24 июня, 9 сентября 2010 г., 3 ноября, 22 декабря 2011 г.
В целях оптимизации бюджетного процесса в городе Рязани, приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Рязани.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Рязанского городского Совета от 12.02.2004 N 867 "Об утверждении Положения о бюджетом процессе в городе Рязани";
2) решение Рязанского городского Совета от 23.03.2006 N 176-III "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Рязани";
3) решение Рязанского городского Совета от 14.12.2006 N 818-III "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Рязани";
4) решение Рязанского городского Совета от 27.11.2007 N 902-III "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Рязани";
5) решение Рязанской городской Думы от 28.05.2009 N 340-I "О протесте прокурора Советского района города Рязани".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).
Глава муниципального образования, |
Ф.И.Провоторов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Рязани
(утв. решением Рязанской городской Думы
от 18 февраля 2010 г. N 58-I)
24 июня, 9 сентября 2010 г., 3 ноября, 22 декабря 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в городе Рязани (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Рязани (далее также - бюджет города, городской бюджет), утверждения и исполнения бюджета города Рязани, контроля за его исполнением, утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.
2. Бюджетные правоотношения в городе Рязани осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления города Рязани принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах соей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет города Рязани
1. Бюджет города Рязани предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования - город Рязань.
2. Бюджет города Рязани разрабатывается и утверждается в форме решения Рязанской городской Думы (далее - решение о бюджете города Рязани).
3. Решение о бюджете города Рязани подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете города Рязани вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города Рязани.
Решением Рязанской городской Думы от 3 ноября 2011 г. N 333-I в статью 3 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Рязани
Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы;
Рязанская городская Дума;
администрация города Рязани (в том числе финансово-казначейское управление администрации города Рязани как финансовый орган муниципального образования -город Рязань);
Контрольно-счетная палата города Рязани (далее - орган муниципального финансового контроля);
орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией города Рязани (далее - уполномоченное на проведение муниципального финансового контроля структурное подразделение администрации города Рязани);
органы Федерального казначейства;
Центральный банк Российской Федерации;
главные распорядители и распорядители средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели средств бюджета города.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы.
К бюджетным полномочиям главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы относится:
подписание решений Рязанской городской Думы об утверждении бюджета города, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в городе Рязани в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Рязанской городской Думы
К бюджетным полномочиям Рязанской городской Думы относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города:
определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
установление расходных обязательств города Рязани в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Рязани
К бюджетным полномочиям администрации города Рязани относятся:
обеспечение составления проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, утверждение среднесрочного финансового плана;
внесение проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами в Рязанскую городскую Думу для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета города и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Рязанскую городскую Думу и орган муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета города для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля, а также в Рязанскую городскую Думу для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - город Рязань;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - город Рязань;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - город Рязань;
установление порядка составления проекта бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Рязанской городской Думы;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Рязани;
установление расходных обязательств города Рязани в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рязанской городской Думы;
исполнение расходных обязательств города Рязани;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, настоящим Положением.
Решением Рязанской городской Думы от 3 ноября 2011 г. N 333-I в статью 7 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля
К бюджетным полномочиям органа муниципального финансового контроля относятся:
осуществление в соответствии с действующим законодательством контроля за исполнением бюджета города;
подготовка заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города;
проведение экспертизы проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Рязанской области и нормативными правовыми актами Рязанской городской Думы.
Решением Рязанской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 439-I в статью 8 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации города Рязани
К бюджетным полномочиям финансово-казначейского управления администрации города Рязани относятся:
непосредственное составление проекта бюджета города (проектов решений о внесении изменений в бюджет города) и проекта годового отчета об исполнении бюджета города, представление их администрации города Рязани для последующего внесения в Рязанскую городскую Думу;
непосредственное составление проекта среднесрочного финансового плана и внесение его в администрацию города Рязани для утверждения;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - город Рязань в установленном порядке;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Рязани и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организация исполнения бюджета города;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - город Рязань;
установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города для учета операций по исполнению расходов бюджета города, а также иных лицевых счетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
разработка порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
составление и ведение сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
доведение до главных распорядителей средств бюджета города показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирован и установление в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Рязани и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Рязани, порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями города Рязани, муниципальными автономными учреждениями города Рязани в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города;
установление порядка взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям города Рязани, муниципальным автономным учреждениям города Рязани из бюджета города в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление порядка перечисления остатков средств муниципальных бюджетных учреждений города Рязани, муниципальных автономных учреждений города Рязани с соответствующего счета финансово-казначейского управления администрации города Рязани, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений города Рязани, муниципальных автономных учреждений города Рязани, а также их возврата на указанный счет;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами города Рязани, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городе Рязани
Иные участники бюджетного процесса в городе Рязани осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Рязани.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса в городе Рязани
Основными этапами бюджетного процесса являются:
разработка прогноза социально-экономического развития города Рязани и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета города;
составление проекта бюджета города;
рассмотрение и утверждение бюджета города;
исполнение бюджета города;
осуществление бюджетного учета;
утверждение отчета об исполнении бюджета города;
организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Составление проекта бюджета города Рязани
Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, при этом администрацией города Рязани разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Рязани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рязани и настоящим Положением.
Сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией города Рязани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Рязанской городской Думы с учетом необходимости внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Рязанскую городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Среднесрочный финансовый план города Рязани ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города Рязани с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Рязани утверждается администрацией города Рязани и представляется в Рязанскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Рязани.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
4. Проект бюджета города составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития города Рязани, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансово-казначейское управление администрации города Рязани имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Рязани, основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Прогноз социально-экономического развития города Рязани разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией города Рязани в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития города Рязани.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани принимаются в форме постановления администрации города Рязани.
3. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Рязани.
4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города Рязани одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Рязанскую городскую Думу.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным администрацией города Рязани органом (должностным лицом) администрации города Рязани.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития города Рязани в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
Статья 13. Реестр расходных обязательств города Рязани
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств города Рязани понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Расходные обязательства города Рязани возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств города Рязани ведется в порядке, установленном администрацией города Рязани.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план города Рязани
1. Среднесрочный финансовый план города Рязани разрабатывается ежегодно по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Рязани с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Значение показателей среднесрочного финансового плана города Рязани на очередной финансовый год и основные показатели проекта бюджета города на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Показатели среднесрочного финансового плана города Рязани носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план города Рязани разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Рязани приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета города
Прогнозирование доходов бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города Рязани
Статья 17. Содержание решения о бюджете города
1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете города устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год,
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей подлежат утверждению решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета города суммарно по соответствующему виду расходов.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете города Рязани на рассмотрение Рязанской городской Думы
1. Администрация города Рязани вносит на рассмотрение Рязанской городской Думы проект решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
1) прогнозом социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год и плановый период;
2) среднесрочным финансовым планом города Рязани на очередной финансовый год и плановый период;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Рязани на очередной финансовый год и плановый период;
4) проектом программы внутренних и внешних заимствований и программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
5) оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета;
7) иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В течение двух календарных дней (далее - дней) со дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы направляет его в комитет Рязанской городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи.
3. В течение трех дней со дня поступления в комитет по бюджету проекта решения о бюджете города комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы на основании заключения комитета по бюджету в течение двух дней принимает решение о включении в предварительную повестку дня очередного (внеочередного) заседания Рязанской городской Думы вопроса о городском бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о бюджете города в администрацию города Рязани на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи.
4. Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Рязанскую городскую Думу в течение 5 дней с момента возврата его на доработку.
5. При условии соответствия проекта решения о бюджете города Рязани требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи глава муниципального образования в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год в Рязанскую городскую Думу:
1) издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города, либо предлагает комитету по бюджету, налогам и инвестициям Рязанской городской Думы внести проект решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) направляет проект решения о бюджете в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключения по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в течение 20 дней со дня его поступления в орган муниципального финансового контроля;
3) направляет проект решения о бюджете в постоянные комитеты и комиссии для рассмотрения и представления в комитет по бюджету, налогам и инвестициям Рязанской городской Думы предложений и поправок в течение 10 дней со дня поступления в комитет, комиссию;
4) направляет проект решения о бюджете в комитет по бюджету, налогам и инвестициям для предварительного рассмотрения данного проекта решения на заседании комитета с учетом предложений и поправок постоянных комитетов, комиссий и заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете.
6. Глава муниципального образования определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются не менее двух профильных комитетов городской Думы, один из которых - комитет по бюджету, налогам и инвестициям.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Рязанской городской Думой не позднее 45 дней после его внесения в Рязанскую городскую Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
До рассмотрения на заседании Рязанской городской Думы проекта решения об утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета города Рязани в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Рязани, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 10.04.2008 N 48-I.
