Постановлением Администрации города Рязани от 1 апреля 2011 г. N 1422 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации города Рязани
от 3 ноября 2010 г. N 5226
"Об утверждении ведомственной целевой программы развития
"Культура города Рязани (2011 - 2013 годы)"
1 апреля, 13 декабря 2011 г.
В целях обеспечения конституционного права населения города Рязани на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры, в соответствии с постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 23.09.2010 N 430-1, распоряжением администраций города Рязани от 23.09.2010 N 515-л "Об исполнении обязанностей главы администрации", администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Культура города Рязани (2011 - 2013 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Даньшова Е.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пыжонкову Т.Е.
И.о. главы администрации |
С.В.Горячкина |
Ведомственная целевая программа развития
"Культура города Рязани (2011 - 2013 годы)"
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 3 ноября 2010 г. N 5226)
1 апреля, 13 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 13 декабря 2011 г. N 5642 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование ее решения программными методами на уровне ведомства
Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города, предоставляют населению широкий спектр услуг, формирующих и удовлетворяющих культурные и информационные потребности, обеспечивающие высокое качество жизни и являющиеся фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.
Вместе с тем социальное расслоение общества, привело к популяризации массовой и поп-культуры, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные основному населению города, ослабли международные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры. Необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для жителей города Рязани. Необходима поддержка творческих деятелей и художественных коллективов, общественных организаций, работающих в сфере культуры, через систему проведения конкурсов творческих проектов, а также посредством организации творческих встреч, юбилейных мероприятий.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития сложившейся в городе Рязани системы художественного образования в сфере культуры, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи, а также по совершенствованию системы повышения квалификации преподавателей и руководящих работников учебных заведений, а также учреждений культуры. Необходимо способствовать выявлению художественно одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Ключевой задачей культурной политики остается сохранение единого культурно-информационного пространства, обеспечение многообразия форм обслуживания для реализации социально-культурных потребностей различных категорий населения города Рязани, повышение уровня доступности культурных ценностей, сокращение дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности. Необходимо создание условий для увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих межрегиональное и общероссийское значение и формирующих единое культурное пространство.
Решение этих проблем программным методом позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность, реализацию творческих проектов в отрасли, обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, расширить доступ населения к объектам культурного наследия, реализовать комплекс мер по развитию библиотечных систем города, укрепить материально-техническую базу учреждений, развить новые организационно-правовые формы учреждений культуры, стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства, обеспечить поддержку новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, развить механизмы поддержки творческой личности в сфере культуры, искусства, художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствовать систему мер выявления и поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте.
Программа охватывает главные направления деятельности отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
3. Определение целей и задач Программы и обоснование их выбора
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения города Рязани на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- сохранение, использование, популяризация объектов культурного и исторического наследия;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Рязани к информации и знаниям;
- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;
- сохранение и развитие творческого потенциала города Рязани;
- укрепление единого культурного пространства России, интеграция культуры города в российское и мировое культурное пространство.
Выбор цели Программы и задач по ее достижению осуществлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 296 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Рязанской области на 2010 - 2012 годы".
4. Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
Единицы измерения |
Описание показателя |
Формула расчета |
Содержание показателя |
|
Символ показа теля |
Наименование исходного показателя, единицы измерения |
|||||
1. |
Доля учреждений культуры библиотечного и музейного типа, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
Характеризует работу по созданию условий для качественного предоставления услуг |
П1 = Убэ/ Ку * 100 |
Убэ |
Число учреждений полностью отвечающих требованиям по безопасности эксплуатации зданий (не имеет предписаний) |
Ку |
Количество учреждений культуры библиотечного и музейного типа |
|||||
2. |
Книгообеспеченность пользователей библиотек |
Ед./чел. |
Отражает среднее число документов, находящихся в фондах муниципальных библиотек, приходящихся на одного пользователя |
П2 = Пф/ Пп |
Пф |
Количество библиотечного фонда, единицы |
Пп |
Число пользователей библиотек, человек |
|||||
3. |
Увеличение количества экземпляров выданных документов учреждениями библиотечного обслуживания населению |
% |
Характеризуют уровень качества предоставления услуги по библиотечному обслуживанию населения |
ПЗ = (Пэоп/ Пэпп * 100) - 100 |
Пэоп |
Количество экземпляров выданных документов в отчетном периоде, единиц |
Пэпп |
Количество экземпляров выданных документов в предыдущем периоде, единиц |
|||||
4 |
Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, от общего количества библиотек |
% |
Характеризуют уровень качества предоставлен ия услуги по библиотечному обслуживанию населения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий |
П4 = (Чиоп/ Чоб *100) |
Чиоп |
Число библиотек, имеющих доступ в Интернет в отчетном периоде, единиц |
Чоб |
Общее число библиотек, единиц |
|||||
5 |
Среднее число посещений музеев на 1000 жителей города |
Ед. |
Отражает среднее количество посещений музеев, приходящееся на тысячу человек населения, за отчетный период |
П5 = Пм/ Ч*1000 |
Пм |
Общее количество посещений музеев в отчетном периоде, единиц |
Ч |
Среднегодовая численность населения, человек |
|||||
6. |
Увеличение количества выставок и экспозиций, выставленных в учреждениях музейного типа |
Ед. |
Отражает работу по созданию условий для качественного предоставления услуги по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам) |
П6 = Ппп-Поп |
Ппп |
Количество экспозиций в предыдущем периоде, единиц |
Поп |
Количество экспозиций в отчетном периоде, единиц |
|||||
7. |
Увеличение количества посетителей мероприятий научно-просветительского характера в музеях |
% |
Характеризует уровень качества предоставления услуги |
П7 = (Чпоп/ Чпп * 100)-100 |
Чпп |
Численность посетителей в предыдущем периоде, человек |
Чпоп |
Численность посетителей в отчетном периоде, человек |
|||||
8. |
Доля культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
Характеризует работу по созданию условий для качественного предоставления услуг |
П8 = Убэ/ Ку * 100 |
Убэ |
Число учреждений полностью отвечающих требованиям по безопасности эксплуатации зданий (не имеет предписаний) |
Ку |
Количество культурно-досуговых учреждений |
|||||
9. |
Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям |
Чел. |
Характеризует качество предоставления услуги по досуговому обслуживанию населения |
П9 = Чкп - Чкоп |
Чкп |
Численность участников в предыдущем периоде, человек |
Чкоп |
Численность участников в отчетном периоде, человек |
|||||
10. |
Увеличение числа посетителей фестивалей, конкурсов, культурно-досуговых мероприятий и кинолекториев, проводимых на базах культурно-досуговых учреждений |
% |
Характеризует уровень качества предоставления услуги по досуговому обслуживанию населения |
П10 = (Чпсп/ Чпсо * 100) - 100 |
Чпсп |
Численность посетителей в предыдущем периоде, человек |
Чпсо |
Численность посетителей в отчетном периоде, человек |
|||||
11. |
Увеличение числа посетителей массовых культурно-досуговых мероприятий, проводимых на открытых площадках |
% |
Характеризует уровень качества предоставления услуги по досуговому обслуживанию населения |
П11 = (Чпоп/ Чпоо * 100) - 100 |
Чпоп |
Численность посетителей в предыдущем периоде, человек |
Чпоо |
Численность посетителей в отчетном периоде, человек |
|||||
12. |
Доля учреждений, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
Характеризует работу по созданию условий для качественного предоставления услуг |
П12 = Убэ / Коу |
Убэ |
Число учреждений полностью отвечающих требованиям по безопасности эксплуатации зданий (не имеет предписаний) |
Коу |
Количество образовательных учреждений |
|||||
13. |
Процент охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
% |
Характеризует качество предоставления услуги по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности |
П 13 = Пд/ Чд * 100 |
Пд |
Число детей, обучающихся в учреждениях дополнительного |
Чд |
