Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства природопользования и
экологии Рязанской области
от 19 декабря 2011 г. N 20
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует предоставление министерством природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (далее - Государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления Государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении Государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Рязанской области, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2.2. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства.
Место нахождения/почтовый адрес Министерства:
390006, г. Рязань, улица Есенина, дом 9.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Прием документов для предоставления Государственной услуги осуществляется в часы работы Министерства.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
1.3.2. Справочные телефоны Министерства: (4912) 93-90-55.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: www.priroda-ryazan.ru.
Адрес электронной почты Министерства: priroda@ryazantelecom.ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону), письменного информирования и посредством использования электронной почты.
1.3.4.1. В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления Государственной услуги;
- о правовых актах, регламентирующих предоставление Государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления Государственной услуги;
- о сроках предоставления Государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
1.3.4.2. Прием и консультирование (лично и по телефону) проводится сотрудниками Министерства корректно и внимательно по отношению к получателям услуги. Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать мотивированный ответ на поставленный вопрос. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
1.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Министерстве.
1.3.4.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения сведений о предоставлении Государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- номер кабинета, в котором предоставляется Государственная услуга, Ф.И.О. должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление Государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- порядок предоставления Государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- место нахождения, график работы и номера телефонов для справок Министерства;
- Административный регламент;
- порядок предоставления Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" размещается следующая обязательная информация:
- Административный регламент;
- порядок предоставления Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
1.4. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, на региональных объектах:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
2.2. Наименование государственного органа
Предоставление Государственной услуги осуществляет министерство природопользования и экологии Рязанской области, сокращенное наименование - Минприроды Рязанской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление Государственной услуги, является отдел охраны окружающей среды (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления Государственной услуги
Результатом предоставления Государственной услуги является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении N 5 к Административному регламенту, либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений (Приложение N 6), предоставление мотивированного отказа в переоформлении разрешения на выбросы (Приложение N 7).
2.4. Срок предоставления Государственной услуги
Срок осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Срок осуществления Министерством административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2000, N 11, ст. 1180);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, N 4, ст. 293);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 49, 08.12.2008);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 09.07.2008 N 134 "Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологии Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 128 - 129, 15.07.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения на выбросы Заявитель представляет в Министерство заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащее сведения о Заявителе (1), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
- утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных министерством природопользования и экологии Рязанской области сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложениям N 2, N 3 к Административному регламенту;
- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы;
- доверенности в соответствии с п. 1.2.2. настоящего Административного регламента.
2.6.2. Для переоформления разрешения на выбросы Заявитель представляет в Министерство заявление о переоформлении разрешения на выброс (Приложение N 4 к Административному регламенту), содержащее сведения о Заявителе с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы, и материалов, подтверждающих необходимость переоформления разрешения на выбросы:
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
- оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
- справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;
- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- доверенности в соответствии с п. 1.2.2. настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
При предоставлении Государственной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области (УФНС России по Рязанской области), Управлением Федерального казначейства по Рязанской области (УФК по Рязанской области), в распоряжении которых находятся следующие документы (сведения):
- УФНС России по Рязанской области: сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- УФК по Рязанской области: платежное поручение об уплате государственной пошлины в безналичной форме.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
2.9.1. При выдаче разрешения:
2.9.1.1. Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
2.9.1.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы также являются:
а) при выдаче разрешения на выбросы в пределах установленных нормативов ПДВ:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных нормативов ПДВ (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам, для выбросов которых не требовалось установление лимитов на выбросы.
б) при выдаче разрешений на выбросы в пределах установленных лимитов на выбросы:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
4) отсутствие утвержденных Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ и согласованных планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы;
5) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, и Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Основания для отказа в выдаче разрешений на выбросы, перечисленные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта в отношении загрязняющих веществ, выбросы которых не обеспечивают нормативы ПДВ, не могут служить основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ других загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах и обеспечивающих нормативы ПДВ.
2.9.2. При переоформлении разрешений:
- наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
За предоставление Государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Министерства.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги составляет не более одного рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Помещения для предоставления Государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан. Помещение обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.14. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
2.14.1. Показатели доступности:
- открытый доступ для Заявителей к информации о порядке, сроках и ходе предоставления Государственной услуги;
- режим работы Министерства должен быть известен всем потенциальным получателям Государственной услуги;
- доступность консультаций по получению Государственной услуги по телефону.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не планируется.
2.14.2. Показатели качества:
- соблюдение сроков исполнения Государственной услуги;
- комфортные условия для ожидания Заявителей;
- обоснованность отказа в получении Государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Министерства за правильность и обоснованность принятого решения;
- наличие высокопрофессиональных специалистов и повышение ответственности специалистов Министерства за исполнение своих полномочий;
- повышение уровня информационной открытости и прозрачности Государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме:
Сведения о Государственной услуге размещены на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области".
Сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг и портал Государственных услуг Рязанской области обеспечивают:
1) доступ Заявителей к сведениям о Государственной услуге;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
В рамках предоставления Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на выбросы на основании результатов рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов;
- переоформление разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
По результатам регионального государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляются следующие административные процедуры:
- приостановление действия разрешения на выбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
- возобновление действия разрешения на выбросы в случае подтверждения (по результатам проверки в ходе регионального государственного экологического надзора) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
- аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов (по результатам проверки в ходе регионального государственного экологического надзора), о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
3.1.1. Предоставление Государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.1.2. Состав документов, которые необходимы государственному органу, но находятся в иных органах и организациях приведен в пункте 2.7 Административного регламента.
3.1.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы Заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в приложениях N 8, N 9 к Административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры
3.3.1. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
- прием и регистрация материалов Заявителя
- назначение ответственного должностного лица
- проверка комплектности представленных материалов Заявителя
- рассмотрение материалов Заявителя и подготовка проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы или отказа в выдаче разрешения на выбросы
- оформление разрешения на выбросы
- выдача разрешения на выбросы
- ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) о выдаче разрешения на выбросы.
Регистрация материалов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выбросы по причине некомплектности материалов в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению N 6, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в срок не более 17 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Минприроды, проект разрешения на выбросы) либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению N 6. Подготовленный проект приказа Министерства оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
Основанием для оформления разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказ Министерства о выдаче разрешения на выбросы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа Министерства о выдаче разрешения на выбросы, оформляет разрешение на выбросы согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. Проекты разрешений на выбросы, а также проект приказа о выдаче разрешения на выбросы визируются ответственным исполнителем, начальником Отдела, заместителем министра.
Приказы Министерства о выдаче разрешения на выбросы оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подписываются Министром или лицом, его замещающим, в соответствии с должностным регламентом.
Разрешение подписывается Министром либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
Подписанное разрешение на выбросы направляется в Отдел, сотрудник которого вносит информацию о подписи разрешения на выбросы в базу данных входящих документов и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы в день поступления подписанного разрешения. Оформленное разрешение на выбросы выдается Заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником Отдела.
Срок осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
3.3.2. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы"
3.3.2.1. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
- прием и регистрация материалов Заявителя;
- назначение ответственного должностного лица;
- рассмотрение материалов Заявителя и подготовка проекта приказа о переоформлении разрешения либо письма с мотивированным отказом в переоформлении;
- переоформление разрешения на выбросы либо подготовка письма о мотивированном отказе в переоформлении;
- информирование и выдача переоформленного разрешения на выбросы;
- внесение информации о переоформлении разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.3.2.2. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в случаях:
- реорганизации юридического лица изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- порчи или утраты разрешения на выбросы.
Переоформление разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (лимитов на выбросы). Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срока действия переоформляемого разрешения.
В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на выбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.2.3. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство, ранее выдавшего разрешения на выбросы, документов в соответствии с п. 2.6.2 Административного регламента.
3.3.2.4. Основания для отказа в переоформлении разрешения на выбросы указаны в п. 2.9.2 Административного регламента.
О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2.5. Сотрудник канцелярии осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник Отдела в срок, не превышающий 1 рабочего дня, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя. Ответственное должностное лицо (ответственный исполнитель) в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
3.3.2.6. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю об отказе в переоформлении разрешения на выбросы по причине некомплектности материалов в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента по форме согласно Приложению N 7, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы (проект приказа Министерства, проект разрешения на выбросы) либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 3.3.2.4. Административного регламента. Подготовленный проект приказа Министерства оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется ответственным исполнителем, начальником Отдела, заместителем министра и направляется на подпись Министру.
Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа, последующее издание приказа Министерства о переоформлении разрешения на выбросы, проекта разрешения на выбросы либо мотивированный отказ в переоформлении разрешения.
Основанием для переоформления разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказа Министерства о переоформлении разрешения на выбросы.
3.3.2.7. Ответственный исполнитель в срок не более 2 рабочих дней с даты выпуска приказа Министерства о переоформлении разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. Разрешение визируется ответственным исполнителем, начальником Отдела, заместителем министра.
Разрешение подписывается Министром либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
3.3.2.8. Подписанное переоформленное разрешение на выбросы направляется в Отдел, сотрудник которого в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр) вносит информацию о подписи переоформленного разрешения на выбросы и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи переоформленного разрешения на выбросы в день поступления подписанного разрешения. Выдача переоформленного разрешения на выбросы осуществляется Заявителю либо его представителю по доверенности (в течение 1 рабочего дня) сотрудником Отдела, либо по истечении 30 рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя.
3.3.2.9. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выбросы вносит в базу данных информацию о выданном разрешении на выбросы, а также в перечень выданных разрешений на выбросы с пометкой о переоформлении.
3.3.2.10. Срок осуществления Министерством административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений Административного регламента осуществляет начальник Отдела.
Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию предоставления Государственной услуги, является Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления Государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги проводятся по окончании предоставления Государственной услуги, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа Министерства в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении Государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления Государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов отделов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом предоставления Государственной услуги, осуществляется на основании приказов Министерства.
Порядок контроля предоставления Государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении Государственной услуги могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении информации по условиям предоставления Государственной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления Государственной услуги и иные нарушения требований и положений настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) Министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром (заместителем Министра). Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
______________________________
(1) наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационной номер налогоплательщика (ИНН)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.