Контрольно-счетной палатой Москвы проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2002-2003 гг. Психиатрической больнице N 5.
В результате проведенной проверки установлены нарушения финансовой дисциплины, связанные с ослаблением контроля руководителя за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, расходованием бюджетных средств.
Так, в ходе проверки основных средств установлено, что на территории больницы находятся 24 капитальных строения, которые в бухгалтерском учете больницы не отражены.
Установлены случаи поставки лекарственных препаратов фирмами, не предоставившими соответствующие лицензии на право торговли лекарственными препаратами, а также на фармакологическую деятельность, без проведения конкурсов и торгов.
В нарушение ст. 71 Бюджетного Кодекса России в проверяемом периоде закупки товаров на сумму свыше 2000 МРОТ осуществлялись без заключения государственных контрактов. Суммы авансовых платежей поставщикам продуктов питания также превышали 2000 МРОТ.
В нарушение требований главы 27 Гражданского кодекса Российской Федерации ряд договоров на поставку продуктов питания заключен больницей с поставщиками, у которых отсутствовали разрешения на право торговли.
За счет средств городского бюджета, выделенных на содержание больницы, оплачивались расходы по обеспечению электроэнергией бытовым газом инфраструктуры села Троицкое. В бухгалтерии больницы не ведется учет по фактическим расходам потребителей энергоресурсов жилого фонда. Потребителями не возмещаются расходы за подключение, обслуживание электрических сетей, включая текущее и техническое обслуживание трансформаторных и распределительных подстанций.
В нарушение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 N 903-РП "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности общественного порядка и противодействию возможным террористическим актам в г. Москве" больницей допускалась необоснованная оплата услуг ООО "Частное охранное предприятие "Бюро охранных услуг N 7".
В нарушение условий договора охрана больницы указанной фирмой осуществлялась без применения специальных средств и автотранспорта. Кроме того, в смете расходов предусмотрено содержание 27 сотрудников охраны, тогда как фактически охрану больницы осуществляли 24 сотрудника фирмы. Общая сумма нецелевого использования средств городского бюджета по оплате услуг частного охранного предприятия в проверяемом периоде составила 1012,7 тыс. рублей.
В нарушение приказа Минфина России от 25.05.99 N 38-н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в проверяемом периоде больницей производились расходы по приобретению оборудования и инвентаря за счет бюджетных средств, предусмотренных по другим кодам экономической классификации.
В результате, нецелевое использование бюджетных средств составило 458,7 тыс. рублей.
В нарушение приказа Министерства здравоохранения СССР от 16.01.64 N 20 "Об утверждении положения о лечебно-производственных мастерских при психо-неврологических и психиатрических учреждениях" директором мастерских заключен заведомо убыточный контракт на исполнение городского заказа. Общая сумма убытка составила 31,15 тыс. руб.
Мастерскими в проверяемом периоде не перечислена больнице заработная плата пациентов, занятых на работах на сумму 47,0 тыс. рублей.
На балансе больницы числится оборудование, приобретенное в 1992 году стоимостью 888,5 тыс. руб. разукомплектованное до настоящего времени не введенное в эксплуатацию.
Проверка выполненных работ по капитальному ремонту установила необоснованную оплату невыполненных работ ГУ ПСМП "Медпректремстрой" на сумму 628,8 тыс. рублей.
По итогам проверки руководством больницы издан приказ, предусматривающий дисциплинарную ответственность виновных лиц, представлены объяснения главного врача по фактам выявленных нарушений.
На основании изложенного, приказываю:
1. Принять к сведению приказ главного врача Психиатрической больницы N 5 Воронина В.С. по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств.
2. Главному врачу Психиатрической больницы N 5 Воронину B.C. за нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за рациональным расходованием бюджетных средств во вверенном учреждении, объявить выговор.
3. Главному врачу Психиатрической больницы N 5 Воронину B.C.
3.1. Принять меры к устранению выявленных нарушений, наиболее полному возмещению необоснованно израсходованных бюджетных средств.
3.2. Установить контроль за целевым и эффективным использованием земельного участка, закрепленного за больницей на праве бессрочного пользованиями нежилых помещений, переданных больнице в оперативное управление.
3.3. Усилить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, включая использование бюджетных средств на оплату договоров, капитальный и текущий ремонт.
3.4 Принять меры по эффективному и рациональному использованию материальных ценностей, не допуская их длительного хранения на складах больницы.
3.5. Не допускать заключения заведомо убыточных договоров в рамках выполнения городских заказов при выполнении работ Мастерскими больницы.
З.6. Информацию о проделанной работе представить в Департамент здравоохранения города Москвы до 15.12.2004 года
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Департамента Соболева В.А.
Руководитель |
А.П. Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 1 декабря 2004 г. N 515 "О результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств Психиатрической больницей N 5"
Текст приказа официально опубликован не был