образования художественно-эстетической направленности, человек Общее число детей от 4 до 18 лет, человек |
|||||
14. |
Доля одаренных детей - победителей областных, всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей, проведенных в рамках Программы, из общего числа детей участников |
% |
Отражает степень подготовленности детей и уровень профессионализма преподавателей |
П14 = Под/ По * 100 |
Под |
Число одаренных детей - победителей региональных, всероссийских и международных конкурсов, выставок и фестивалей, человек |
Пд |
Число одаренных детей - участников региональных, всероссийских и международных конкурсов, выставкок# и фестивалей, человек |
Значения целевых индикаторов Программы
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
Единицы измерения индикатора |
Значение показателя (индикатора) |
|||
|
|
|
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Увеличение доли учреждений культуры библиотечного и музейного типа, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
61 |
62 |
63 |
65 |
2 |
Сохранение книгообеспеченности пользователей библиотек |
Ед./чел. |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
3 |
Увеличение количества экземпляров выданных документов учреждениями библиотечного обслуживания населению |
% |
1679 тыс. экз. |
+0,5 |
+1,0 |
+1,5 |
4 |
Увеличение среднего числа посещений музеев на 1000 жителей |
Ед. |
89 |
109 |
129 |
149 |
5 |
Увеличение количества выставок и экспозиций, выставленных в учреждениях музейного типа |
Ед. |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
Увеличение количества посетителей мероприятий научно-просветительского характера в музеях |
% |
10320 чел. |
+2,0 |
+4,0 |
+6,0 |
7 |
Увеличение доли культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
80 |
82 |
84 |
85 |
8 |
Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям |
Чел. |
3811 |
3816 |
3821 |
3826 |
9 |
Увеличение числа посетителей фестивалей, конкурсов, культурно-досуговых мероприятий и кинолекториев, проводимых на базах культурно-досуговых учреждений |
% |
231183 чел. |
+1,0 |
+2,0 |
+3,0 |
10 |
Увеличение числа посетителей массовых культурно-досуговых мероприятий, проводимых на открытых площадках |
% |
158733 чел. |
+2,0 |
+4,0 |
+6,0 |
11 |
Увеличение доли учреждений, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений |
% |
67 |
68 |
69 |
70 |
12 |
Сохранение процента охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
% |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
13 |
Увеличение доли одаренных детей -победителей областных, всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей, проведенных в рамках Программы, из общего числа детей участников |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Цель. | |||
Обеспечение конституционного права населения города Рязани на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры | |||
Задача 1. | |||
Сохранение, использование, популяризация объектов культурного и исторического наследия | |||
Мероприятия: 1.1. Укрепление материально-технической базы музеев и библиотек города; проведение работ по сохранению музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов; обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан |
Обеспечение соответствия технического состояния зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям; проведение ремонтных работ помещений, внутренних и наружных коммуникаций; оснащение учреждений оборудованием, системами пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения; пополнение библиотечных фондов |
2011 - 2013 г.г. |
МУК "Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова", МУК "Рязанский литературный музей С.А. Есенина", МУК "Централизованная библиотечная система города Рязани", МУК "Централизованная система детских библиотек города Рязани" |
1.2. Построение новых экспозиций |
Модернизация действующих и построение новых экспозиций |
2012 - 2013 г.г. |
МУК "Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова", МУК "Рязанский литературный музей С.А. Есенина" |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города Рязани к информации и знаниям | |||
Мероприятия 2.1. Перевод информационных ресурсов музеев, библиотек и архивов в цифровую форму, создание электронных баз данных |
Модернизация компьютерного парка, приобретение программного обеспечения |
2011 - 2013 г.г. |
МУК "Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова", МУК "Рязанский литературный музей С.А. Есенина", МУК "Централизованная библиотечная система города Рязани", МУК "Централизованная система детских библиотек города Рязани" |
2.2. Развитие систем обмена информацией с помощью компьютерных сетей |
Создание локальных компьютерных сетей, web-сайтов учреждений, электронных экспозиций |
2012 - 2013 г.г. |
МУК "Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова", МУК "Рязанский литературный музей С.А. Есенина", МУК "Централизованная библиотечная система города Рязани" МУК "Централизованная система детских библиотек города Рязани" |
