Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 24 марта 2011 г. N 444
Долгосрочная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан муниципального образования -
городской округ город Касимов на 2011 - 2012 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан муниципального образования - городской округ город Касимов на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; |
Цель Программы |
создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан |
Задачи Программы |
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; - совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан; - формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; - внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; - повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания; - развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих коллективах и общественных объединениях. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество проведенных мероприятий патриотической направленности; - количество граждан, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности; - количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений; - количество объединений и учреждений города, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку; - количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания; - количество специалистов, прошедших подготовку в области патриотического воспитания |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Исполнители Программы |
администрация муниципального образования - городской округ город Касимов; управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; управление по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; управление по культуре и туризму муниципального образования - городской округ город Касимов; МУЗ Касимовская ЦРБ; Отдел военного комиссариата Рязанской области по городу Касимову и Касимовскому району; РРООООО РОСТО (ДОСААФ); Городской Совет ветеранов; ССузы; СМИ |
Источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджета а также за счет внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты |
- возрастание социальной и трудовой активности граждан, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества; - преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Актуальность проблемы очевидна. За два предшествующих десятилетия в городе Касимове, как в целом в стране, коренные преобразования в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан сопровождаются обострением межпоколенческих конфликтов. Снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Особенно остро духовный кризис переживают люди старшего и молодого поколения и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Социальные и политические изменения общества существенно затронули молодежь, привели молодое поколение к духовному кризису, необходимости приспособиться к жизни, главным образом ориентируясь на достижение материальных благ. Вследствие указанных выше причин в настоящее время наблюдаются проявления экстремизма, наркотизации, межнациональной розни, насилия. Многие молодые люди не желают служить в Российской армии.
В городе Касимове принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых и иных коллективов и заканчивая органами власти.
Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом.
Многоплановая, масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая учреждениями образования, культуры, социальной сферы нуждается в координации.
Принятие бюджетной целевой программы патриотического воспитания на долгосрочную перспективу позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения, максимально использовать ресурсы учреждений образования и культуры, удовлетворить потребность образовательных учреждений, учреждений культуры, социальной сферы и молодежной политики в научно-методическом обеспечении процессов патриотического воспитания, в подготовке и переподготовке специалистов в данной области.
Потребность в решении задач Программы в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, общественно значимых ценностей и установок на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение роли муниципальных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания;
2) совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
3) формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
4) внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
5) повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
6) развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих коллективах и общественных объединениях.
3. Перечень программных мероприятий
Прилагаемый к Программе Перечень мероприятий структурирован по задачам Программы с указанием сроков, исполнителей и источников финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета а также за счет внебюджетных источников
Основными направлениями финансирования Программы являются:
- мониторинг состояния патриотического воспитания граждан;
- организация массовых мероприятий по патриотическому воспитанию населения (в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, традиционной народной культуры и межнациональных отношений, использования государственной символики);
- разработка научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан, подготовка и переподготовка кадров в данной области;
- издание пособий, методических рекомендаций по содержанию, формам и методам патриотического воспитания и использованию государственных символов России в патриотическом воспитании;
- размещение материалов из опыта патриотического воспитания в Интернете и иных электронных средствах массовой коммуникации.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 по 2012 год.
6. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом
исполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. Программой определен круг исполнителей.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит последовательно осуществлять меры по активизации граждан в сохранении и развитии исторической памяти, культуры, ценностей и традиций Отечества и патриотических чувств; повышению толерантности, снижению степени идеологического противостояния в обществе, упрочению единства и дружбы народов, проживающих на территории города Касимова, обеспечению заинтересованности граждан в развитии экономики; снижению социальной напряженности; проявлению мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества; формированию и развитию таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей.
Конечным результатом реализации Программы должно стать обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, обеспечение заинтересованности общества в развитии экономики и на этой основе снижение социальной напряженности.
Достижение основной цели Программы - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, общественно значимых ценностей и установок на служение Отечеству на гражданском и военном поприще - оценивается на основе следующих духовно-нравственных параметров:
- активность граждан, проживающих на территории города Касимова, в сохранении и развитии исторической памяти, культуры, ценностей и традиций Отечества и патриотических чувств; повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;
- упрочение единства и дружбы народов, представители которых проживают на территории города Касимова;
- обеспечение заинтересованности граждан в развитии экономики города, снижении социальной напряженности в обществе;
- проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Нравственно-духовные и количественные параметры выявляются в результате проведения регулярных социологических опросов граждан, сбора и обобщения аналитической информации о деятельности организаторов и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнителей, ответственных за формирование и реализацию Программы.
Результативность реализации Программы можно оценивать по следующим целевым индикаторам в соотношении показателей результатов отчетного года с предыдущим периодом:
- увеличение количества реализованных общественно значимых проектов и программ, направленных на патриотическое воспитание граждан;
- увеличение количества действующих историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений, принявших участие в акциях и конкурсах;
- увеличение количества проведенных выставок патриотической направленности;
- увеличение количества проведенных конкурсов художественного творчества по патриотической тематике;
- увеличение количества проведенных военно-спортивных игр и соревнований;
- увеличение количества пособий и методических рекомендаций по проблемам патриотического воспитания, в том числе внедренных в теорию и практику патриотического воспитания;
- увеличение количества публикаций патриотической направленности в СМИ;
- увеличение количества телевизионных передач патриотической направленности.
Данные показатели позволяют оценить целенаправленность процесса патриотического воспитания, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации Программы отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности организаций и учреждений, участвующих в реализации Программы.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма населения, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, повышение авторитета города Касимова в Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.