Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 30 мая 2011 г. N 884
Общие требования,
предъявляемые к педагогу дополнительного образования образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей)
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогам дополнительного образования, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи образовательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям в системе дополнительного образования детей; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализовывают образовательную программу, вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать учебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства обучения;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Рязанской области;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам дополнительного образования, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной преподавательской деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося в соответствии с их запросами и возможностями;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям в системе дополнительного образования детей; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы, и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.