Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 10.11.2010 N 282
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
1 марта, 5 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 322 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Разработчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС, от 25.02.2009 N 444, Закон Рязанской области от 18.04.2008 N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Правительство Рязанской области министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области) министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области) министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) министерство лесного хозяйства Рязанской области министерство по делам территориальных образований Рязанской области комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ Рязанской области) комитет по физической культуре и спорту Рязанской области (далее - Рязоблспорткомитет) министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области) комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее - Рязоблкомитет по культуре и туризму) главное управление региональной безопасности Рязанской области (далее - ГУРБ Рязанской области) главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области (на основе соглашений) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; - противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества; - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; оценка населением уровня криминогенности в Рязанской области |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Организационное и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; решение общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах, профилактика противоправных посягательств против личности и собственности; профилактика правонарушений в сфере экономической деятельности, противодействие организованной преступности и коррупции, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 85 671,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 14 152,0 тыс. рублей; 2013 год - 14 408,0 тыс. рублей; 2014 год - 14 816,0 тыс. рублей; 2015 год - 15 295,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур; - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровня позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; - повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; - снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий; - улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - повысить надежность охраны всех форм собственности; - улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области; - сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка. В результате чего, по оценке населения Рязанской области, уровень криминогенности региона понизится. Общее количество зарегистрированных преступлений снизится к 2015 году на 14,0%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, снизится к 2015 году на 24,0%. Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 28,6% в 2015 году. Количество народных дружинников в муниципальных образованиях возрастет к 2015 году более чем 30,0%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом в 2006 - 2010 годах дало в целом положительные результаты. Предварительный анализ выполнения мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006-2010 годы", принятой Законом Рязанской области от 15.02.2006 N 10-ОЗ, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Прежде всего это касается общего состояния преступности. Массив зарегистрированных преступных посягательств в Рязанской области по итогам 2009 года зафиксировался на самой низкой отметке за последние восемь лет. В течение последних десяти лет уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 000 человек) в области один из самых низких в ЦФО и России. Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и ее профилактики, в значительной степени по итогам 2009 года не подтвердились. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Рязанской области в 2009 году.
В целом за текущий период действия областной целевой программы (с 2006 по 2009 год) количество зарегистрированных преступлений по области снизилось более чем в полтора раза (с 17 313 до 11 076), в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 5 795 до 3 197), убийств (с 249 до 127), разбоев (с 295 до 94), грабежей (с 1 303 до 493), краж (с 6 939 до 3 771).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 годах стабильного снижения общего объема зарегистрированных преступлений, кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году, повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и как следствие достаточно высокую степень криминализации общества.
Сложившаяся в Рязанской области криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в области.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла (2006 г. - 4,2%; 2007 г. - 4,4%; 2008 г. - 3,9%; 2009 г. - 4,9%).
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка (с 2 110 в 2006 году до 2 287 в 2009 году).
Число бытовых преступлений в 2006 - 2009 годах увеличилось почти наполовину - 46,6% (с 635 до 931), в т.ч. тяжких и особо тяжких - на 17,5 % (со 137 до 161), убийств на - 18,7% (с 48 до 57).
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, за 2009 год увеличилась на 4,5% и по уровню является одним из самых высоких в ЦФО.
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения уменьшился до 96,0 посягательств, но данный показатель в 16 муниципальных образованиях выше среднеобластного в полтора и более раза - в Ермишинском, Захаровском, Кадомском, Касимовском, Ряжском, Сапожковском и Спасском районах (от 123,9 до 163,2 преступлений на 10 тыс. жителей).
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей), пока недосягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие Рязанской области, равно как и в целом по ЦФО, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 44,9%), их динамикой определяются изменения криминальной активности.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока. Официально зарегистрированы на 1 сентября 2010 г. службой занятости в качестве безработных 8,6 тыс. человек (около 1,5% экономически активного населения).
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Рязанской области по итогам 8 месяцев 2010 года, более половины не имели постоянного источника дохода. Реформирование системы исполнения наказаний России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы не у всех из них будет возможность трудоустроиться.
Не полностью обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции на административных участках, совершенствованию их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются.
В рамках реализации областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006-2010 годы" системами видеонаблюдения оборудованы объекты с массовым пребыванием граждан, обновлен автопарк структурных подразделений УВД, приобретены мобильные телефоны для участковых уполномоченных милиции, выделены помещения для размещения участковых пунктов милиции.
Принятые меры способствовали оздоровлению обстановки в регионе: по итогам 8 месяцев 2010 года на 11,6% уменьшилось общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 8156 до 7210).
Несовершеннолетние стали участниками 213 криминальных посягательств (8 месяцев 2009 г. - 294).
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории области.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Степень реализации возможностей комплекса автоматической информационно-аналитической системы "Безопасный город" приблизится к 20%.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в области и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
4.2. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 85 671,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 27 000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 43 50,0 тыс. рублей;
2012 год - 14 152,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5 750,0 тыс. рублей;
2013 год - 14 408,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5 850,0 тыс. рублей;
2014 год - 14 816,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5 900,0 тыс. рублей;
2015 год - 15 295,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5 950,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 322 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы:
4.4. Объемы финансирования программных мероприятий, субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на очередной год.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 322 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 322 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
6.1. В реализации Программы, наряду с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, предусматривается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности.
6.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
6.3. Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области: Минобразование Рязанской области, Минсоцзащиты Рязанской области, Минздрав Рязанской области, министерство лесного хозяйства Рязанской области, министерство по делам территориальных образований Рязанской области, КДМ Рязанской области, Рязоблспорткомитет, Минпечати Рязанской области, Рязоблкомитет по культуре и туризму, ГУРБ Рязанской области, ГУГСЗН Рязанской области.
