Административный регламент
Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области о предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"
(утв. постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 1 августа 2011 г. N 545)
Постановлением Главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 4 июня 2012 г. N 532 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" (далее - муниципальная Услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица;
- иностранные юридические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги могут явиться:
- нормативно правовой акт о возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района;
- договор аренды, либо договор купли-продажи земельного участка;
- письменный отказ в предоставление документов регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района и возвращение всех поданных в администрацию документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- полный срок оказания муниципальной услуги составляет 30 дней;
- прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги составляют 14 рабочих дней;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги 7 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
- Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решением Старожиловского районного собрания депутатов от 20.08.2008 г. N 39 "О порядке предоставления, распоряжения земельными участками на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
6) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
8) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установлении земельным законодательством.
2.7. Заявления о предоставлении земельных участков составляются по установленной форме (приложения за N N 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления оформляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Заявление регистрируется первоначально в администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью
2.8. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- не предоставления или представление заявителем документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
- если площадь испрашиваемого земельного участка превышает нормы предоставления земельных участков, установленные Земельным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- отсутствия права на объект или объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если земельный участок предоставляется согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ;
- отсутствие кадастрового паспорта.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о. предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата оказания муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Муниципальная услуга оказывается в Отделе:
- прием документов для физических лиц - вторник, пятница, с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 13.00 по 14.00 часов;
- прием документов для юридических лиц - четверг, с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 13.00 по 14.00 часов;
- выдача документов - понедельник с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 13.00 по 14.00 часов;
- выходной - суббота, воскресенье.
Место нахождения Отдела: р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9, 2 этаж, кабинет N 13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391170, Рязанская обл. р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9.
Электронный адрес для направления обращений: E-mail: kumistar@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет (официальный сайт администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - www.admstar.ru).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону: 8(49151) 2-14-55
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты структурного подразделения администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляющего информирование о предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Отдела.
2.13.2. На информационных стендах при входе в помещение, предназначенном для приема документов размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- порядок, регламентирующий выдачу документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса органов, в которых заявители могут получить необходимые документы;
- режим приема заявителей.
2.13.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в порядке очереди.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме. Отделу, ответственному за предоставление услуги, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления услуги.
2.13.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
Информация о выдаче документов, регламентирующих выдачу документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной и электронной связи.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты или исполнители, ответственные за предоставление данной муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель) обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства органа местного самоуправления запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Отдел по телефону, отвечающий заявителю ответственный исполнитель должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или уже обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Заявители, предоставившие в Отдел документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом или по электронной почте по адресам, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата поданного заявления, фамилия, имя, отчество и адрес испрашиваемого земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района;
- источника получения документов, необходимых для получения документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района;
- времени приема и выдачи документов;
- досудебный (внесудебный) порядка обжалования решения и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требованиям к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Административные процедуры.
3.1.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- правовая экспертиза документов;
- установление оснований для отказа;
- постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка в аренду, либо в собственность;
- договор аренды, либо договор купли-продажи земельного участка.
3.1.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение граждан или юридических лиц с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в испрашиваемое право.
Специалист Отдела после резолюции главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и резолюции начальника отдела приступает к рассмотрению заявления.
3.1.3. Правовая экспертиза документа.
Специалист, получивший отписанное начальником отдела заявление с резолюцией, проверяет полномочия заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, представляемых для предоставления земельного участка в испрашиваемое право.
3.1.4. Установление оснований для отказа.
Заявителю может быть отказано по следующим причинам:
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- не предоставления или представление заявителем документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
- если площадь испрашиваемого земельного участка превышает нормы предоставления земельных участков, установленные Земельным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- отсутствия права на объект или объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если земельный участок предоставляется согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ;
- отсутствие кадастрового паспорта.
3.1.5. Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставление земельного участка в аренду, либо в собственность.
3.1.6. Договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка. Договор аренды, либо договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта с указанием кадастровой стоимости земельного участка.
3.2. Административные процедуры по оформлению земельных участков в аренду.
3.2.1. На территории Старожиловского муниципального района в аренду могут быть переданы земельные участки. Сроки аренды на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам определяются соглашением сторон.
3.2.2. Срок действия договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей, несвязанных со строительством, определяется на основании личного заявления гражданина, либо юридического лица.
3.2.3. Продление срока аренды земельного участка осуществляется по заявлению арендатора, направленного на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не менее чем за два месяца до истечения срока аренды, с последующим продлением сторонами договора либо заключении нового договора.
