Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 21 апреля 2011 г. N 688
Общие требования,
предъявляемые к тренерам-преподавателям образовательных учреждений при присвоении им квалификационных категорий
Первая квалификационная категория может быть установлена тренерам-преподавателям, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи учебно-тренировочного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям спортом; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализовывают образовательную программу, вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях тренерского (методического) совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной тренерско-преподавательской деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной учебной деятельности, направленной на достижения высоких результатов;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Рязанской области;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена тренерам-преподавателям, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной преподавательской деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося в соответствии с их запросами и возможностями;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям спортом; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы, и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся, стимулируют творческую активность ученика, поощряют самомотивацию как личностную ценность, направляют обучающегося к совместной деятельности;
- в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы тренировочного процесса;
- разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
- умеют на хорошем уровне организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
- отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
- обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Рязанской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.