Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 08.04.2009 N 79
Долгосрочная целевая программа
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
25 ноября 2009 г., 3 февраля, 12 мая, 16 июня, 6 июля, 25 августа, 27 октября, 22 декабря 2010 г., 1 марта, 15 июня, 25 августа, 2, 18 ноября, 28 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 450 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
Наименование Программы |
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Правительство Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядные и проектно-изыскательские организации, другие организации и инвесторы (по государственным контрактам, соглашениям, договорам) |
Цели и задачи |
Основные цели Программы: содержание и развитие автомобильных дорог; внедрение инноваций в дорожном хозяйстве; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их технических характеристик; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; исполнение функций государственного заказчика при осуществлении дорожной деятельности; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе |
Целевые индикаторы и показатели |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; строительство 29,937 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 1140,356 погонных метров искусственных сооружений на них; реконструкция 6,837 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 1097,08 погонных метров искусственных сооружений на них; устройство 13,26 км освещения; капитальный ремонт 69,231 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт 247,065 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 2101,57 погонных метров искусственных сооружений на них; строительство с применением инноваций 19,951 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования; капитальный ремонт с применением инноваций 47,6 автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт с применением инноваций 55,082 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 161,9 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пункта с общей численностью 395 человек; устройство с применением инноваций 5,2 км линий освещения; строительство с привлечением внебюджетных источников финансирования 6,051 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 172,5 погонных метров искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе |
Сроки реализации |
Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из трех подпрограмм, характеризующих основные направления работы: "Содержание и развитие автомобильных дорог"; "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 3) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; 4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно- изыскательские работы, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; 5) территориальные расходы; 6) опытно-экспериментальное внедрение; 7) внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов; 8) разработка проектной документации на выполнение работ с использованием инноваций; 9) строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования с последующим их использованием на платной основе |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства областного бюджета; межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы на период 2010 - 2015 годов, составляет 21245,527452 млн. рублей, в том числе по подпрограммам: С 1 января 2012 года - дорожный фонд Рязанской области "Содержание и развитие автомобильных дорог" - 19295,79300295 млн. рублей; "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - 1311,85544905 млн. рублей; "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" - 637,879 млн. рублей" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основными результатами реализации Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; строительство 29,937 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 1140,356 погонных метров искусственных сооружений на них; реконструкция 6,837 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 1097,08 погонных метров искусственных сооружений на них; устройство 13,26 км освещения; капитальный ремонт 69,231 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт 247,065 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 2101,57 погонных метров искусственных сооружений на них; строительство с применением инноваций 19,951 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования; капитальный ремонт с применением инноваций 47,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт с применением инноваций 55,082 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 161,9 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пункта с общей численностью 395 человек; устройство с применением инноваций 5,2 км линий освещения; строительство с привлечением внебюджетных источников финансирования 6,051 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 172,5 погонных метров искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе. Основными показателями социально-экономической эффективности Программы являются: увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта и ремонта на них на 431,556 км; увеличение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на 46 штук, в том числе их доля в общем числе искусственных сооружений - 9,6%; численность населения, подлежащего обеспечению постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения дорогами с твердым покрытием - 395 человек, в том числе их доля к общей численности населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных автомобильными дорогами с твердым покрытием - 3,6%; увеличение финансирования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования на 637,9 млн. рублей, в том числе доля увеличения финансирования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования - 3,1% |
1. Характеристика проблем и обоснование
необходимости их решения программным методом
Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2010 года составила 7696 км, в том числе федерального значения - 510 км, регионального значения - 6492 км, муниципального значения - 694 км.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 479 мостов и путепроводов общей длиной 20350 пог. метров.
Из 6492 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта и более 50% капитального ремонта, из 479 мостов и путепроводов - 33% мостовых сооружений требуют неотложного капитального ремонта и 50% - профилактических работ.
На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано 50 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий. Для их ликвидации требуется около 2000 млн. рублей.
В Рязанской области из 2746 населенных пунктов более 800 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 12000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Для их соединения необходимо построить 2155 км автомобильных дорог общей стоимостью более 20000 млн. рублей.
В областном центре и ряде районных центров отсутствуют объездные автодороги, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства Северного обхода г. Рязани, обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.
Следует отметить, что, начиная с 2002 года, в области происходит интенсивная автомобилизация населения. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единицы. Уровень автомобилизации в Рязанской области за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал выше на 11%, чем в среднем по Российской Федерации. В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг возросло значение автомобильных дорог.