3.2.4. При переходе права собственности на расположенные на земельном участке здания, строения, сооружения граждане (юридические лица) обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (от продавца - о прекращении права аренды в связи с продажей объекта недвижимости, от покупателя - о предоставлении земельного участка в аренду). Момент перехода права аренды от одного лица к другому определяется датой государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Продавец прилагает к заявлению: копию договора купли-продажи, копию договора аренды и платежный документ, подтверждающий полный расчет по арендной плате до даты перехода права аренды. Покупатель объекта недвижимости прилагает к заявлению все документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.5. Отдел при получении полного комплекта документов от заявителей готовит проект постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о переходе права аренды на земельный участок в связи с продажей расположенного на нем объекта недвижимости. Заключение договора аренды с новым пользователем земельного участка осуществляется после предоставления заявителем кадастрового паспорта.
3.2.6. При заключении договора аренды на срок 1 год и более, заявитель обязан за свой счет зарегистрировать договор аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Старожиловский отдел), осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. Административные процедуры по предоставлению (переоформлению) прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
3.3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
3.3.2. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежа религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования
3.3.3. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности эти лица имеют право (на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом PФ, федеральными законами.
3.3.4. Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
3.3.5. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления свои прав на принадлежащие им помещения.
3.3.6. Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
3.3.7. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельные участки на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.8. Принятые к рассмотрению главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район заявления с его резолюцией направляются в Отдел для изучения представленных документов и подготовки проектов постановлений главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельных участков в испрашиваемое право.
3.3.9. Отдел разрабатывает проекты постановлений главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при наличии предоставленных заявителями документов, предусмотренных настоящим регламентом.
3.3.10. В случае если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
3.3.11. Отдел в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 2.6. пакета документов готовит проект постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Отдел в месячный срок, со дня принятия постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.3.12. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Отдел на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявлений выдает заявителю утвержденную главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных транш земельного участка.
Отдел в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления главы муниципальной образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении этого земельного участка заявителю, и после его принятия направляет заявители копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка
3.3.13. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка в земли запаса муниципальной района продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение схемы расположения земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видах порчи земельного участка)
3.4. Административные процедуры по предоставлению гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
3.4.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляется для размещения временных конструкций и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установление на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
3.4.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по установленной форме.
3.4.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), наименование юридического лица;
- паспортные данные или юридический адрес;
- почтовый адрес;
- контактный телефон;
- испрашиваемое право на земельный участок (аренда - с указанием срока);
- площадь испрашиваемого земельного участка;
- местоположение испрашиваемого земельного участка;
- цель использования испрашиваемого земельного участка;
- подпись заявителя или лица, уполномоченного действовать от имени заявителя с указанием реквизитов доверенности; подпись лица, действующего на основании устава юридического лица, или уполномоченного лица, с указанием реквизитов доверенности и печатью.
К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента.
3.4.4. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Отдел для проведения в течение месяца с учетом зонирования территории мероприятий по подготовке и согласования схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
3.4.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом зонирования территории;
- в случае необходимости направление в трехдневный срок с момента получения заявления Отделом сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- запрос и получение в семидневный срок предложений от сектора администрации, осуществляющего полномочия в сфере градостроительства, о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
- организацию изготовления, согласования и утверждения схемы расположения земельного участка, изготовление которой может заказать сам заявитель.
3.4.6. В течении двух недель с момента поступления заявления Отдел обеспечивает изготовление и согласование схемы расположения земельного участка и в течении трех дней с момента согласования схемы публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
3.4.7. Отдел по истечении месячного срока со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) готовит проект постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об утверждении схемы расположения земельного участка и выдает заявителю постановление об утверждении схемы расположения земельного участка и утвержденную схему расположения земельного участка.
3.4.8. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законном "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.9. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Отдел готовит постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и копию принятого постановления направляет с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю.
3.4.10. В недельный срок после издания постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Отдел готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и обеспечивает его заключение.
3.4.11. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.5. Административные процедуры по предоставлению прав на земельные участки для строительства.
3.5.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования предусмотренными действующим законодательством.
3.5.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
- по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
- по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права собственности на земельный участок к другому лицу.
3.5.3. Граждане, общественные организации (объединения) имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется исключительно на торгах и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов без выставления на торги осуществляется:
- государственным и муниципальным учреждениям,
- казенным предприятиям,
- органам государственной власти и местного самоуправления,
- муниципальным унитарным предприятиям,
- религиозным организациям.
