Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 декабря 2017 г. N 400
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 6 июня 2012 г. N 161
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре в Рязанской области
13 февраля, 30 декабря 2013 г., 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре Рязанской области разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17 октября 2007 года N 156-ОЗ "О ветеринарной деятельности на территории Рязанской области" и устанавливает порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Рязанской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Целью осуществления регионального государственного ветеринарного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный ветеринарный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
3. Главное управление ветеринарии Рязанской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
4. Главное управление при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю.
5. Главное управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор, с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
начальник Главного управления - главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области;
первый заместитель начальника и заместитель начальника Главного управления, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление регионального государственного надзора, - заместители главного государственного ветеринарного инспектора Рязанской области;
начальник, заместитель начальника, сотрудники структурных подразделений Главного управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, - государственные ветеринарные инспектора Рязанской области.
II. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора
1. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.2. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.3. В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска (или 1 класса (категории) опасности) - один раза в 6 месяцев;
для категории высокого риска (или 2 класса (категории) опасности) - один раз в 1 год;
для категории значительного риска (или 3 класса (категории) опасности) - один раз в 2 года;
для категории среднего риска (или 4 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска (или 5 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска (или 6 класса (категории) опасности), плановые проверки не проводятся.
2. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора за соблюдением обязательных требований гражданами
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.
2.2. Основаниями для проведения выездной проверки являются:
1) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;
2) истечение срока исполнения гражданами выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;
4) приказ Главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.3. Выездная проверка проводится на основании приказа Главного управления.
В приказе указываются:
1) наименование Главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Главного управления вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими выездную проверку, гражданину, его уполномоченному представителю с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего выездной проверке гражданина должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Выездная проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Главного управления.
2.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать восьми часов.
2.5. По результатам выездной проверки должностными лицами Главного управления, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт выездной проверки.
В акте выездной проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Главного управления;
3) дата и номер приказа Главного управления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки, хранящемуся в деле в Главном управлении.
2.6. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении выездной проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
1. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) вносить предложения в органы государственной власти Рязанской области:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории Рязанской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный государственный ветеринарный инспектор Рязанской области и его заместители имеют право вносить в Правительство Рязанской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
2. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Главного управления о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о ветеринарии;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка (при его наличии);
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного ветеринарного надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляется должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора, на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:
1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Главное управление;
2) проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;
3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
4) лиц, привлеченных к административной ответственности;
5) дел об административных правонарушениях;
6) предписаний об устранении выявленных нарушений.
2. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, ежеквартально анализируются должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора.
По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Главным управлением в министерство экономического развития и торговли Рязанской области представляются:
- ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;
- в срок до 15 июля календарного года и до 15 января года, следующего за отчетным годом, сведения об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
V. Заключительные положения
1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
2. Служебное удостоверение главного государственного ветеринарного инспектора Рязанской области выдается Губернатором Рязанской области по образцу согласно приложению к настоящему Положению. Иным должностным лицам Главного управления, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, выдаются служебные удостоверения по образцу, установленному Главным управлением.
Образец форменной одежды и порядок ее ношения устанавливаются Главным управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.