Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 29 июня 2011 г. N 1116
Общие требования,
предъявляемые к педагогическому работнику дошкольного образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель"
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые:
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют вызвать интерес к занятиям у детей; используют педагогическое оценивание как метод повышения активности и мотивации воспитанников; используют различные задания так, чтобы дети почувствовали свой успех; используют знания об интересах и потребностях детей в организации воспитательно-образовательной деятельности;
- успешно реализуют программу воспитательно-образовательной деятельности, вносят необходимые изменения в программный материал и режим дня;
- умеют разрабатывать план воспитательно-образовательной работы, на основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций педагога-психолога планируют и проводят с детьми воспитательную и коррекционно-развивающую работу;
- участвуют в работе педагогических, методических советов; вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение положительных результатов;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- проводят мониторинг образовательной деятельности, имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
- умеют выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляют себя как члены команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ;
- распространяют инновационный опыт работы на муниципальном уровне;
- владеют системой самоорганизации деятельности.
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника в соответствии с их возрастными психофизиологическими особенностями;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого; умеют вызвать интерес к занятиям у детей; используют педагогическое оценивание как метод повышения активности и мотивации воспитанников; используют различные задания так, чтобы дети почувствовали свой успех; используют знания об интересах и потребностях детей в организации воспитательно-образовательной деятельности; умеют активизировать творческие возможности детей; используют формы, методы и приемы, обеспечивающие личностное и социальное развитие детей;
- в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания и коррекции и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы организации работы в своей возрастной группе;
- разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
- умеют на хорошем уровне организовать самостоятельную, игровую, воспитательно-образовательную деятельность детей; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
- отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
- обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
- распространяют опыт инновационной деятельности на региональном и федеральном уровнях;
- проводят мониторинг образовательной деятельности, имеют стабильные результаты развития воспитанников и положительные показатели динамики уровня их воспитанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.