2. Комитеты Рязанской городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета города (далее - профильные комитеты), в течение 10 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в комитет по бюджету свои письменные предложения и поправки.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов РФ, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
3. Комитет по бюджету в срок не позднее 15 дней со дня направления главой муниципального образования проекта решения в профильные комитеты обобщает предложения и поправки профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о городском бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации города Рязани, руководителей структурных подразделений администрации города и принимает решение о внесении на рассмотрение Рязанской городской Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией города Рязани, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией города Рязани с учетом предложений и поправок комитетов городской Думы, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией города Рязани проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию города).
4. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией города, или доработки проекта решения о бюджете города в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация города Рязани формирует окончательную редакцию проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
5. Проект решения о городском бюджете и материалы к нему выносятся комитетом по бюджету на заседание Рязанской городской Думы не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации города Рязани или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Рязанской городской Думы представляет председатель комитета по бюджету или иное лицо по поручению главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы.
7. Принятое решение о бюджете города должно содержать показатели, предусмотренные статьей 17 настоящего Положения.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Рязанская городская Дума может:
1) передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - Согласительная комиссия), состоящую из представителей Рязанской городской Думы и администрации города Рязани, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и поправками профильных комитетов Рязанской городской Думы;
2) вернуть проект решения о бюджете в администрацию города Рязани на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Рязанской городской Думы и администрации города. Председатель Согласительной комиссии избирается на заседании Согласительной комиссии из числа ее членов.
Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета города и принимает решение Согласительной комиссии. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Рязанской городской Думы и от администрации города Рязани (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
По окончании работы Согласительной комиссии глава администрации города в 5-дневный срок представляет на рассмотрение Рязанской городской Думы доработанный с учетом решения Согласительной комиссии проект бюджета города.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Рязанской городской Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. При наличии поправок, по которым остались разногласия, на голосование Рязанской городской Думы в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в проекте бюджета города, представленном администрацией города, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения субъектов правотворческой инициативы.
11. Администрация города Рязани в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и поправок профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Рязанской городской Думы.
12. В случае, если городская Дума не принимает решение о бюджете города в установленные настоящим Положением сроки, Рязанская городская Дума своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о бюджете.
Статья 21. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации города Рязани правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации города Рязани организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление администрации города Рязани не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год
1. Администрация города Рязани разрабатывает, а глава администрации города представляет в Рязанскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете города осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет города в течении двух дней со дня поступления в Рязанскую городскую Думу направляется главой муниципального образования для составления заключений в орган муниципального финансового контроля и комитет по бюджету.
4. Проект решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год рассматривается на заседании комитета по бюджету и заседании Рязанской городской Думы не позднее, чем в пятнадцатидневный срок со дня внесения проекта решения в Рязанскую городскую Думу.
Глава 4. Исполнение бюджета города
Статья 24. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Рязани.
2. Организация исполнения бюджета города осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления администрации города Рязани.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города руководитель финансово-казначейского управления администрации города Рязани утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансово-казначейского управления администрации города Рязани без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
2. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Статья 27. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансово-казначейским управлением администрации города Рязани лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета города не допускается.
Статья 28. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 29. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства в пре делах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета города подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета города ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета города.
Статья 30. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Лицевые счета, открываемые в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, открываются и ведутся в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
Статья 32. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации города Рязани, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета города остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета города на единый счет бюджета города.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
5. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 34. Учет исполнения бюджета города
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета города организует и ведет финансово-казначейское управление администрации города Рязани в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 35. Составление бюджетной отчетности
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Рязанской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 439-I в пункт 2 статьи 35 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
2. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансово-казначейское управление администрации города Рязани в установленные им сроки, а так же в орган муниципального финансового контроля в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 36 настоящего Положения.
3. Бюджетная отчетность города Рязани составляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
4. Бюджетная отчетность города Рязани является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность города Рязани представляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в администрацию города Рязани.
6. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Рязани и направляется в Рязанскую городскую Думу и созданный им орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета города направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Рязани.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Рязанской городской Думы.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Рязанской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Решением Рязанской городской Думы от 3 ноября 2011 г. N 333-I в пункт 2 статьи 36 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется органом муниципального финансового контроля.
Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города органом муниципального финансового контроля, устанавливается решением Рязанской городской Думы.
Решением Рязанской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 439-I статья 36 главы 5 настоящего Положения дополнена пунктом 2.1
2.1. Главные администраторы средств бюджета города представляют годовую бюджетную отчетность в орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 марта текущего финансового года.
