Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 22 февраля 2012 года N 472
Регламент
Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Настоящий Регламент определяет порядок организации работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) в части, не утвержденной Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 16.12.2011 г. N 456.
Права и обязанности председателя и членов контрольно-ревизионной комиссии определяются Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным решением Ряжской районной Думы Рязанской области и настоящим Регламентом.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ряжской районной Думой Рязанской области и ей подотчетна.
Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своими наименованиями и с изображением герба муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Статья 2. Вопросы, определенные в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте определяются:
- внутренние вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
- порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий.
Дополнительное регулирование вопросов, указанных в настоящем пункте, осуществляется путем утверждения председателем контрольно-ревизионной комиссии (далее по тексту председателем КРК) соответствующих инструкций.
В дополнение к Регламенту в контрольно-ревизионной комиссии действуют следующие виды локальных правовых актов и распорядительных документов:
- приказы председателя КРК - правовые акты, издаваемые председателем КРК в рамках его компетенции для разрешения основных задач контрольно-ревизионной комиссии, имеющие обязательную силу для всех сотрудников контрольно-ревизионной комиссии;
- распоряжения председателя КРК - индивидуальные правовые акты, издаваемые председателем КРК, в целях разрешения оперативных (кадровых) вопросов, имеющие ограниченный срок действия, касающиеся указанных в них должностных лиц, структурных подразделений;
- инструкции - правовые акты, утверждаемые председателем КРК, в целях разъяснения Регламента и порядка его применения, а также для установления правил выполнения сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии должностных обязанностей.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
контрольные мероприятия - осуществляемые контрольно-ревизионной комиссии действия по выполнению возложенных на нее функций (задач), связанные с проведением контрольно-ревизионной деятельности;
проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение контрольно-ревизионной комиссии о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Ряжскую районную Думу Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия.
экспертно-аналитическая деятельность и информационная деятельность - виды деятельности контрольно-ревизионной комиссии, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
- проведения экспертизы проектов бюджета муниципального образования и отчетов об исполнении бюджета муниципального района, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансовых средств муниципального района, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения представительному органу муниципального образования - Ряжский муниципальный район и главе муниципального образования - Ряжского муниципального района предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
- подготовки и представления представительному органу муниципального образования - Ряжский муниципальный район и главе муниципального образования - Ряжского муниципального района информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- деятельности по разработке методических материалов (стандартов и правил) проведения контрольных мероприятий.
финансовая экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии;
заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, утверждаемый Председателем КРК и направляемый Ряжской районной Думе Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжского муниципального района.
II. Структура контрольно-ревизионной комиссии
Статья 4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Председатель КРК - должностное лицо муниципального образования, назначаемое на должность решением Ряжской районной Думы Рязанской области по представлению главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области сроком на шесть лет.
Председатель КРК должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям: высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу;
- представляет Ряжской районной Думе Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных и экспертно - аналитических мероприятий;
- представляет контрольно- ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами РФ, государственными органами субъекта РФ и органами местного самоуправления;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает должностные инструкции сотрудников контрольно-ревизионной комиссии;
- является распорядителем кредитов и имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает годовую смету расходов, связанных с деятельностью контрольно-ревизионной комиссии;
- подписывает хозяйственные и иные договоры;
подписывает представления, предписания, приказы, распоряжения и другие документы контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает стандарты и правила ревизий, проверок и обследований, проводимых контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает планы ревизий, проверок и обследований на текущий период;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- запрашивает информационные и документационные материалы, необходимые для проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ;
- в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы результатов контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля;
- утверждает штатные расписания;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Председатель КРК имеет право принимать участие в заседаниях Ряжской районной Думы Рязанской области, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
III. Организация и планирование работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Статья 5. Планирование работы контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия организует свою деятельность на основе годового плана работы контрольно-ревизионной комиссии, который разрабатывается и утверждается ее самостоятельно.
В срок до 1 декабря текущего года контрольно-ревизионная комиссия готовит и отправляет письма в Ряжскую районную Думу Рязанской области, администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области с просьбой представить предложения по проведению контрольных мероприятий на следующий год.
