 2007 - 2012 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Подпрограммы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
5. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления Подпрограммой и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Подпрограммы.
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области осуществляет текущую координацию и организационно информационное обеспечение реализации Подпрограммы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Подпрограммы.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы
Реализация предусмотренных Подпрограммой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных эффектов:
- усиление внимания к вопросам безопасности;
- повышение безопасности трудового и учебного процессов;
- снижение уровня травматизма при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение 100% образовательных учреждений современными первичными средствами пожаротушения, АПС и системами оповещения людей о пожаре;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.