Задача 3. Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сферу культуры | |||
Мероприятия: 3.1. Проведение конкурсов творческих проектов, организация творческих встреч, юбилейных мероприятий |
Адресная поддержка новаторских программ, творческих проектов, деятелей культуры, которая призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для развития образования детей художественно-эстетической направленности и для активизации культурного обмена |
2011 - 2013 г.г. |
Управление культуры, учреждения культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
Задача 4. Сохранение и развитие творческого потенциала города Рязани | |||
Мероприятия: 4.1. Поддержка фестивалей, конкурсов, выставок; проведение мастер-классов для детей и творческой молодежи; совершенствование системы повышения квалификации преподавателей |
Проведение открытого конкурса скрипачей им. В.Ф.Бобылева; концертов юных виртуозов города. Организация мастер-классов, творческих мастерских |
2011 - 2013 г.г. |
Управление культуры, учреждения дополнительного образования детей художественно- эстетической направленности |
4.2. Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
Обеспечение соответствия технического состояния зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, санитарным нормам и правилам, системами пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения, проведение ремонта зданий и помещений учреждений, внутренних и наружных коммуникаций. Оснащение учреждений оборудованием, музыкальными инструментами |
2011 - 2013г.г. |
Управление культуры, учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
Задача 5. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция российской культуры города в российское и мировое культурное пространство | |||
Мероприятия: 5.1. Поддержка, фестивалей, конкурсов, выставок, традиционных форм народного искусства и самодеятельного художественного творчества |
Проведение Национального фестиваля-конкурса традиционного народного творчества молодежи "Есенинская Русь"; всероссийских и межрегиональных фестивалей и конкурсов |
2011 - 2013 г.г. |
Управление культуры, учреждения культуры |
5.2. Проведение тематических кинопоказов и кинолекториев |
Проведение тематических кинолекториев для различных категорий населения города Рязани: ветеранов войны и труда, инвалидов, малообеспеченных семей, школьников и молодежи |
2011 - 2013 г.г. |
МУК Культурно-досуговый центр "Октябрь" |
5.3. Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и открытых площадках города |
Проведение общегородских праздников и других массовых мероприятий |
2011 - 2013 г.г. |
Управление культуры, учреждения культуры |
5.4. Укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений |
Обеспечение соответствия технического состояния зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, санитарным нормам и правилам, системами пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения, проведение ремонта зданий, помещений, внутренних и наружных коммуникаций. Оснащение культурно-досуговых учреждений мебелью, свето - и звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами |
2011 - 2013 г.г. |
Управление культуры, учреждения культуры |
7. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Невыполнение мероприятий Программы возможно по техническим и иным устранимым причинам. К данным рискам относятся риски, связанные:
- с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы;
- отсутствием необходимого финансового обеспечения;
- отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков. Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков:
Вид риска |
Описание |
Коэффициент риска |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в бюджете на текущий финансовый год |
Основание для риска -неудовлетворительное состояние материально-технической базы |
0,8 |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
Риск связан с невозможностью эксплуатации здания или иных основных средств из-за неудовлетворительного технического состояния. Также данный вид рисков применяется при несоответствии имеющихся основных средств выполняемой задаче |
0,5 |
Риски административного запрета на эксплуатацию здания |
Возникает при несоответствии здания действующим нормам и требованиям |
0,2 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Возникает при несоответствии квалификации персонала требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Коэффициент риска устанавливается по таблице.
Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятия на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Неустраняемым риском досрочного прекращения Программы может явиться изменение социальной и экономической ситуации, выявление новых приоритетов развития. Достижение цели Программы при таких условиях будет невозможно.
