Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Овчинниковское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 8 февраля 2010 г. N 36а
Программа
социально-экономического развития Овчинниковского сельского поселения Касимовского района Рязанской области на 2010 - 2013 годы
Паспорт Программы
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района; Устав городского/сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения |
Заказчик Программы |
Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения. |
Разработчик Программы |
Администрация Овчинниковского сельского поселения Касимовского района. |
Основные цели, на достижение которых направлена Программа |
- решение ключевых социально-экономических проблем поселения; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - повышение уровня и обеспечения занятости населения; |
Основные задачи программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач |
- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; - создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения; - внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; - поддержка и развитие малого предпринимательства; - создание условий для развития личного подсобного хозяйства; - повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы; - развитие инфраструктуры отдыха и туризма; - повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения; - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; - повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления; - участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения; - формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач программы. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы; |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Овчинниковского сельского поселения Касимовского района |
Контроль за реализацией программы |
Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения |
II. Основные программные мероприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Бюджетная политика.
Бюджет муниципального образования Структура доходов Овчинниковского сельского поселения на 2010 год
тыс. руб.
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Доходы, всего |
20730,115 |
4253,4 |
4066,4 |
4025,4 |
4025,4 |
||
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч. |
15840,615 |
|
|
|
|
||
дотации |
|
|
|
|
|
||
субвенции |
124,0 |
118,4 |
118,4 |
118,4 |
118,4 |
||
субсидии |
15716,615 |
|
|
|
|
||
Собственные доходы, в т.ч. |
4889,5 |
4135,0 |
3948,0 |
3907,0 |
3907,0 |
||
налог на доходы физических лиц |
1089,5 |
975,0 |
980,0 |
981,0 |
982,0 |
||
налог на имущество |
327,0 |
219,0 |
220,0 |
221,0 |
220,0 |
||
земельный налог |
1028,0 |
591,0 |
600,0 |
661,0 |
660,0 |
||
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
155,0 |
50,0 |
48 |
44 |
45 |
||
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2290,0 |
2300,0 |
2100,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||
доходы от предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
Расходы |
2202,9 |
1872,6 |
2055,1 |
2166,9 |
2264,4 |
||
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы |
1185,1 |
1405,5 |
1494,6 |
1494,6 |
1494,6 |
||
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений |
27,3 |
21,6 |
25,3 |
31,1 |
37,3 |
||
Благоустройство |
890,6 |
445,5 |
534,6 |
641,2 |
769,8 |
||
Культура |
|
|
|
|
|
||
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
||
Физическая культура и спорт |
99,9 |
|
|
|
|
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов;
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах.
На территории Овчинниковского сельского поселения в ЛПХ имеется:
28 голов крупнорогатого скота,
10 голов свиней,
43 головы овец, коз,
1354 головы птицы
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- строительство; сельское хозяйство; транспорт; - торговля и общественное питание; - сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок Овчинниковского сельского поселения характеризуется:
- стабильностью
- высокой степенью товарного насыщения.
Торговля и общественное питание
N |
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Прогноз |
||
2010 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Спортивных объектов |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
указать конкретно какие объекты |
- |
спортзал |
спортзал |
спортзал |
спортзал |
Количество секций |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
Количество населения, участвующего в секциях |
- |
30 |
50 |
100 |
120 |
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом |
20 |
50 |
80 |
100 |
150 |
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджетов муниципального района и Овчинниковского сельского поселения
6. Образование
Во всех школах организовано горячее питание. На питание детей из районного бюджета выделяется по 20 рублей в день на 1 учащегося. Родительской платы нет. В школах работают опытные педагоги с большим стажем.
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Число дошкольных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность детей в дошкольных учреждениях |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Число общеобразовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
25 |
25 |
25 |
40 |
50 |
Указать, какие мероприятия планируется провести по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создавать условия для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Больницы |
- |
- |
- |
- |
- |
Амбулатории |
- |
- |
- |
- |
- |
ФАПы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность врачей |
- |
- |
- |
- |
- |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Основной задачей культуры является предоставление культурных услуг населению, развитие и дальнейшее совершенствование традиционной художественной культуры, поддержка молодых дарований, вовлечение населения в культурную деятельность села, участие в мероприятиях различного уровня.
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Число учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число библиотек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Книжный фонд библиотек |
1006 |
1006 |
1006 |
1006 |
1006 |
Здания, требующие капитального/текущего ремонта |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий |
2,4 тыс.р. |
2,4 тыс.р. |
2,4 тыс. руб. |
2,4 тыс.р. |
2,4 тыс.р. |
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения
9. Занятость и безработица
Ежегодно администрация Овчинниковского сельского поселения участвует в программе "О дополнительных мерах стабилизации на рынке труда Рязанской области в 2009 году"". В 2009 году было создано 12 дополнительных рабочих мест (проводились работы по благоустройству территории). В 2010 году запланировано создание 10 дополнительных рабочих мест.
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Численность не занятых трудовой деятельность граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости |
28 |
28 |
- |
- |
- |
Численность официально зарегистрированных безработных |
12 |
12 |
- |
- |
- |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению |
1% |
1% |
- |
- |
- |
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
10. ЖКХ
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений Овчинниковского сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Общая площадь фонда - всего |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
Число жилых квартир |
443 |
443 |
443 |
443 |
443 |
В том числе - муниципальных |
118 |
118 |
50 |
0 |
0 |
Количество ветхих и аварийных квартир |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
Мероприятия по улучшению ЖКХ;
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
Благоустройство и озеленение территории Овчинниковского сельского поселения
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Протяженность освещенных улиц |
5,5 км |
5,5 км |
5,5 км |
5,5 км |
5,5 км |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
3 км |
6 км |
10 км |
10 км |
10 км |
Наличие специальной техники: |
- |
- |
|
|
|
мусоровозов |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Ассенизационных машин |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Машины для уличной уборки |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО |
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) субботники
2) конкурсы на лучший двор, улицу, населенный пункт
11. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
Оценка на 01.01.2010 г. |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Протяженность дорог - всего |
46 км |
46 км |
46 км |
46 км |
46 км |
Протяженность дорог с твердым покрытием |
25 км |
25 км |
25 км |
30 км |
46 км |
Протяженность дорог, требующих ремонта: |
10 км |
10 км |
36 км |
16 км |
0 |
Асфальтовое покрытие |
15 км |
15 км |
25 км |
30 км |
46 км |
Капитальный ремонт |
25 км |
25 км |
25 км |
30 км |
46 км |
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения;
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
Указать наличие свободных земель и план по их использованию
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доходы |
4253,4 |
4066,4 |
4025,4 |
4025,4 |
Собственные средства |
4135,0 |
3948,0 |
3907,0 |
3907,0 |
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов |
118,4 |
118,4 |
118,4 |
118,4 |
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации программы |
|
|
|
|
Дотационность бюджета с учетом реализации программы |
|
|
|
|
Расходы |
4253,4 |
4066,4 |
4025,4 |
4025,4 |
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением и оперативное управление Программой возлагаются на Совет депутатов Овчинниковского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
В целях реализации Программы социально-экономического развития поселения необходимо достичь тесного взаимодействия ветвей власти с представителями бизнеса и общественности.
К основным функциям администрации поселения в процессе планирования социально-экономического развития Овчинниковского сельского поселения относятся:
подготовка проекта программы, его согласование, утверждение программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
подготовка отчетов о реализации программы,
корректировка программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
<< Назад |
>> I. Вводная часть |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.