Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 21 мая 2012 г. N 135
Адресная программа
Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год
29 декабря 2012 г.
Паспорт
адресной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Адресная программа Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - финансовая поддержка муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с целью проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Задачи Программы: проведение капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к Программе; улучшение жилищных условий граждан |
Основные показатели Программы |
Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов - 2 ед.; общая площадь капитально отремонтированного жилищного фонда - 3,208 тыс. кв. м; количество граждан, улучшивших условия проживания - 103 чел. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), товарищества собственников жилья (по соглашению), управляющие организации (по соглашению) |
Организация управления и контроль за реализацией Программы |
Организацию управления Программой осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Необходимость разработки Программы вызвана неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда, находящегося на территории Рязанской области.
В Рязанской области насчитывается около 8,64 тысяч многоквартирных домов, их общая площадь - 16,2 млн. кв. метров (без учета домов блокированной застройки).
Большинство жилых зданий (93,9%) возведено до 1995 года. Уровень износа таких домов составляет 50 и более процентов.
Эта проблема вызывает необходимость решения ее программными методами.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), которым установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Финансовая поддержка, предоставленная Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд) Рязанской области на 2008 - 2011 гг., составила 3,14 млрд. рублей. Почти 1,7 млрд. рублей указанных средств направлено на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В Рязанской области в 2008 - 2011 годах реализовано пять адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с участием финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В результате реализации пяти адресных программ проведен капитальный ремонт в 1329 многоквартирных домах, улучшили жилищные условия 103,82 тысяч граждан Рязанской области, проживающих в отремонтированных домах.
В ходе реализации Закона кардинально изменились формы управления многоквартирными домами. Если в 2007 году в управлении ТСЖ было только 1,7% домов, то на 1 апреля 2012 года - 19%. В управлении управляющих организаций находится 64,1% домов (в 2007 году - 4%), из них в управлении частных организации# находится 62,2% домов (без учета домов блокированной застройки). Услуги по управлению многоквартирными домами и коммунальные услуги оказывают в основном частные организации. Из 125 управляющих организаций 118 - частные, из 209 организаций коммунального комплекса 174 - коммерческие.
Создана саморегулируемая организация управляющих компаний.
Вместе с тем, в настоящее время требуют ремонта многоквартирные дома общей площадью около 6,4 млн. кв. м, на проведение капитального ремонта которых требуется более 9,0 млрд. рублей (в ценах 2012 года).
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы - финансовая поддержка муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона с целью проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
а) проведение капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к Программе;
б) улучшение жилищных условий граждан.
3. Срок реализации Программы
Учитывая, что период деятельности Фонда установлен Законом с 2008 по 2012 годы, а условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда изменяются на начало календарного года, срок реализации настоящей Программы ограничен 2012 годом.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
4.1. На получение финансовой поддержки из средств Фонда могут претендовать муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа, городские поселения, сельские поселения), которые при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства достигли показателей, соответствующих условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона.
4.2. Участниками Программы являются 2 муниципальных образования, в том числе один городской округ и один муниципальный район:
- городской округ - город Рязань;
- Путятинский муниципальный район.
5. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
Порядок распределения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов между муниципальными образованиями Рязанской области, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, определен постановлением Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
6. Общая стоимость и объемы долевого финансирования Программы
6.1. Финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, производится за счет следующих источников:
- средства Фонда, выделяемые Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- средства областного бюджета, выделяемые на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- средства местных бюджетов муниципальных образований;
- средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников помещений).
6.2. Средства, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, выделяются в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных образований на иные цели.
6.3. Минимальная доля софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, рассчитанная Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона, составляет для Рязанской области 25,46%.
6.4. Минимальная доля софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет бюджетов муниципальных образований устанавливается в размере, равном нулю.
6.5. Средства собственников помещений в соответствии со статьей 20 Закона должны составлять не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящей Программой.
6.6. Общий объем финансирования Программы составляет 5 231 605 рублей.
6.7. Объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы по всем источникам в разрезе муниципальных образований составит:
рублей
Наименование муниципальных образований |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства собственников помещений |
Итого |
Всего |
3704655 |
1265369 |
0 |
261581 |
5 231 605 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Городской округ - город Рязань |
1261189 |
430774 |
0 |
89051 |
1781014 |
Путятинский муниципальный район |
2443466 |
834595 |
0 |
172530 |
3450591 |
6.8. Общий объем средств финансирования Программы определен исходя из средств, предоставленных Фондом, возможности софинансирования областного и (или) местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
7. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
7.1. На основе данных о среднем уровне рыночных цен в регионе предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году устанавливается в размере 4 244 рубля на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
7.2. Объемы финансирования Программы рассчитаны исходя из стоимости работ, не превышающей предельной стоимости капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
7.3. В соответствии со статьей 15 Закона средства Фонда, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, средства долевого финансирования за счет областного бюджета, средства собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение следующих работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
В соответствии со статьей 15 Закона средства Фонда, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, средства долевого финансирования за счет областного бюджета, средства собственников помещений в многоквартирных домах могут также использоваться на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, обязательное энергетическое обследование многоквартирного дома.
8. Условия включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу
8.1. В Программу включены многоквартирные дома, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо управление управляющей организацией, выбранной собственниками помещений;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений на общих собраниях управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании собственниками помещений работ по капитальному ремонту в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом;
- прошедшие отбор и включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
8.2. Для оценки органами местного самоуправления заявок на включение многоквартирных домов в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома используются критерии, утвержденные постановлением Правительства Рязанской области от 02 апреля 2008 г. N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
8.3. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
8.4. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, с указанием видов и стоимости капитального ремонта, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется провести капитальный ремонт 2 многоквартирных домов общей площадью 3,208 тыс. кв. м, улучшить условия проживания 103 граждан.
Планируемые показатели выполнения Программы для каждого муниципального образования, участвующего в Программе, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
10.1. В ходе подготовки и реализации Программы министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, обеспечивается своевременность и доступность информации:
- о нормативных правовых актах Правительства Рязанской области об утверждении Программы;
- о ходе реализации Программы;
- о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений;
- о контроле за расходованием средств Фонда и областного бюджета;
- о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
10.2. Информация о разработке и реализации Программы размещается во всех доступных средствах массовой информации:
- на официальных сайтах Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- в официальных печатных областных изданиях и изданиях органов местного самоуправления муниципальных образований;
- на телевидении, радио.
10.3. Товарищества собственников жилья и управляющие организации доводят до граждан информацию:
- о всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров их контактных телефонов, номеров факсов и адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
- о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках;
- о дате и времени приемки результатов работ (не позднее, чем за пять рабочих дней до приемки) и о результатах приемки работ.
11. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Организацию управления Программой осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, представляют в порядке и в сроки, которые устанавливаются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, отчеты, указанные в части 4 статьи 22 Закона.
Информация об освоении средств Фонда, ходе реализации Программы в установленном Законом порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области направляет сведения о ходе ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.