Автомобильные дороги обеспечивают 50 грузоперевозок и 66% пассажироперевозок в области. За год по ним перевозится свыше 139 млн. пассажиров и более 17 млн. тонн грузов.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), были построены в 60-70 годы ХХ века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. Показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. человек населения в области превышает средний показатель по России более чем на 50%, а по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения Рязанская область занимает 7-е место в Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасти, которое по сравнению с 2003 годом увеличилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты - дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Недостаточное финансирование отрасли создало условия для поиска финансово-экономических возможностей и опытно-технологических инноваций при выполнении работ в отрасли, обеспечивающих экономию затрат (сокращение затрат труда, экономия материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ) или создающих условия для такой экономии (повышение качества, долговечности дорожных конструкций, увеличение межремонтных сроков, повышение безопасности дорожного движения, экологическая безопасность и т.д.).
В условиях ограниченного финансирования дорожного хозяйства из средств областного и федерального бюджетов одним из достаточно реальных источников дальнейшего развития инвестиционных проектов становится привлечение внебюджетных источников финансирования, развитие государственно-частного партнерства, замена прямого бюджетного финансирования на различные виды "государственного плеча", такие как выпуск инфраструктурных облигаций, налоговое стимулирование, инвестиционные соглашения.
С 1 января 2012 года с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" финансирование дорожной отрасли увеличится, что позволит обеспечить отрасль постоянными и целевыми источниками финансирования.
Необходимость решения названных проблем программными методами в период 2010-2015 годов определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Методикой расчета межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных этой программой, определен порядок их предоставления при условии включения объектов в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- Законом Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- постановлением Правительства Рязанской области от 03 марта 2008 г. N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
2. Цели и задачи реализации Программы
Основные цели Программы:
содержание и развитие автомобильных дорог;
внедрение инноваций в дорожном хозяйстве;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их технических характеристик;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области;
исполнение функций государственного заказчика при осуществлении дорожной деятельности;
проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности);
привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе.
Для решения целей и выполнения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере дорожного хозяйства.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 450 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области. С 1 января 2012 года - дорожный фонд Рязанской области.
При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы на период 2010-2015 годов, составляет 21245,527452 млн. рублей, в том числе по подпрограммам:
"Содержание и развитие автомобильных дорог" - объем средств составляет 19295,79300295 млн. рублей.;
"Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - объем средств составляет 1311,85544905 млн. рублей.;
"Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" - объем средств составляет 637,879 млн. рублей.
Планируемые объемы средств по годам, необходимые для реализации Программы в целом и по подпрограммам, представлены в следующей таблице:
Планируемые объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы"
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
21245527,452*) |
1476385,452 |
2427200*) |
4015677*) |
4951482*) |
4129385*) |
4245398*) |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2842834,3 |
5634,3 |
37200 |
1000000 |
1000000 |
|
800000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году |
5634,3 |
5634,3 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
17764814,152 |
1470751,152 |
2390000 |
3015677 |
3520721 |
3926886 |
3440779 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2009 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" |
204608,94311 |
204608,94311 |
|
|
|
|
|
бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
983402,05 |
303402,05 |
680000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники финансирования |
637879 |
|
|
|
430761 |
202499 |
4619 |
в том числе по подпрограммам: | |||||||
Всего |
19295793,003 |
1317462,336 |
2261869,052 |
3748907,615 |
4446681 |
3566714 |
3954159 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2805634,3 |
5634,3 |
|
1000000 |
1000000 |
|
800000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году |
5634,3 |
5634,3 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
16490158,703 |
1311828,036 |
2261869,052 |
2748907,615 |
3446681 |
3566714 |
3154159 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2009 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" |
204608,94311 |
204608,94311 |
|
|
|
|
|
бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
983402,05 |
303402,05 |
680000 |
|
|
|
|
Всего |
1311855,449 |
158923,116 |
165330,948 |
266769,385 |
74040 |
360172 |
286620 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
37200 |
|
37200 |
|
|
|
|
областной бюджет |
1274655,449 |
158923,116 |
128130,948 |
266769,385 |
74040 |
360172 |
286620 |
"Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники финансирования |
637879 |
|
|
|
430761 |
202499 |
4619 |
______________________________
*) Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из федерального или областного бюджетов, объемов внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 статьи 26.3 федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из трех подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы. Система программных мероприятий каждой подпрограммы установлена в соответствующих приложениях к настоящей Программе:
- подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог" согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- подпрограммы "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- подпрограммы "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
6.2. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области является уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
6.3. Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядных и проектно-изыскательских организаций, других организаций и инвесторов (по государственным контрактам, соглашениям, договорам).
