Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - программа) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Чучковского муниципального района Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
Основание для разработки Подпрограммы |
Закон Российской федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Рязанской области от 07.05 2009 г. N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее - ФГОС НОО) |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район, образовательные учреждения, организации различных форм собственности |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы - обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья детей. Задачами Подпрограммы являются - Укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО при реализации основной образовательной программы начального общего образования; поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Подпрограммой, предлагается система следующих целевых индикаторов: доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям - не менее 57%, количество комплектов оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО - не менее 4; количество образовательных учреждений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии - не более 1, доля общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта - не более 58%; доля сертифицированного автотранспорта для подвоза учащихся от места жительства к месту учебы и обратно 100% |
Срок реализации |
2011 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным, спортивным, технологическим и другим оборудованием, мебелью, в том числе приобретение необходимого оборудования для кабинетов начальных классов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; приобретение автотранспорта для перевозки учащихся; проведение противоаварийных мероприятий, ремонтных работ |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 591,9 из средств местного бюджета, в том числе: в 2011 году - 211,9 тыс. рублей, в 2012 году - 380 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение комфортных и безопасных условий для 100% обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, не менее 57%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО, до 21%; увеличение наполняемости классов в соответствии с нормативами; рациональное использование ресурсов образовательных учреждений |
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Главной целью развития системы образования Рязанской области является обеспечение возможности каждому обучающемуся получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя.
На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств.
Одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает создание необходимых условий, установленных ФГОС НОО, в том числе материально-технических и информационно-образовательных.
В 2010 году завершается реализация муниципальной целевой программы "Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений Чучковского муниципального района на 2009 - 2010 годы" с общим объемом финансирования из местного бюджета 2 455 00.
За 2009 - 2010 годы в рамках реализации вышеуказанной программы выполнены следующие мероприятия:
За счет местного и областного бюджетов образовательные учреждения оснащены современным учебно-лабораторным и технологическим оборудованием, мебелью на сумму 5 496,0.
на 18 объектах образования проведены ремонтные работы 210,0;
1 объект введен в эксплуатацию;
- приобретено 4 единицы автотранспорта для перевозки учащихся, в том числе 2 автобуса "ПАЗ", 2 микроавтобуса "Газель".
Благодаря мерам, принятым за последние четыре года в рамках реализации вышеуказанной муниципальной программы, созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области.
Вместе с тем остаются проблемы, связанные с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям.
Повышение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг тесно взаимосвязано с условиями содержания зданий, наличием современного инновационного оборудования, созданием безопасных и комфортных условий.
От состояния основных фондов зависит обеспечение безопасности объектов образования, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Решить проблему обеспечения жизнедеятельности, безопасности образовательных учреждений района и реально почувствовать достижимость конечного результата возможно программным методом.
Невозможно проигнорировать факт высокого уровня изношенности основных фондов образовательных учреждений (зданий, сооружений социально-культурного и коммунального назначения инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели).
Первая группа проблем связана с необходимостью оснащения учреждений учебно-лабораторных спортивным, технологическим оборудованием и мебелью.
Для создания в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, в тот числе требованиям ФГОС НОО, Программой предусмотрено оснащение школ учебно-лабораторным спортивным, технологическим оборудованием и мебелью.
Вторая группа проблем связана с необходимостью проведения противоаварийных мероприятии ремонтных работ зданий в целом или отдельных элементов, а также инженерных систем, сетей и коммуникаций
Результаты проведенной проверки технического состояния объектов образования показывают, что здание N 2 Чучковской средней общеобразовательной школы имеет срок эксплуатации более 50 лет. В 100% образовательных учреждениях не проводился капитальный ремонт.
В 2010 году проведен капитальный ремонт Аладьинского детского сада за счет средств областного муниципального бюджетов. Это позволило увеличить по сравнению с 2009 годом количество дошкольных образовательных учреждений.
Но проблема, связанная с поддержанием зданий образовательных учреждений, их инженерных сетей и коммуникаций в нормальном состоянии, остается и требует решения.
В настоящее время в ведении управления образования и молодежной политики находится 7 школьных автобусов, 2 микроавтобуса "Газ" различных марок и годов выпуска. Это позволяет осуществлять ежедневный подвоз 220 детей.
Процесс оптимизации сети общеобразовательных учреждений, связанный с закрытием малокомплектных школ, потребует дополнительного приобретения автотранспорта для подвоза учащихся от места жительства к месту учебы и обратно.
К тому же автобусы марки "КАВЗ", "ПАЗ" выпуска 2002 и 2003 годов не соответствуют требованиям ГОСТа и подлежат замене.
Решение указанных проблем программным методом позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья детей.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие приоритетные задачи:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО при реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений.
6. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 591,9 из средств местного бюджета, в том числе:
в 2011 году - 211,9 тыс. рублей,
в 2012 году - 380 тыс. рублей,
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением средств муниципального бюджета представлена в следующей таблице
тыс. рублей
Программные мероприятия |
Всего |
2011 г |
2012 г. |
Ожидаемый результат |
Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, проведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО при реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе |
|
|
|
Рациональное использование ресурсов образовательных учреждении. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 57%. |
1. Оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным, спортивным, технологическим и другим оборудованием, мебелью, учебно-наглядными пособиями, в том числе приобретение комплектов для оснащения кабинетов начальных классов, соответствующим требованиям ФГОС НОО |
121,9 |
41,9 |
80,0 |
Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО, до 21%. Увеличение наполняемости классов в соответствии с нормативами |
Задача 2. Поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений |
|
|
|
Обеспечение комфортных и безопасных условий для 100% обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности |
1. Проведение противоаварийных мероприятий, ремонтных работ в образовательных учреждениях |
470 |
170 |
300 |
|
Всего по Подпрограмме |
591,9 |
211,9 |
380 |
|
8. Система управления реализацией Подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, является Отдел образования и молодежной администрации политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Исполнителями Подпрограммы являются Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, образовательные учреждения Чучковского муниципального района.
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и предоставляет в Министерство образования Рязанской области отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программ.
На выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой бюджетом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области предоставляются денежные средства Отделу образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в том случае, если имеется соответствующая программа
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Контроль за целевым использованием средств муниципального, областного бюджетов осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области несет ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств
9. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Подпрограммы
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования Чучковский муниципальный район Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансово управление муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области информацию о итогах реализации Подпрограммы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроком реализации и принятии решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы представлены в следующей таблице:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Показатели |
||
2009 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям |
процент от общего количества общеобразовательных учреждений |
- |
14,2 |
42,8 |
Количество комплектов оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО |
количество комплектов оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений |
- |
1 |
3 |
Количество образовательных учреждений находящихся в аварийном и ветхом состоянии |
количество образовательных учреждений |
- |
- |
- |
Доля общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
Процент от общего количества образовательных учреждений |
100% |
86% |
72% |
Доля сертифицированного автотранспорта для подвоза учащихся от места жительства к месту учебы и обратно |
Процент от общего количества автотранспорта, необходимого для подвоза учащихся от места жительства к месту учебы и обратно |
60% |
78% |
88% |
9. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В процессе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Подпрограммы:
- обеспечение комфортных и безопасных условий для 100% обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 59,5%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО до 21%;
- увеличение наполняемости классов в соответствии с нормативами,
- рациональное использование ресурсов образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.