Постановлением Администрации города Рязани от 13 декабря 2011 г. N 5642 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В достижении цели Программы задействованы ресурсы:
- финансовые;
- информационные;
- кадровый состав сферы культуры;
- сеть подведомственных учреждений.
Финансовые ресурсы включают средства областного бюджета, бюджета города Рязани и внебюджетные источники:
Областной бюджет - 1620,6 тыс. рублей;
бюджет города Рязани - 55048,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 5961,0 тыс. рублей.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 62629,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2011 году - 22529,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 27971,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 12129,0 тыс. рублей.
Распределение средств на финансирование Программы на 2011 - 2013 годы в разрезе исполнителей Программы определяется после утверждения объемов финансирования Программы в решении Рязанской городской Думы об утверждении бюджета города Рязани на соответствующий год.
Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню финансового обеспечения, и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы в рамках решения Рязанской городской Думы об утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
Цель, задача |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Всего 2011 - 2013 гг., тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||
Областной бюджет |
Бюджет города Рязани |
Внебюджетные источники |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Цель. Обеспечение конституционного права населения города Рязани на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры | |||||||||||
Задача 1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного и исторического наследия |
|
|
|
9308,0 |
14340,0 |
4000,0 |
|
|
|
27648,0 |
- увеличение доли учреждений культуры библиотечного и музейного типа, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений до 65%; - сохранение книгообеспеченности пользователей библиотек на уровне 8,3 ед. на одного пользователя; - увеличение количества экземпляров выданных документов учреждениями библиотечного обслуживания населению ежегодно на 0,5%; - увеличение среднего числа посещений музеев на 1000 жителей города ежегодно на 20 единиц; - увеличение количества выставок и экспозиций, выставленных в учреждениях музейного типа ежегодно на 1 единицу; - увеличение числа посетителей мероприятий научно-просветительского характера в музеях ежегодно на 2%; |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города Рязани к информации и знаниям |
115,5 |
|
|
32,0 |
|
160,0 |
60,0 |
|
60,0 |
427,5 |
|
Задача 3. Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сферу культуры |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
300,0 |
- увеличение доли одаренных детей - победителей областных, всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей, проведенных в рамках Программы, из общего числа детей участников ежегодно на 1%; - сохранение процента охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на уровне 15,9%; - увеличение доли учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений до 70% |
Задача 4. Сохранение и развитие творческого потенциала города Рязани |
223,6 |
706,5 |
|
7718,0 |
7718,0 |
3437,0 |
792,0 |
792,0 |
792,0 |
22179,1 |
|
Задача 5. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция российской культуры в мировое культурное пространство |
200,0 |
275,0 |
100,0 |
2845,0 |
2845,0 |
2345,0 |
1135,0 |
1135,0 |
1135,0 |
12015,0 |
- увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям ежегодно на 5 человек; - увеличение числа посетителей фестивалей, конкурсов, культурно-досуговых мероприятий и кинолекториев, проводимых на базах культурно-досуговых учреждений ежегодно на 1%; - увеличение числа посетителей массовых культурно-досуговых мероприятий, проводимых на открытых площадках ежегодно на 2%; - увеличение доли культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве учреждений до 85% |
Итого по Программе |
539,1 |
981,5 |
100,0 |
20003,0 |
25003,0 |
10042,0 |
1987,0 |
1987,0 |
1987,0 |
62629,6 |
|
в том числе: областной бюджет |
1620,6 |
|
|
1620,6 |
|||||||
бюджет города Рязани |
|
55048,0 |
|
55048,0 |
|||||||
внебюджетные источники |
|
|
5961,0 |
5961,0 |
Информационные ресурсы культуры включают в себя информационную сеть учреждений культуры, систему обновления и пополнения баз данных сферы культуры, нормативно-правовые документы.
Кадровым ресурсом являются руководящие, педагогические и творческие работники отрасли.
Сеть подведомственных учреждений представлена в ниже приведенной структуре.