6.4. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при реализации:
а) мероприятий подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог" (кроме мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области"):
- проводит размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Рязанской области от 03 марта 2008 г. N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
- проводит размещение государственного заказа на право заключения долгосрочного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на объекты - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Рязанской области от 17 июля 2007 г. N 184 "О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров";
- осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" осуществляет следующие функции:
- заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области соглашения на выделение субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальные соглашения) на финансирование объектов в соответствии с утвержденными муниципальными программами на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, (далее - муниципальные программы) в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете. Форму муниципальных соглашений утверждает министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
- на основании муниципальных соглашений и заявок на предоставление субсидий формирует график финансирования и подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области в министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 25 августа 2011 г. N 254 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии:
- наличия утвержденных муниципальных программ;
- размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- выполнения обязательств по долевому финансированию объектов, предусмотренных в муниципальных программах;
- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование муниципальных программ.
6.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания муниципальных соглашений представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
а) отчеты о выполнении обязательств по долевому финансированию объектов по формам, предусмотренным муниципальным соглашением;
Постановлением Правительства Рязанской области от 25 августа 2011 г. N 254 в подпункт б) пункта 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
б) пакет документов для открытия финансирования:
- копию муниципальной программы с перечнем объектов;
- заявку на финансирование;
- заверенные копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ с указанием реестровых номеров для муниципальных контрактов, внесенных в реестр контрактов на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
в) отчеты об использовании средств областного бюджета по формам, предусмотренным муниципальным соглашением.
Постановлением Правительства Рязанской области от 15 июня 2011 г. N 156 в пункт 6.7 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6.6, и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий из областного Фонда софинансирования расходов в бюджеты муниципальных образований Рязанской области.
Правительство Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, в случае несоблюдения субъектами муниципальных образований Рязанской области вышеуказанных условий, и внести соответствующие изменения в настоящую Программу и в закон Рязанской области об областном бюджете.
6.8. Внедрение инноваций в дорожном хозяйстве осуществляется с учетом Методических рекомендаций по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства, рекомендованных к применению письмом Федерального дорожного агентства от 13 июня 2007 г. N 01-28/5136, и в целях реализации соглашения о научно-техническом сотрудничестве от 18 мая 2010 г. N 47/63/57-1, заключенного Правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
В рамках реализации указанного соглашения, направленного на научно-техническое сотрудничество в области применения новых технологий, техники и материалов, способствующих освоению инноваций на территории Рязанской области:
Федеральное дорожное агентство:
формирует предложения по перечню новых технологий, техники и материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, способствующих повышению транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Рязанской области и других регионов России;
осуществляет консультационную и информационную поддержку в ходе решения поставленных задач.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
обеспечивает проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит размещение заказа и заключение государственных контрактов, договоров на разработку проектной документации, выполнение дорожных работ с применением прогрессивных технологий, новых дорожно-строительных материалов, конструкций и оборудования при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
В процессе реализации подпрограммы "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" и последующей эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на них министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области совместно с подрядными организациями на условиях заключенных государственных контрактов, договоров осуществляет мониторинг опытных участков автомобильных дорог и проведение инженерных и технических обследований конструкций по нормативным показателям транспортно-эксплуатационного состояния в гидро-геологических и природно-климатических условиях Рязанской области. Федеральное дорожное агентство обеспечивает методическое руководство при оценке результатов и эффективности проведенных работ с применением новых технологий, техники и материалов и анализе накопленного опыта.