Главные распорядители бюджетных средств в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение Программы.
6.4. Центральные исполнительные органы государственной власти (Минобразование Рязанской области, Минсоцзащиты Рязанской области, Минздрав Рязанской области, министерство лесного хозяйства Рязанской области, министерство по делам территориальных образований Рязанской области, КДМ Рязанской области, Рязоблспорткомитет, Минпечати Рязанской области, Рязоблкомитет по культуре и туризму, ГУРБ Рязанской области, ГУГСЗН Рязанской области) в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой.
В течение всего срока действия государственного контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ.
Осуществляют иные функции в пределах своих полномочий.
6.5. ГУРБ Рязанской области осуществляет следующие функции:
1) формирует проект финансирования мероприятий Программы на очередной год;
2) заключает договоры (соглашения) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления на выделение финансовых средств на реализацию мероприятий;
3) обеспечивает реализацию Программы;
4) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
5) иные функции по реализации Программы.
6.6. На выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.14, 1.3.1, 1.3.5, 2.1 системы программных мероприятий, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии принятия соответствующих муниципальных целевых программ и выполнения ими обязательств по долевому финансированию мероприятий в указанных программах.
6.7. Главные распорядители по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.14, 1.3.1, 1.3.5, 2.1 (Минобразование Рязанской области, Рязоблспорткомитет, ГУРБ Рязанской области) системы программных мероприятий, выполняют следующие функции:
1) заключают с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий в соответствии с утвержденными муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных в Программе;
2) на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий формируют график финансирования и подают сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области в министерство финансов Рязанской области.
6.8. Муниципальные образования Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания соглашения:
1) проводят размещение муниципального заказа в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) в качестве муниципального заказчика заключают муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных соглашением;
3) в течение всего срока действия муниципального контракта контролируют выполнение работ подрядными организациями, осуществляют приемку выполненных работ;
4) принимают в установленном порядке Положение о материальном стимулировании деятельности народных дружин;
5) своевременно представляют главному распорядителю по мероприятию отчеты об использовании средств областного бюджета, о выполнении обязательств по долевому финансированию;
6) для финансирования представляют главному распорядителю по мероприятию утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, заявку на финансирование.
6.9. Субсидии из областного бюджета направляются главному распорядителю с целью последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Рязанской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
6.10. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому ГУРБ Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
7. Критерии отбора получателей субсидий
7.1. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий по пункту 1.2.14 в 2011 году являются:
- уровень преступности на 10 тысяч населения за 2009 год выше 120,0 единиц;
- уровень обеспеченности стационарными спортивными сооружениями ниже среднеобластного или отсутствие в муниципальном образовании детско-юношеской спортивной школы.
Проект распределения средств в 2012-2015 годах разрабатывается по следующим критериям:
- уровень и динамика преступности в муниципальных образованиях среди несовершеннолетних;
- развитость системы стационарных спортивных сооружений и их доступность для детей, находящихся в социально опасном положении;
- отношение количества детей, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, к общему количеству несовершеннолетних, постоянно проживающих в муниципальном образовании.
Субсидии между муниципальными образованиями распределяются Рязоблспорткомитетом пропорционально с учетом перечисленных критериев.
7.2. Для финансирования по пункту 1.3.1 в 2011 году определены четыре городских округа и два муниципальных района, где уровень преступности на улицах выше среднеобластного и в 2009 году проведено больше всего в области человеко-дней дежурств народными дружинниками.
Определение объемов субсидий по пункту 1.3.1 в 2012-2015 годах и пункту 1.3.5 в 2011-2015 годах производится с учетом следующих критериев:
- количество поселений в муниципальных образованиях;
- численность населения (для городских округов);
- количество отрядов народных дружин в муниципальных образованиях и их численность;
- уровень преступности и его динамика в муниципальных образованиях;
- уровень преступности на улицах и в общественных местах.
Кроме этого по пункту 1.3.1 учитывается эффективность деятельности дружинников и работы штаба народной дружины (по количеству выявленных, предотвращенных правонарушений и задержанным правонарушителям, количеству проведенных совместно с представителями правоохранительными# органов профилактических мероприятий).
По пункту 1.3.5 учитываются состояние и укомплектованность оргтехникой опорных пунктов правопорядка.
Предложения по распределению финансовых средств определяются рабочей группой при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Рязанской области с учетом обращений муниципальных образований и соответствия их вышеперечисленным критериям.
7.3. Отбор получателей субсидий по пункту 2.1 и определение их объемов произведено Минобразованием Рязанской области на основе фактической потребности в оборудовании детских дошкольных и образовательных учреждений, расположенных в зоне обслуживания подразделений вневедомственной охраны кнопками экстренного вызова милиции.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Состав и сроки представления отчетности
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период, главные распорядители и получатели бюджетных средств информацию о реализации мероприятий представляют в ГУРБ Рязанской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным.
9. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы включает:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
10. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих показателей:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Базовый- 2009 год |
% от базового года |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Общее количество зарегистрированных преступлений (единиц) |
11076 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
2 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (единиц) |
416 |
9,0 |
15,0 |
19,0 |
22,0 |
24,0 |
3 |
Количество народных дружинников в муниципальных образованиях Рязанской области (человек) |
1250 |
1350 |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
4 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (в %) |
33,2 |
% от общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
32,3 |
31,0 |
30,0 |
29,0 |
28,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 г. N 282 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.