Для формирования плана работы контрольно-ревизионной комиссии на очередной год Ряжской районной Думой Рязанской области, главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области до 15 декабря текущего года направляются председателю контрольно-ревизионной комиссии предложения, содержащие перечень контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ и сроки их проведения.
Предложения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
План работы контрольно-ревизионной комиссии с учетом внесенных предложений утверждается до 30 декабря текущего года, предшествующего планируемому.
К контрольным мероприятиям контрольно-ревизионной комиссии (далее - проверки) относятся комплексные ревизии и тематические проверки.
Ежегодный план работы контрольно-ревизионной комиссии должен содержать раздел проведения плановых проверок, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование мероприятия;
2) объект проведения каждой плановой проверки;
3) период проведения каждой плановой проверки;
4) наименования всех участвующих в проверке органов при проведении плановой проверки.
Утвержденный ежегодный план работы контрольно-ревизионной комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Ряжской районной Думы Рязанской области в сети Интернет.
Контрольно-ревизионная комиссия утверждает план проведения каждой проверки, содержащий объемы и способы их проведения.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решений Ряжской районной Думы Рязанской области, по представлениям главы муниципального образования и председателя Ряжской районной Думы Рязанской области.
Общий контроль за выполнением плана работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель КРК.
Статья 6. Порядок делопроизводства в контрольно-ревизионной комиссии
Делопроизводство в контрольно-ревизионной комиссии, подготовка, оформление и хранение документов осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением председателя КРК.
Контроль за прохождением документов в контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель КРК.
IV. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, принятия решений по их результатам
Статья 7. Основания для проведения контрольных мероприятий:
Проверки и обследования (далее - контрольные мероприятия) осуществляются контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми планами.
Контрольные мероприятия, не включенные в годовой план, проводятся на основании поручений Ряжской районной Думы Рязанской области, главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 8. Порядок подготовки контрольных мероприятий
Подготовка и проведение контрольно-ревизионного, экспертно-аналитического или экспертно-финансового мероприятия включает в себя:
- подготовку распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- запросы информационных материалов общего и специального характера;
- подготовку проектов иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- накопление информационных материалов и их предварительный анализ для формирования перечня контрольных и экспертных вопросов;
- оформление акта контрольного мероприятия;
- подготовка отчета о проведенном контрольном мероприятии, проектов представлений и предписаний;
- представление информации органам контроля и надзора, государственной власти и местного самоуправления.
Статья 9. Порядок проведения контрольных мероприятий
Плановая проверка одной и той же организации проводится не чаще чем раз в два года.
Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати пяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, специальных экспертиз и расследований председателем контрольно-ревизионной комиссии срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Проверка проводится на основании распоряжения контрольно-ревизионной комиссии. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении контрольно-ревизионной комиссии.
В распоряжении указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также участвующих в проведении проверки;
- наименование проверяемой организации;
- правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка начинается с ознакомления руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации с распоряжением контрольно-ревизионной комиссии о назначении проверки.
Лица, осуществляющие проверку, при ее проведении обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
- проводить проверку только в рабочее время согласно трудовому распорядку проверяемой организации и при предъявлении копии распоряжения контрольно-ревизионной комиссии о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
- не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Руководитель или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при ее проведении;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
Решение об участии указанных организаций и лиц в мероприятиях, проводимых контрольно-ревизионной комиссии, принимает председатель КРК.
До начала проведения контрольного мероприятия исполнитель согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.
Участие привлеченных специалистов в проведении контрольных мероприятий и иных работах оформляется распоряжением КРК. При проведении контрольных мероприятий на привлеченных специалистов распространяются соответствующие права и обязанности сотрудников контрольно-ревизионной комиссии.
Неотъемлемой частью договора является календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ.
Статья 11. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
По результатам контрольных мероприятий членами контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном статьей 9 Положения о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 16.12.2011 N 456, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Примерная форма акта проверки утверждается распоряжением контрольно-ревизионной комиссии.