6.9. Реализация мероприятий подпрограммы "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающими привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 332 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности
об исполнении Программы
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 450 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации по подпрограммам и по годам, представлены в следующей таблице:
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
(по состоянию на конец года)
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Содержание и развитие автомобильных дорог" | ||||||||
Обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения |
км |
|
6492,1 |
6492,1 |
6504,0 |
6515,2 |
6523,6 |
6545,8 |
Строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
29,937 |
|
4,804 |
4,8 |
8,413 |
11,92 |
|
пог. м |
1140,356 |
|
|
|
1140,356 |
|
|
|
Устройство освещения |
км |
13,26 |
|
|
13,26 |
|
|
|
Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
6,837 |
|
|
|
|
6,837 |
|
пог. м |
1097,08 |
1042,28 |
|
|
|
54,8 |
|
|
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
69,231 |
22,185 |
0,6 |
7,346 |
8,0 |
9,1 |
22,0 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
247,065 |
17,205 |
6,36 |
33,4 |
56,1 |
56,1 |
77,9 |
пог. м |
2101,57 |
|
121,99 |
|
|
626,9 |
1352,68 |
|
Подпрограмма "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" | ||||||||
Строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
км |
19,951 |
|
7,12 |
2,506 |
|
10,325 |
|
в том числе на стадии "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
км |
19,951 |
|
7,12 |
2,506 |
|
10,325 |
|
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
47,6 |
|
|
26,9 |
|
6,3 |
14,4 |
в том числе на стадии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Опытно-экспериментальное внедрение" |
км |
10,8 |
|
|
|
|
2,3 |
8,5 |
"Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
км |
36,8 |
|
|
26,9 |
|
4 |
5,9 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
55,082 |
29,502 |
3,08 |
|
10 |
6,5 |
6 |
пог. м |
161,9 |
|
|
|
|
119,2 |
42,7 |
|
в том числе на стадии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Опытно-экспериментальное внедрение" |
км |
13,432 |
13,432 |
|
|
|
|
|
"Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
км |
41,65 |
16,07 |
3,08 |
|
10 |
6,5 |
6 |
пог. м |
161,9 |
|
|
|
|
119,2 |
42,7 |
|
Устройство с применением инноваций линий освещения |
км |
5,2 |
5,2 |
|
|
|
|
|
в том числе на стадии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
км |
5,2 |
5,2 |
|
|
|
|
|
Обеспечение постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пунктов с общей численностью 395 человек |
штук |
5 |
|
2 |
1 |
2 |
|
|
Подпрограмма "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" | ||||||||
Строительство с привлечением внебюджетных источников автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе |
км |
6,051 |
|
|
|
3,87 |
2,181 |
|
пог. м |
172,5 |
|
|
|
172,5 |
|
|
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения отнесены:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест.
В результате реализации Программы:
будет отремонтировано в год в среднем 70 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, что с учетом нормативных межремонтных сроков по всем категориям автодорог составляет 5,2% от ежегодной потребности в ремонте и капитальном ремонте 1500 км автомобильных дорог. За период с 2010 года по 2015 год планируется отремонтировать до 431,556 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 2263,47 пог. метров искусственных сооружений на них;
будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пункта с общей численностью 395 человек.
В соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт при необходимости средств в сумме 84,9 млрд. рублей на реализацию этих мероприятий Программы направляется 11,639 млрд. рублей, что позволит решить задачи, поставленные перед дорожной отраслью в части указанных видов работ только на 13,7%.
Основные показатели социально-экономической эффективности Программы в разрезе подпрограмм представлены в следующей таблице:
Основные показатели социально-экономической эффективности
(по состоянию на конец года)
Показатели социально-экономической эффективности мероприятий Программы |
Едм. изм. |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Содержание и развитие автомобильных дорог" | ||||||||
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта и ремонта на них |
км |
329,096 |
39,39 |
6,96 |
53,546 |
64,1 |
65,2 |
99,9 |
Увеличение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
штук |
47 |
1 |
3 |
|
|
20 |
23 |
в том числе их доля в общем числе искусственных сооружений |
% |
9,8 |
0,2 |
0,6 |
|
|
4,2 |
4,8 |
Подпрограмма "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" | ||||||||
Численность населения, подлежащего обеспечению постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения дорогами с твердым покрытием |
чел |
395 |
|
210 |
88 |
97 |
|
|
в том числе их доля к общей численности населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных автомобильными дорогами с твердым покрытием |
% |
3,6 |
|
1,9 |
0,8 |
0,9 |
|
|
Подпрограмма "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" | ||||||||
Увеличение финансирования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования |
млн. руб. |
637,9 |
|
|
|
430,8 |
202,5 |
4,6 |
в том числе доля увеличения финансирования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования |
% |
3,1 |
|
|
|
9,4 |
5,2 |
0,1 |
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена с риском ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита.
В целом реализация Программы позволит сохранить сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.