Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 7 ноября 2011 г. N 630
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Постановление главы администрации муниципального образования - Шиловский район N 22 от 20.01.05 г. "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей на территории муниципального образования - Шиловский район"; Постановление главы администрации муниципального образования - Шиловский район N 23 от 20.01.05 г "Об утверждении положения о едином банке данных о безнадзорных и беспризорных детях на территории муниципального образования - Шиловский район". |
Цель и задачи Программы |
Цель: Снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Задачи: 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных. 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 3. Выполнение комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие различных форм и методов деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства. 4.Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, недопущение совершения несовершеннолетними повторных преступлений. 5. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков. 6. Кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; 7. Совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8. Организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели |
52 несовершеннолетних, состоящих на учете в МОМВД России "Шиловский", 10 - в КДН и ЗП; 5 преступлений, совершенных несовершеннолетними; 40 безнадзорных; 20 семей, находящихся в социально-опасном положении; в них воспитывается 36 детей; 63 ребенка, относящихся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа обеспечит благоприятные условия для осуществления комплекса взаимосвязанных последовательных мероприятий, связанных с непрерывным социальным сопровождением несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в целях недопущения совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе повторных. Основные мероприятия Программы: 1. Организационные и правовые меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Материальная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5. Координация психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 6. Содействие временной занятости несовершеннолетних, в том числе, находящихся в конфликте с законом. |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация) |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - КДНиЗП) | |
межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России "Шиловский" (далее - МОМВД России "Шиловский" | |
МУ "Шиловская центральная районная больница" (далее - ЦРБ) | |
Шиловский территориальный отдел Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - ТОСЗН) | |
Управление образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - УО) | |
Отдел культуры администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - отдел культуры) | |
Государственное казенное учреждение Рязанской области Центр занятости населения Шиловского муниципального района (далее - ЦЗН) Областное учреждение социального обслуживания "Шиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - СРНЦ) _____________________________________________ Главы администраций сельских и городских поселений Шиловского муниципального района _____________________________________________ Филиал государственного автономного учреждения Рязанской области "Издательство "Пресса" "Редакция районной газеты "Шиловский вестник" | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район. Объем финансирования Программы за счет средств муниципального образования - Шиловский муниципальный район: Всего: 240 000 рублей, в том числе: в 2012 г. составляет 80 000 руб., в 2013 г. составляет 80 000 руб., в 2014 г. составляет 80 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних. 2. Снижение числа социальных сирот. 3. Снижение количества безнадзорных детей. 4. Стабилизация семьи, как основного социального института общества. 5. Создание и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих деятельность в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 7. Расширение форм физкультурно-оздоровительной работы с "трудными" подростками. 8. Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 9. Организация досуга несовершеннолетних. 10. Повышение эффективности психологической и медицинской реабилитации, содействие в социальной адаптации детей и подростков. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район. Координацию работы по исполнению Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных органов власти (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей "групп риска", дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
На территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район проживает 6 552 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет: из них 141 ребенок являются инвалидами, 69 детей находятся под опекой и 26 детей переданы в приемные семьи.
В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 21 семья, находящаяся в социально-опасном положении, в них воспитываются 36 детей.
Выявление семей, находящихся в социально - опасном положении, происходит в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами учреждений профилактики. Особое внимание уделяется вопросам раннего выявления асоциальных семей, подростков и оказанию им своевременной помощи.
За истекший период 2011 года на заседаниях КДН и ЗП было рассмотрено 85 дел в отношении родителей, из них 51 дело на родителей, которые не надлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей. К административной ответственности привлечено 40 родителей по ст. 5.35 КоАП РФ.
В 2011 году 9 родителей были лишены родительских прав в отношении 8 детей.
На профилактическом учете в комиссии состоят 10 подростков, совершивших правонарушения.
Принимаемые совместно с органами и учреждениями системы профилактики меры позволили сократить количество преступлений с 14 до 5.
По состоянию на 01.11.2011 года в КДН и ЗП, МОМВД России "Шиловский" нет подростков, состоящих на учете, как, осужденные к мерам наказания, не связанные с лишением свободы.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, повышения адаптивных способностей детей из семей "группы риска", оказания качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально-опасные условия, членам их семей для восстановления социального статуса, их социальной реабилитации продолжают осуществлять свою деятельность Служба сопровождения семьи, созданная на базе ГОУ СО "Шиловский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних" и группа круглосуточного пребывания детского сада N 5 "Ладушки" р.п. Шилово.
Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных семей.
Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
По состоянию на 01.11.2011 года в едином банке данных состоят 44 безнадзорных.
Дети и семьи, информация о которых имеется в едином банке данных, находятся под пристальным вниманием всех органов и учреждений, входящих в единую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Большое внимание в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних уделяется внеклассной работе в общеобразовательных учреждениях. В каждой школе работают советы профилактики, которые выявляют педагогически запущенных учащихся, осуществляют контроль за поведением подростков, работают с родителями, не занимающихся воспитанием детей.
Проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними, оказывается всесторонняя помощь подросткам в бытовом и трудовом устройстве, осуществляется и социальная реабилитация, оказывается содействие в организации оздоровления и отдыха.
Одной из действенных форм работы по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних является их трудоустройство в свободное от занятий время и в летний период. Служба занятости населения принимает все необходимые меры по обеспечению занятости несовершеннолетних.
Особенный акцент делается на трудоустройство подростков, состоящих на учете, находящихся в социально опасном положении или малообеспеченных семьях.
В летний период 2011 года было временно трудоустроено 145 несовершеннолетних , 20 из них состоят на учете в КДН и ЗП, МОМВД России "Шиловский".
В мае 2011 года Центром занятости населения проведена ярмарка вакансий и учебных рабочих мест для несовершеннолетних.
Шиловским Центром занятости населения были заключены 3 договора с работодателями: Лесновское МПЖКХ, управление образования, администрация Мосоловского сельского поселения.
Оплата труда на 1 человека работодателем составляла в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во время летних каникул подростки занимались благоустройством поселка Лесной, ремонтом школьных помещений и т.д.
При трудоустройстве подростков учитывалось не только возможность заработать деньги, но позволило отвлечь ребят от улицы.
Правильно и умело организованный труд подростков повышает качество подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности, помогает своевременно выбрать дело по душе.
В Шиловском муниципальном районе за последние годы принимаются меры по повышению уровня спортивно-оздоровительной работы.
Однако, в работе по привлечению к занятиям физической культурой и спортом несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, есть нерешенные проблемы, в том числе: недостаточное привлечение несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в МОМВД России "Шиловский", КДН и ЗП, к занятиям физической культурой и спортом; имеется дефицит спортивного инвентаря в образовательных учреждениях района.
В настоящее время в нашем районе создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Для координации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних федерального законодательства явно недостаточно. Продолжается формирование областной законодательной базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств, входящих в единую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
организация медицинского сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы.
4. Система мероприятий Программы
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования районный бюджет |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
1.1. |
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП, УО, МОМВД России "Шиловский", ЦРБ, ТОМСЗН, ЦЗН, главы городских и сельских поселений |
|
|
|
|
|
Комплексное рассмотрение актуальных вопросов по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1.2. |
Проведение работы по выявлению семей и детей группы социального риска, семей, находящихся в социально-опасном положении и пополнение информационной базы о данных семьях. |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП, УО, СРЦН, МОМВД России "Шиловский", ТОМСЗН, ЦРБ, главы городских и сельских поселений |
|
|
|
|
|
Ведение учета семей, находящихся в социально-опасном положении; профилактика социального сиротства. |
1.3. |
Проведение межведомственных профилактических операций, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП; УО, ТОМСЗН, ЦРБ, СРЦН, МОМВД России "Шиловский", главы городских и сельских поселений |
|
|
|
|
|
Организация профилактической работы с несовершеннолетними; содействие в трудоустройстве; профилактика асоциального поведения в подростковой среде; организация работы по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
1.4. |
Осуществлять выявление и учет несовершеннолетних до 17 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также, систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
УО, КДН и ЗП, МОМВД России "Шиловский" |
|
|
|
|
|
Учет и контроль за подростками, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также, систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях; возвращение таких подростков в учебные заведения. |
1.5. |
Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет государственной услуги по организации временного трудоустройства в свободное от учебы время с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
ЦЗН |
|
|
|
|
|
Содействие в трудоустройстве, профориентации, получении образования несовершеннолетним, совершившим преступления и правонарушения. |
1.6. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе для молодежи |
2012 - 2014 |
ЦЗН |
|
|
|
|
|
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
1.7. |
Создание молодежно-трудовых отрядов с целью временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время |
2012 - 2014 |
администрация, УО, ЦЗН, |
|
|
|
|
|
Организация профилактической работы в системе образования; профилактика асоциального поведения в подростковой среде. |
1.8. |
Принять участие в областном конкурсе программ по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства. |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП, УО |
|
|
|
|
|
Организация профилактической работы в системе образования. |
2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||||
2.1. |
Проведение турнира по мини-футболу среди дворовых команд р.п. Шилово, п. Лесной |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни. Отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек |
2.2. |
Проведение спортивного фестиваля под девизом "Мы выбираем спорт". |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП; УО |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни. Отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек. |
2.3. |
Проведение "Веселых стартов в сельских и городских поселениях" |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП, УО, главы сельских и городских поселений |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек. |
2.4. |
Проведение спортивного фестиваля в Инякинском агротехнологическом техникуме |
