Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Шиловского муниципального района
от 29 марта 2012 г. N 323
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области в 2010 - 2012 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области в 2010 - 2012 годах" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Шиловского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Управление экономического развития администрации Шиловского муниципального района (далее - Управление экономического развития) |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне |
Задачи Программы |
- Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района |
- Повышение эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности | |
- Повышение правовой культуры субъектов малого предпринимательства | |
- Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства | |
- Развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях | |
- Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве | |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- создание и обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора"; |
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; | |
- формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Шиловского района; | |
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономического развития |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации Шиловского муниципального района, некоммерческие общественные организации и учреждения (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 1453,596 тыс. рублей, в том числе: |
Бюджет муниципального образования- всего 230,0 тыс. рублей, в т.ч. | |
2010 год- 100,0 тыс. рублей, | |
2011 год- 10,0 тыс. рублей, | |
2012 год- 120,0 тыс. рублей | |
Федеральный бюджет - всего 1223,596 тыс. рублей, в т.ч.: | |
2010 год- 1123,596 тыс. рублей, | |
2012 год- 100,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - 3-5%, | |
- решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест; | |
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса на 3 - 5%, | |
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий | |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Шиловского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предприятий малого бизнеса, увеличили влияние малого предпринимательства на социальное и экономическое развитие района.
Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (8,2% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого предпринимательства. По состоянию на 01.10.2010 поступление данного вида налога составило 10057 тыс. руб., в том числе в местный бюджет 9051 тыс. руб. В 2010 году данный показатель возрос на 18% к аналогичному периоду прошлого года.
По данным Шиловского отдела статистики, отраслевая структура малых предприятий в Шиловском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 46,8%;
- обрабатывающие производства - 35%;
- сельское хозяйство - 8,2%;
- строительство - 7,2%;
- транспорт - 0,5%;
- сфера услуг - 2,3%.
Как и в предыдущие годы, непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном "вакууме".
Трудности развития малого бизнеса связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности.
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить его роль в социально-экономическом развитии Шиловского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышение образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы
4. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат |
Исполнители мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления |
Оперативное решение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Шиловского муниципального района |
Управление экономического развития |
2010 - 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
2 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шиловского муниципального района |
Создание информационной базы данных о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства на территории Шиловского муниципального района выявление проблем развития малого и среднего предпринимательства в контексте социально-экономического развития района |
Управление экономического развития |
2010 - 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
3 |
Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Формирование единой базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района |
Управление экономического развития |
2010 - 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
4 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
Управление экономического развития |
2010 - 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
5 |
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса |
Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого и среднего предпринимательства |
Управление экономического развития |
2010 - 2012 гг. |
- |
- |
- |
- |
6 |
Создание и обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществление поддержки в развитии деятельности малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
2010 - 2012 гг. |
бюджет муниципального образования |
100,0 |
10,0 |
20,0 |
федеральный бюджет |
1123,596 |
0,0 |
0,0 |
|||||
7 |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
2012 г. |
бюджет муниципального образования |
|
|
100,0 |
федеральный бюджет |
|
|
100,0 |
|||||
Итого по программе: |
Средства бюджета муниципального образования |
100,0 |
10,0 |
120,0 |
||||
Средства федерального бюджета |
1123,596 |
0,0 |
100,0 |
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Этапы реализации программы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
всего |
|
2010 г. |
100,0 |
1123,596 |
1223,596 |
2011 г. |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
2012 г. |
120,0 |
100,0 |
220,0 |
Итого |
230,0 |
1223,596 |
1453,596 |
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, определить в качестве основного критерия отбора следующие приоритетные виды экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
обрабатывающие производства;
научные исследования и разработки;
жилищно-коммунальные услуги;
ремесла и народные художественные промыслы;
бытовые услуги;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
строительство;
дошкольное образование (создание и поддержка частных дошкольных учреждений).
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области в 2010 - 2012 годах" (далее - Положение об организации и проведении конкурсов) согласно Приложению N 1 к Программе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут принять участие в любых мероприятиях Программы, при этом общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей в год (с учетом средств, полученных Заявителем в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010 - 2014 годах").
Конкурсы проводятся по каждому мероприятию по мере необходимости.
Субсидии перечисляются Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно Приложению к Положению об организации и проведении конкурсов.
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договорами, заключенным между администрацией и субъектами малого и среднего предпринимательства и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Управление экономического развития формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Управление экономического развития ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе, создание условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.