3.5.6. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.6. Административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.6.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Отдел.
3.6.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
3.6.2.1. Отдел на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) в двухнедельный срок запрашивает и получает:
- сведения о земельном участке из Единого государственного реестра земель;
- предложения от сектора администрации, осуществляющего полномочия в сфере градостроительства о вариантах места размещения объекта и виде разрешенного использования земельного участка;
- информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов:
- обеспечивает подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- организует проведение работ по установлению границ земельного участка на местности;
- обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
в) Комиссия в недельный срок со дня получения от Отдела материалов:
- принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
3.6.2.2. В двухдневный срок со дня подписания протокола заседания Комиссия направляет его в Отдел.
3.6.2.3. Отдел в трехдневный срок со дня поступления протокола Комиссии:
а) в случае предоставления земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах):
- проводит мероприятия, по определению начальной цены или начального размера арендной платы земельного участка;
- готовит и направляет на рассмотрение главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район проект постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- готовит публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
б) в случае предоставление земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов):
- готовит публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.7. Административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.7.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.7.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с заявлением на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с установленной формой.
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность заявителя (копия доверенности уполномоченного лица), копии учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.7.3. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Отдел.
Заявления, не соответствующие п. 8.3. мотивированно отклоняются, о чем сообщается заявителю в семидневный срок.
3.7.4. Отдел в двухнедельный срок со дня получения заявления запрашивает:
- сведения о земельном участке из Единого государственного реестра земель;
- информацию от сектора администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществляющего полномочия в сфере градостроительства о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
- бесплатную информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.7.5. Отдел в месячный срок после получения запрошенных материалов:
- организует проведение работ по обследованию земельных участков на местности;
- осуществляет выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- оформляет акт о выборе земельного участка;
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
- по истечении тридцати дней со дня публикации сообщения направляет все материалы по выбору земельного участка в Комиссию для рассмотрения.
3.7.6. Комиссия в недельный срок со дня поступления от Отдела документов:
- вырабатывает рекомендации по вопросу о согласовании места размещения объекта возможного строительства или отказе от дальнейшего рассмотрения заявления в случае принятия отрицательного решения по вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.7.7. В двухдневный срок со дня подписания протокола заседания Комиссия направляет его в Отдел (при отсутствии письменных возражений населения) готовит в двухнедельный срок схему расположения земельного участка и проект постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, на основании рекомендаций Комиссии и обеспечивает его принятие. Уведомление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отказе в размещении объекта направляется заявителю в двухнедельный срок с момента получения протокола заседания Комиссии.
3.7.8. Копия постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
3.7.9. Постановление о предварительном согласовании места размещение объекта действует в течение трех лет и является основанием для принятия в последующем постановления о предоставлении земельного участка для строительства
3.7.10. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства за свой счет по договору с организациями, имеющими соответствующие лицензии, выполняет работы по установлению границ земельного участка на местности, организует постановку земельного участка на кадастровый учет.
3.7.11. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка для строительства по установленной форме, которое направляется для проведения необходимых мероприятий в Отдел.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровый паспорт земельного участка.
3.7.12. Отдел в двухнедельный срок, со дня поступления заявления, указанного в п. 3.8.15 настоящего регламента готовит проект постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
3.7.13. Отдел в семидневный срок со дня принятия постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду готовит договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка. Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком является соответствующее постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
4.2. Специалист ответственный за подготовку договор аренды земельных участков, договор купли-продажи земельных участков несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема и выдачи документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных исполнителей
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов отдела, заместителя главы администрации.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального района.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Заявители имеют право обратиться с письменной жалобой, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) по почте.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Начальник отдела земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район проводит личный прием заявителей.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в жалобе не указано наименование заявителя, направившего жалобу отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращение переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителя или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по жалобе требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, оказывающих муниципальную услугу, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.13.1. Административного регламента, а также на интернет-сайте и по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целью выдачи документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Полный срок оказания муниципальной услуги составляет 30 дней.
Приведен перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Взимание платы за муниципальную услугу не предусмотрено.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются: нормативно-правовой акт о возникновении, изменении или прекращении правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального района; договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка; письменный отказ в предоставлении документов.
Установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Административный регламент Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области о предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области владения, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" (утв. постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 1 августа 2011 г. N 545)
Текст регламента опубликован в "Информационном бюллетене Старожиловского района" от 12 августа 2011 г. N 37/81
Постановлением Главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 4 июня 2012 г. N 532 настоящий Административный регламент признан утратившим силу