Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы района
от 30 марта 2012 г. N 219
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании- Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует сроки реализации, процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Долгосрочные целевые программы Сасовского муниципального района Рязанской области (далее - Долгосрочные программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Долгосрочные программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения районных проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
1.5. Долгосрочные программы финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Сасовского муниципального района Рязанской области.
1.6. Расходы и мероприятия Долгосрочных программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.7. Долгосрочные программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках конкретной Долгосрочной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. К Долгосрочным программам относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации каждой Долгосрочной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках Долгосрочной программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.9. В целях обеспечения участия муниципального образования в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, могут разрабатываться аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы. При этом порядок разработки долгосрочной муниципальной целевой программы может соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке федеральных и региональных программ.
2. Участники процесса разработки Долгосрочных программ
2.1. Инициатором разработки Долгосрочной программы (далее - инициатор Программы) могут выступать: администрация Сасовского муниципального района Рязанской области (ее структурные подразделения), Сасовская районная Дума Рязанской области, муниципальные предприятия и учреждения, другие хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2.2. Заказчиком Долгосрочной программы выступают органы местного самоуправления муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Разработчиком Долгосрочной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой, и муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в данной сфере.
2.4. Исполнителями Долгосрочной программы и программных мероприятий являются структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий.
2.5. Участниками Долгосрочной программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности, некоммерческие и общественные организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
2.6. Координатором Долгосрочной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в компетенции которых находится решение вопросов, относящихся к задачам разрабатываемой Долгосрочной программы.
2.7. С целью координации деятельности по управлению реализацией Долгосрочной программы и контроля ее исполнения могут создаваться коллегиальные органы.
3. Принятие решения о разработке Долгосрочных программ
3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области по следующим критериям:
- направленность проблемы на решение вопросов местного значения района и ее значимость для района;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Долгосрочной программы представляется инициаторами в администрацию Сасовского муниципального района Рязанской области на имя главы администрации.
3.3. Обоснование необходимости разработки Долгосрочной программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Долгосрочной программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере (если разрабатываемая Долгосрочной программы является продолжением ранее действовавшей Программы, то приводятся результаты ее реализации);
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Долгосрочной программы;
- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Долгосрочной программы;
- предварительная оценка результативности Долгосрочной программы.
3.4. Обоснование необходимости разработки Долгосрочной программы должно быть согласовано со всеми структурными подразделениями администрации, задействованными в программе, с другими участниками и исполнителями программы, с финансовым Управлением, экономическим отделом администрации Сасовского муниципального района Рязанской области.
3.5. Решение о разработке Долгосрочной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Долгосрочной программы утверждается распоряжением главы администрации Сасовского муниципального района Рязанской области.
3.6. Проект решения о разработке Долгосрочной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Долгосрочной программы готовит структурное подразделение администрации, курирующее данное направление.
4. Формирование и утверждение Долгосрочных программ
4.1. Разработчик(и) программы формирует проект Долгосрочной программы в соответствии с типовой структурой Долгосрочной программы.
4.2. Проект Программы должен содержать:
паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие района в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
4.3. Долгосрочная программа, согласовывается координатором, финансовым Управлением, организационно- прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.