3. Администрация города Рязани представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Рязанской городской Думы от 9 сентября 2010 г. N 422-I пункт 4 статьи 36 главы 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Орган, осуществляющий внешнюю проверку, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется органом, осуществляющим внешнюю проверку, в Рязанскую городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города Рязани.
Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Рязанской городской Думой
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Рязанскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением Рязанской городской Думы от 24 июня 2010 г. N 238-I пункт 2 статьи 37 главы 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Рязанской городской Думы.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Рязанскую городскую Думу представляются:
проект решения Рязанской городской Думы об исполнении бюджета города, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная
отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета города прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Рязани.
Решением Рязанской городской Думы от 24 июня 2010 г. N 238-I пункт 5 статьи 37 главы 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города рассматривается на заседаниях постоянных комитетов Рязанской городской Думы и на заседании Рязанской городской Думы в течение одного месяца со дня представления в Рязанскую городскую Думу в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Рязанская городская Дума заслушивает информацию комитета по бюджету о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
6. При рассмотрении годового отчета Рязанская городская Дума заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации города Рязани об исполнении бюджета города.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Рязанская городская Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета города.
8. В случае отклонения Рязанской городской Думой отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 38. Решение об исполнении бюджета города
1. Решением Рязанской городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Рязанской городской Думой
1. Рязанская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Рязанской городской Думы;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль Рязанской городской Думы предусматривает право на:
получение от администрации города Рязани необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от финансово-казначейского управления администрации города Рязани оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Рязани
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Рязани, осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани и (или) уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля структурным подразделением администрации города Рязани, а также через главных распорядителей средств бюджета города, распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, являющихся структурными подразделениями администрации города Рязани.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города Рязани устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и муниципальными правовыми актами администрации города Рязани.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый органом муниципального финансового контроля
Орган муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом Рязанской городской Думы.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением администрации города Рязани
Финансово-казначейское управление администрации города Рязани осуществляет финансовый контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города между администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансово-казначейское управление администрации города Рязани получателем средств бюджета города;
наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансово-казначейским управлением администрации города Рязани, возникновение у него денежных обязательств.
Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля структурным подразделением администрации города Рязани
Уполномоченное на проведение муниципального финансового контроля структурное подразделение администрации города Рязани осуществляет финансовый контроль в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим статус структурного подразделения администрации города Рязани, а также муниципальными правовыми актами администрации города Рязани.
Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города
Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 г. N 58-I "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Статья 17 главы 3, пункт 1.1 статьи 19 главы 3, абзац второй пункта 2 статьи 20 главы 3, пункт 7 статьи 20 главы 3, пункт 3 статьи 27 главы 4 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города Рязани, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г.
Пункт 1 статьи 19 главы 3 настоящего Положения в части предоставления реестра источников доходов бюджета города вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 3 марта 2010 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 22 декабря 2022 г. N 335-III
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Решение Рязанской городской Думы от 28 апреля 2022 г. N 111-III
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Решение Рязанской городской Думы от 30 сентября 2021 г. N 171-III
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета района на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Решение Рязанской городской Думы от 29 июля 2021 г. N 143-III
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 февраля 2021 г. N 18-III
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 июня 2020 г. N 129-III
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Решение Рязанской городской Думы от 24 декабря 2019 г. N 421-III
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Решение Рязанской городской Думы от 22 ноября 2018 г. N 82-III
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 января 2018 г. N 46-II
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Решение Рязанской городской Думы от 28 сентября 2017 г. N 307-II
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 мая 2017 г. N 189-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 476-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2016 г.
Решение Рязанской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 250-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 29 октября 2015 г. N 380-II
Действие абзаца второго пункта 1 статьи 11 главы 2, пункта 1 статьи 14 главы 2, подпункта 2 пункта 1 статьи 19 главы 3 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Рязанской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 177-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Подпункт 7 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Решение Рязанской городской Думы от 24 июля 2014 г. N 249-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 20 марта 2014 г. N 80-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 14 ноября 2013 г. N 95-II
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 18 июля 2013 г. N 238-I
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 28 июня 2012 г. N 221-I
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 24 мая 2012 г. N 150-I
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 439-I
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 3 ноября 2011 г. N 333-I
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 9 сентября 2010 г. N 422-I
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Рязанской городской Думы от 24 июня 2010 г. N 238-I
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения