Финансово-экономическим управлением Департамента здравоохранения города Москвы проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 24 за период с января 2002 - июнь 2004 года.
В ходе ревизии выявлены нарушения в расходовании денежных средств на выплату заработной платы.
В нарушение нормативов численности административного персонала в больнице установлены две должности главной медсестры вместо одной. В результате, переплата по заработной плате составила 11,7 тыс. рублей.
Установлено заключение трудовых договоров на должность курьера оперативного отдела, не предусмотренную штатным расписанием больницы. В результате, переплата по договорам за проверяемый период составила 13,0 тыс. рублей.
При проверке графиков и табелей учета рабочего времени в отдельных случаях установлено как завышение, так и занижение норм рабочего времени по графику по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством.
На основании приказов по учреждению ежемесячно производилась выплата дополнительной заработной платы за проверяемый период на общую сумму 17 593,8 тыс. руб. сотрудникам больницы, в том числе главному врачу. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 г. N 377 выплата дополнительной заработной платы не предусмотрена.
Администрацией больницы ослаблен контроль за учетом и списанием продуктов питания.
Установлен факт приобретения дорогостоящего продукта - филе семги (10,362 кг, по цене 368,16 руб. за килограмм), без документального подтверждения - в раздаточных ведомостях отсутствуют подписи буфетчиц в получении, а в бракеражном журнале блюдо не указано в меню и нет подписи дежурного врача на выдачу. Таким образом, необоснованно списано рыбы на общую сумму 3,8 тыс. рублей.
Допущено необоснованное списание в расход продуктов питания путем занижения выхода готового блюда и расхождения количества порций по меню-раскладкам с численностью больных по статистической форме на общую сумму 25,1 тыс. рублей.
Ревизией отмечены нарушения при оформлении договоров, заключенных с обслуживающими организациями.
Так, в договорах на техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского и торгово-технологического оборудования не расшифрованы условия выполнения фирмами обязательств: отсутствует перечень работ технического обслуживания и текущего ремонта по каждому виду оборудования; указанные в перечне к договорам заводские и инвентарные номера обслуживаемого оборудования не всегда соответствуют данным бухгалтерского учета.
В результате завышения объема работ по обслуживанию технологического и торгово-технологического оборудования установлена переплата ООО "ЛэндОС" в сумме 9,0 тыс. руб., (в перечень обслуживания включено не состоящее на балансе больницы оборудование).
Установлены нарушения по оформлению и выдаче денежных средств под отчет.
Так, в нарушение Инструкции ЦБ РФ от 04.10.1993 г. N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" п. 11, а также "Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. N 107н, п. 130; отсутствовал приказ главного врача на лицо, получающее денежные средства под отчет; подотчетные суммы выдавались в размерах, превышающих лимит, за проверяемый период получено в под отчет денежных средств на общую сумму 374,3 тыс.руб. За счет подотчетных сумм приобретены медикаменты на сумму 15,8 тыс.руб, продукты питания (для проведения городских семинаров) на сумму 3,4 тыс.руб., оплачено оборудование локальной сети на сумму 3,9 тыс.руб. Выдача авансовых сумм производилась по факту приобретения материальных ценностей, без указания назначения авансов в заявлениях и авансовых отчетах; принимались к оплате товарные чеки без расшифровки наименований приобретенных ценностей, заполненные разными чернилами, с исправлениями, без подтверждения сумм кассовыми чеками.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду письмо ЦБР от 4 октября 1993 г. N 18 "О порядке ведения кассовых операций в РФ"
При списании материальных ценностей нарушаются требования Типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин и других основных средств, утвержденной Минфином СССР N 100 от 01.07.85 г.: в актах на списание отсутствуют данные о проведении капитальных ремонтов оборудования; комиссией по списанию не проводится работа по определению возможности использования узлов и деталей списываемого оборудования; заключения комиссии о демонтаже, утилизации списываемого оборудования и сведения о сдаче металлолома во вторсырье отсутствуют; не составляется акт об изъятия, деталей, содержащих драгметаллы.
Проверкой обеспеченности больницы мягким инвентарем установлено наличие сверхнормативных запасов по одним видам белья (одеяло п/ш, пододеяльник, подушки перовые, халаты для персонала, пеленки) и недостаточное количество по другим (наволочка верхняя, нижняя, полотенце вафельное, простыни, женские рубашки).
При снятии остатков материальных ценностей на складе мягкого и жесткого инвентаря выявлены: недостача, на общую сумму 730 руб. 30 коп. и излишки на общую сумму 1722 руб. 20 коп; в лаборатории 1 корпуса содержится центрифуга ЦЛК-1, не состоящая на учете больницы.
На складе мягкого и жесткого инвентаря не ведутся книги учета М-17, медицинские халаты не проштампованы.
В ходе ревизии излишки оприходованы, недостача погашена материально-ответственным лицом.
Журнал учета работы транспортных средств не велся. Выявлены нарушения по ведению путевых листов: отсутствовали сведения о назначении поездок, в отдельных случаях составлялся один путевой лист на несколько дней и даже месяц.
Восстановление бюджетных средств, связанных с оказанием платных медицинских услуг производилось не полностью. Недовосстановлено 317,6 тыс.рублей.
По итогам ревизии руководством больницы издан приказ, предусматривающий дисциплинарную ответственность виновных лиц, представлено объяснение главного врача по фактам выявленных нарушений, материальный ущерб частично возмещен.
В связи с изложенным, приказываю:
1. Принять к сведению приказ главного врача Городской клинической больницы N 24 Александрова В.Б. по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
2. Главному врачу Городской клинической больницы N 24 Александрову В.Б за нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств во вверенном учреждении, объявить выговор.
3. Главному врачу Городской клинической больницы N 24 Александрову В.Б.:
3.1. Принять меры к устранению нарушений финансовой дисциплины, целевому и рациональному расходованию бюджетных средств.
3.2. Разработать и осуществить план мероприятий по устранению и предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности выявленных ревизией. Срок - 01.12.2004 г.
3.3. Обеспечить строгий контроль за деятельностью бухгалтерской, экономической и технической служб, уделив особое внимание вопросам соблюдения законности в части заключения договоров и оплаты работ по обслуживанию учреждения, оплаты труда сотрудников.
3.4. Усилить контроль за сохранностью и списанием материальных ценностей, продуктов питания, соблюдением требований нормативных документов.
3.5. Информацию о проделанной работе представить в Департамент здравоохранения города Москвы до 05.12.2004 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Соболева В.А.
Руководитель |
А.П. Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 1 декабря 2004 г. N 516 "О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 24"
Текст приказа официально опубликован не был