Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Сасово Рязанской области
от 3 ноября 2010 г. N 1276
(изменениями от 28 января 2011 г.,
от 14 октября 2011 г.)
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в муниципальном образовании -
городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Главы муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1433 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009, Закон Рязанской области от 18.04.2008 N 48-03 "О Правительстве Рязанской области", Устав муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее Администрация МО-Го г. Сасово); Межведомственная комиссия по профилактике Правонарушений при муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области (МВКПП); ОВД по городскому округу г. Сасово и Сасовскому муниципальному району; Отделение по делам несовершеннолетних (далее ОПДН); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КПДН и ЗП); Сасовский МРО УФСКН РФ по Рязанской области; ФБУ "МРУИИ N 3 УФСИН России по Рязанской области"; Отделение УФСБ по Рязанской области в г. Сасово, Отделение Федеральной миграционной службы (далее ОФМС); ТО ТУ Роспотребнадзора по Рязанской области Сасовского района; МУ "Управление образования и молодежной политики г. Сасово" (далее УО и МП); МУ "Отдел культуры г. Сасово" (далее МУ"ОК г. Сасово"); МУЗ "Сасовская ЦРБ"; Территориальный отдел социальной защиты населения г. Сасово; ГУ "Сасовский районный центр занятости населения"; ГУ "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения". |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; - повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, обеспечения правоохранительных органов города; - повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
- Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. - Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма; - Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; - Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений; |
| |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей Программы, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы; Всего - 5169,556 тыс. руб., в т.ч. 2011 год - 4209,556 тыс. рублей; 2012 год - 240 тыс. рублей; 2013 год - 240 тыс. рублей; 2014 год - 240 тыс. рублей; 2015 год - 240 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, уровень доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; - Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города; - Количество зарегистрированных преступлений снизится к 2015 году по сравнению с 2010г на 15%; - Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии снизится к 2015 году по сравнению с 2010г на 15%; - Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу к 2015 году по сравнению с 2010г на 15%. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой Комплексной программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Сасово на 2006 - 2010 годы, принятой 06.04.2006 г Решением Сасовской городской Думы N 75 (в редакции от 18.12.2008 г. N 229), свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты, прежде всего, это касается общего состояния преступности.
В целом за текущий период действия Программы (с 2006 по 2010 г.г.) количество зарегистрированных преступлений снизилось, в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств, грабежей, краж.
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2010 г.г. стабильного снижения общего объема зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, и г. Сасово в 2008 году повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и, как следствие, достаточно высокую степень криминализации общества.
Процессы социально-экономического развития города определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности.
Количество зарегистрированных преступлений в муниципальном образовании за 9 месяцев 2010 г.:
- всего - 203,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 239;
- тяжких и особо тяжких - 133,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 82;
- совершенных несовершеннолетними - 8,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 9;
- совершенных ранее судимыми - 32,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 56.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 9 месяцев 2010 г. несколько возросла.
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка.
Но, надо отметить резко сократилось число преступлений, совершенных ранее судимыми. Программными мероприятиями по ресоциализации охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволяет добиться снижения уровня повторной преступности.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень безработицы в городе на 1.10.2010 г. составляет 2,74%, что является резервом для роста преступности.
Реформирование системы УФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться. В связи с этим администрацией города проводилась и проводится большая работа, в частности определен круг предприятий, которые обязаны принимать обратившихся для трудоустройства лиц данной категории.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городе имеются.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в городе и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Постановлением Главы муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1433 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, внебюджетных средств, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
тыс. руб.
|
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего источников |
5169,556 |
4209,556 |
240 |
240 |
240 |
240 |
В том числе |
|
- |
|
|
|
|
Местный бюджет |
4120,902 |
4029,556 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Областной бюджет |
1020 |
180 |
210 |
210 |
210 |
210 |
4.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии городского бюджета на очередной год
5.Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы в городе включает:
- количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
- уровень криминогенности города по оценке населения.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы в городе позволит:
- добиться повышения эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровня позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам милиции и других правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается:
1. Добиться снижения количества зарегистрированных преступлений в 2015 году к 2010 году на 15%;
2. Достичь снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии в 2015 году к 2010 году на 15%;
3. Стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу к 2015 году по сравнению с 2010г на 15%.
4. Повысить уровень безопасности населения города, в результате чего криминогенность в городе по опросам населения должна снизиться.
<< Назад |
Приложение >> N 2. 5.Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Главы города Сасово Рязанской области от 3 ноября 2010 г. N 1276 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.