В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- персональный состав сотрудников контрольно-ревизионной комиссии и привлеченных специалистов, проводивших контрольное мероприятие;
- наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- установленный факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для местного бюджета и (или) муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемой организации и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки контрольно-ревизионной комиссии.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Установленный факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для местного бюджета и (или) муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник контрольно-ревизионной комиссии незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя КРК, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего органа или организации.
При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
Акты оформляются и подписываются всеми сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии, проводившими контрольное мероприятие.
Статья 12. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
Акт после его подписания сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии регистрируется направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации. С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, один из которых после подписания подлежит возврату в Контрольно-ревизионную комиссию.
Ознакомление и подписание производится в срок не более трех рабочих дней.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю организации предлагается при его подписании указать на наличие замечаний и пояснений. Замечания и пояснения излагаются в письменном виде и являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия руководителя организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии в акте производится запись об отказе руководителя от подписи. При этом указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю, а также дата, время и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ на обращение.
Не допускается представление для ознакомления руководителю или иному представителю проверяемой организации неподписанных проектов актов. Внесение в акты, подписанные специалистами, проводившими контрольное мероприятие, каких-либо изменений или дополнений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-ревизионной комиссии, анализ итогов контрольных мероприятий
В ходе проведения предварительного финансового контроля контрольно-ревизионная комиссия осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, решением представительного органа, определяющим порядок рассмотрения проекта решения о бюджетах муниципальных образований и их утверждений.
Экспертиза иных проектов решений Ряжской районной Думы Рязанской области по бюджетно-финансовым вопросам проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в контрольно-ревизионную комиссию либо в сроки, установленные главой муниципального образования.
Результатом экспертно-аналитической работы является заключение.
Заключение подписывается председателем КРК и представляется главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии должно содержать оценку эффективности и целесообразности рассматриваемого проекта решения.
Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает и исследует причины выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджетов муниципальных образований.
Статья 14. Действия сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии в случае отказа в допуске к объектам контрольного мероприятия, материалам, документам
В случае отказа в допуске на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации специалиста Контрольно-ревизионной комиссии и (или) привлеченного специалиста, предъявившего удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, или в предоставлении необходимой информации и документов, а также в случае необоснованной задержки с их предоставлением, сотрудник Контрольно-ревизионной комиссии незамедлительно составляет акт об отказе в допуске на проверяемый объект, к материалам и документам с указанием даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего противоправные действия, и других обстоятельств отказа.
Акт в течение суток с момента его составления представляется председателю КРК и является основанием для выдачи предписания в порядке, установленном Положением о контрольно-ревизионной комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 15. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссией направляются представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения.
О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионной комиссии уведомляется незамедлительно.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию Ряжского муниципального района Рязанской области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, могут выдаваться обязательные для исполнения предписания.
Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии адресуются должностным лицам органов местного самоуправления и администрации проверяемых организаций.
Представления и предписания могут быть направлены должностным лицам органов местного самоуправления, в служебные обязанности которых входит осуществление контроля или совершение распорядительных действий в отношении объекта контрольного мероприятия.
В представлениях контрольно-ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется представление;
- предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения представления.
В предписаниях контрольно-ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;
- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам исполнения предписания.
Статья 16. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии
Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии осуществляется руководителями контрольных мероприятий. Исполнение представлений и предписаний может проверяться вызовом руководителя (представителя) проверяемой организации с необходимыми документами в контрольно-ревизионную комиссию или выездом на объект проверки.
Ежемесячный отчет об исполнении представлений и предписаний представляется председателю КРК.
Статья 17. Анализ итогов контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии.
Результаты проведенного контрольного мероприятия отражаются в информации, представляемой в Ряжскую районную Думу Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению председателя КРК.
Статья 18. Оформление дела по материалам контрольного мероприятия для передачи в архив
Все материалы контрольного мероприятия готовятся и оформляются в дело в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в контрольно-ревизионной комиссии.
Ответственность за формирование дел по итогам контрольного мероприятия возлагается на руководителя этого мероприятия.
V. Порядок ведения дел
Статья 19. Виды распорядительных документов
Распорядительными документами контрольно-ревизионной комиссии являются представления, предписания, приказы, распоряжения.
