Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 338 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 11
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования
Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений"
14 сентября, 5 октября 2011 г.
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости отрешения
В областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов Рязанской области осуществляют педагогическую деятельность 12693 работника.
В настоящее время одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 - 40 лет. У учителей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастают негативизм и усталость. Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным Научно-исследовательского института медицины труда РАМН, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.
Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. В ходе обучения дети нередко нарушают дисциплину, между ними возникают непредвиденные конфликты, они могут не понимать объяснений учителя и тому подобное. Профессиональное общение с коллегами и руководством также часто связано с конфликтами по поводу нагрузки, перегруженностью различными поручениями. Не всегда удается найти общий язык и с родителями по поводу учебы детей, их поведения. Многие педагоги, сталкиваясь с подобными ситуациями, постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение. Хорошо известно, как разрушительно действует на человека длительный стресс.
Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей.
Содержание мероприятий подпрограммы направлено на поддержание уровня здоровья педагогических кадров, укрепление их физического потенциала.
Подпрограмма направлена на создание условий, обеспечивающих дальнейшее развитие профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленную организацию их свободного времени.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию сберегающих здоровье технологий: медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных; технологий обеспечения социально-психологического благополучия взрослого человека, сбережения и обогащения здоровья всех участников процесса.
Одним из важных вопросов социальной политики является поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества.
По состоянию на 1 января 2011 года в Рязанской области проживает 84 672 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
В этой связи проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" обуславливает широкое привлечение детей и подростков к спорту, поддержание уровня здоровья обучающихся, укрепление их физического потенциала.
Высокая социальная значимость обозначенных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - поддержание уровня здоровья обучающихся и педагогических кадров, укрепление их физического потенциала.
Задачи:
- обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленная организация их свободного времени;
- проведение регионального этапа и направление команд-победителей Рязанской области для участия в заключительных этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
||||
Всего за четыре года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Областной бюджет |
27,911 |
4 |
7,551 |
7,95 |
8,41 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
27,911 |
4 |
7,551 |
7,95 |
8,41 |
5. Система программных мероприятий подпрограммы "Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала обучающихся и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.