2012 |
администрация, КДН и ЗП; |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
21,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек. |
2.5 |
Проведение спортивного праздника "Папа, мама и я - спортивная семья" |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП, УО |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек. |
2.6. |
Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений и пропаганды здорового образа жизни на базе районной детской библиотеки |
2012 - 2014 |
Отдел культуры, УО, КДН и ЗП |
|
|
|
|
|
Организация профилактической работы в системе образования; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; |
2.7. |
Организация и проведение акций и прочих мероприятий под девизом "Молодежь без пива", "Чистый район!" и др. Молодежные развлекательные программы в городских и сельских поселениях. |
2012 - 2014 |
администрация, Отдел культуры, КДН и ЗП; |
15, |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; |
2.8. |
Проведение конкурсов сочинений и рефератов, боевых листовок среди учащихся общеобразовательных учреждений района на тему "Здоровый образ жизни", "Нет вредным привычкам" |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП; УО; |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; ранняя диагностика, своевременное выявление подростков, потребляющих наркотики, психотропные вещества. |
2.9 |
Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе детей из семей социального риска, детей, состоящих на профилактическом учете в ПДН, КДН и ЗП., детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
2012 - 2014 |
администрация, УО, ТОМСЗН, |
|
|
|
|
|
Организация досуга несовершеннолетних, оздоровление детей и подростков в летний период |
2.10. |
Организация и проведение мероприятий с детьми с ограниченными возможностями. |
2012 - 2014 |
администрация, КДН и ЗП, УО, ТОМСЗН |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Организация досуга детей с ограниченными возможностями |
3. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
3.1. |
Издание сборника материалов "Из опыта работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район" |
2012 |
КДН и ЗП |
|
|
|
|
|
Обобщение опыта работы КДН и ЗП по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних. |
3.2. |
Изготовление информационных материалов отдела опеки и попечительства о работе с приемными семьями и опекунами. |
2012 - 2014 |
УО, КДН и ЗП |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Обобщение опыта работы органа опеки и попечительства, организация работы по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с приемными семьями и опекунами |
3.3. |
Создание и размещение социальной рекламы и материалов по профилактике и проблемам безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, анкетные данные о детях, нуждающихся в опеке и попечительстве в печатных средствах массовой информации |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП, УО, районная газета "Шиловский вестник" |
|
|
|
|
|
Акцентирование внимания граждан Шиловского муниципального района на проблемы безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних. |
4. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав | |||||||||
4.1. |
Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с безнадзорными детьми и семьями "группы риска" |
2012 - 2014 |
УО |
|
|
|
|
|
Повышения профессионального уровня педагогов, работающих с детьми и их семьями. |
4.2. |
Принять участие в проведении семинаров для работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП |
|
|
|
|
|
Повышение уровня профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
5. Поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
5.1. |
Установление программы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 |
КДН и ЗП |
|
|
|
|
|
формирование банка данных несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения; снижение количества преступлений несовершеннолетних |
5.2. |
Укрепление базы физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Шиловского муниципального района: приобретение спортивного оборудования, создание спортивных площадок. |
2012 - 2014 |
администрация, главы администраций сельских и городских поселений |
|
|
|
|
|
Приобретение спортивного оборудования, создание спортивных площадок; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни подростков; отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек |
|
Итого: |
|
|
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
240,0 |
|
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 240 000 рублей, в том числе: в 2012 году - 80 000 рублей, в 2013 году - 80 000 рублей, в 2014 году - 80 000 рублей.
тыс. руб.
Исполнители, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование из районного бюджета |
Всего: |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Итого |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
6. Система управления реализацией Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Общую координацию работы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район
Комиссия в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажном носителях.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезаптированными детьми и подростками;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1. Провести социальную адаптацию, психологическую реабилитацию, содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, совершившие правонарушения и преступления, отбывшим наказания за совершение преступления.
2. Оказать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Увеличить количество несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом.
4. Изготовить информационно-справочные материалы по правовому просвещению подростков и их родителей или иных законных представителей, мерам социальной поддержки семьи и детей, предусмотренным федеральным законодательством, формам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация Программы будет способствовать сокращению преступности и правонарушениям несовершеннолетних, в том числе повторных; созданию непрерывного комплексного процесса по социальному сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; позволит своевременно решать многие возникающие проблемы несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления; несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления, по социальной адаптации в обществе и недопущению совершения ими повторных правонарушений и преступлений.
Повышение эффективности работы и оптимизации использования финансовых ресурсов разных уровней в сфере профилактики правонарушений и преступлений будет способствовать улучшению общего социального климата в Шиловском муниципальном районе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.