N |
Вид подведомственных учреждений |
Количество подведомственных учреждений (ед.) |
Доля в общем количестве подведомственных учреждений (%) |
1 |
Библиотеки |
25 |
58,1 |
2 |
Музеи |
2 |
4,7 |
3 |
Культурно-досуговые учреждения |
4 |
9,3 |
4 |
Учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
12 |
27,9 |
|
Всего: |
43 |
100 |
Соответствие вида подведомственных учреждений целям Программы
Наименование цели |
Вид подведомственного учреждения |
Наименование подведомственного учреждения |
Обеспечение конституционного права населения города Рязани на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры |
Библиотеки |
МБУК "Централизованная библиотечная система города Рязани" |
МБУК "Централизованная система детских библиотек города Рязани" | ||
Музеи |
МБУК "Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова" |
|
МБУК "Рязанский литературный музей С.А. Есенина" | ||
Культурно-досуговые учреждения |
МБУК "Муниципальный культурный центр города Рязани" |
|
МАУК "Дворец культуры "Приокский" | ||
МБУК "Культурно-досуговый центр "Октябрь" | ||
МУК "Городские парки" | ||
Образовательные учреждения художественно-эстетической направленности |
МБОУ ДОД "Детская художественная школа N 1" |
|
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 4 им. Е.Г.Попова" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 5" | ||
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 5 им. В.Ф. Бобылева" | ||
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 6" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 7" | ||
МБОУ ДОД "Детская музыкальная хоровая школа N 8" | ||
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 9" |
9. Организационная схема управления
и контроля за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Рязани.
Управление культуры администрации города Рязани несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Рязани финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года постановлением администрации города Рязани утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств, с указанием объема расходов.
Управление культуры ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в управление экономики администрации города Рязани и финансово-казначейское управление администрации города Рязани в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с управлением экономики администрации города Рязани.
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением администрации города Рязани.
В случае досрочного прекращения реализации Программы финансово-казначейское управление администрации города Рязани в соответствии с Бюджетным кодексом РФ сокращает средства, предусмотренные в бюджете города Рязани на управление культуры за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию Программы.
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используется 14 показателей, включающих в себя индикаторы по всем направлениям деятельности курируемой сферы.
Оценка эффективности Программы производится путем сравнения значений целевых индикаторов в 2010 году с установленными значениями на 2011 - 2013 годы.
Порядок оценки эффективности и результативности.
Для оценки эффективности и результативности реализации Программы используется ежегодная итоговая отчетность о ходе ее реализации, формы и порядок предоставления которой установлены постановлением администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов".
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города Рязани и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (индикаторов результативности).
Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
Форма количественной оценки состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Количественная оценка состояния индикатора в баллах |
||
При росте объемов финансирования Программы |
При сохранении объемов финансирования Программы |
При снижении объемов финансирования Программы |
||
Индикатор результативности |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя индикатора |
0 |
0 |
1 |
Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
В случае, если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной.
В случае, если итоговая оценка эффективности меньше 1, то реализация Программы признается не эффективной.
В случае, когда из результатов оценки реализации Программы следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов, формируются предложения:
- о прекращении реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию из бюджета города Рязани на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;
- о доработке Программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета города Рязани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 3 ноября 2010 г. N 5226 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Культура города Рязани (2011 - 2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 4 декабря 2010 г. N 231
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 13 декабря 2013 г. N 5312
Постановление Администрации города Рязани от 18 октября 2013 г. N 4403
Постановление Администрации города Рязани от 19 июня 2013 г. N 2344
Постановление Администрации города Рязани от 29 апреля 2013 г. N 1497
Постановление Администрации города Рязани от 8 ноября 2012 г. N 5795
Постановление Администрации города Рязани от 17 июля 2012 г. N 3751
Постановление Администрации города Рязани от 5 апреля 2012 г. N 1978
Постановление Администрации города Рязани от 13 декабря 2011 г. N 5642
Постановление Администрации города Рязани от 1 апреля 2011 г. N 1422