Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 29 июня 2011 г. N 1118
Общие требования,
предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности "руководитель физического воспитания"
Первая квалификационная категория может быть установлена руководителям физического воспитания, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи учебно-тренировочного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям спортом; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализуют образовательную программу, вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать учебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства обучения;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют самостоятельные программные и методические разработки, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной преподавательской деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной учебной деятельности, направленной на достижения высоких результатов;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена руководителям физического воспитания, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
планируют и организуют проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в образовательных учреждениях;
- руководят работой преподавателей физкультуры;
- внедряют наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, проводят мастер-классы, открытые занятия на областном уровне, выступают на семинарах, конференциях, участвуют в экспериментально и научно- исследовательской работе, инновационной деятельности;
- обеспечивают контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организуют с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке;
- обеспечивают организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организуют работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимают меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку;
- организуют работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья;
- осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования;
- составляют отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;
- вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- участвуют в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляют связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
- выполняют правила по охране труда и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.