Представления и предписания издаются в соответствии с полномочиями, определенными Положением о контрольно-ревизионной комиссии -Ряжского муниципального района Рязанской области.
Приказы издаются по вопросам, носящим постоянный или долгосрочный характер и касающимся ключевых вопросов деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Действие приказа может быть отменено другим приказом и (или) определено в соответствии с действующими законодательными актами.
Распоряжения издаются по вопросам, не носящим постоянно действующий характер и имеющим ограниченный срок действия. Распоряжение теряет силу после его исполнения или истечения срока его действия или отмены другим распоряжением (приказом).
Распорядительные документы издаются только председателем КРК.
Статья 20. Порядок подготовки распорядительных документов.
Подготовка проектов распорядительных документов контрольно-ревизионной комиссии проводится ответственными исполнителями.
Проекты распорядительных документов контрольно-ревизионной комиссии должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными по содержанию;
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;
- учитывать реальные финансовые и материально технические возможности для выполнения поставленных задач;
- определять конкретных должностных лиц - ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
Статья 21. Регистрация и рассылка распорядительных документов
Представления, предписания, приказы и распоряжения после их подписания регистрируются в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в контрольно-ревизионной комиссии.
Подписанные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения председателя КРК.
VI. Организация работы со служебными документами и информацией
Статья 22. Сроки исполнения документов
Сроки исполнения документов контрольно-ревизионной комиссией начинаются с даты подписания (утверждения) документа, а для поступивших - с даты регистрации их в контрольно-ревизионной комиссии. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются председателем КРК Ряжского муниципального района. При определении продолжительности срока исполнения документа учитываются содержание документа и практические возможности его исполнения.
Сроки исполнения указываются в самих документах (распоряжениях и т.д.) или фиксируются в резолюции председателя КРК Ряжского муниципального района.
В случаях, когда срок исполнения документа в резолюции не указан, применяются следующие типовые сроки исполнения:
1) письма-поручения и письма-запросы - в течение 10 дней;
2) запросы депутатов Ряжской районной Думы и главы муниципального образования - не более чем в 5-дневный срок;
3) обращения депутатов Ряжской районной Думы и главы муниципального образования - в срок до 20 дней; не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее 10 дней;
4) телеграммы (факсограммы), требующие срочного решения - до 2 дней; остальные - в течение 10 дней.
Если исполнение документа связано с выездом, получением и изучением дополнительного материала, то срок исполнения может быть продлен до одного месяца.
Если исполнение документа связано с организацией и проведением проверки (ревизии), то срок исполнения продлевается на срок проведения проверки (ревизии), составления и согласования с проверяемой стороной акта по результатам этой проверки (ревизии).
Если исполнение документа связано с составлением заключения, то срок исполнения продлевается на срок принятия контрольно-ревизионной комиссией позитивного решения по этому заключению.
О фактах продления сроков исполнения документа в обязательном порядке уведомляется автор этого документа.
Срок исполнения документа может быть изменен только лицом (или организацией), которое его установило.
Если в процессе исполнения выясняется, что для выполнения указания требуется более длительный срок, чем тот, который указан в документе или резолюции, исполнитель документа не позднее, чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения должен обратиться к председателю КРК с просьбой о продлении срока.
Если исполнение документа осуществляется несколькими структурными подразделениями, то ответственность за подготовку возлагается на руководителя структурного подразделения, указанного в списке первым или назначенного ответственным исполнителем.
Статья 23. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Основными формами предоставления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются:
- представление в Ряжскую районную Думу Рязанской области ежегодного отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии; отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертных мероприятий; заключений или письменных ответов на запросы и поручения Ряжской районной Думы Рязанской области, главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
- направление материалов по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
- опубликование ежегодного отчета контрольно-ревизионной комиссии и результатов контрольных мероприятий.
При наличии критических выступлений в отношении контрольно-ревизионной комиссии, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующие реагирования, могут подготавливаться соответствующие опровержения или ответы по распоряжению председателя контрольно-ревизионной комиссии Ряжского муниципального района Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 22 февраля 2012 г. N 472 "Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.