Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Балушево-Починковского
сельского поселения
от 15 июня 2011 г. N 28
Муниципальная программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района |
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы |
Администрация муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района |
Основная цель Программы |
Снижение энергоемкости экономики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту; привлечение средств потребителей, путем государственной поддержки реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Энергосбережение и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования. Экономия энергетических ресурсов по их видам. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2011 - 2014 гг. 2 этап - 2015 - 2020 гг. |
Перечень основных направлений (разделов) программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в газоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Преодоление энергетических барьеров роста экономики муниципального образования - Балушево-Починковского сельского поселения Касимовского муниципального района за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития муниципального образования. Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач. Повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов. Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района. |
1. Краткая характеристика муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района
Муниципальное образование - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района расположено в центре Мещерской низменности, которая занимает север Рязанской области, южную часть Владимирской и восточную часть Московской областей, в среднем течении реки Оки.
Муниципальное образование - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района входит в состав муниципального образования - Касимовский район, который в свою очередь входит в состав Рязанской области и находится на расстоянии 200 км от г. Рязани и 45 км от районного центра г. Касимова.
Территория муниципального образования составляет 5,02 квадратных километров. Административный центр муниципального образования находится в село Балушевы Починки.
Муниципальное образование имеет благоприятное географическое положение, располагает автомобильным дорогами, находится на реке Оке.
Климат умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой, средняя температура января -10°С, июля +18°С. В год в среднем выпадает 500 мм осадков (25-30% - в виде снега). Господствующие ветры - западные. Преобладают серые лесные и дерново - подзолистые почвы.
В состав муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение входят четыре населенных пункта: с. Балушевы Починки, с. Толстиково, д. Ананьино, д. Сеитово.
На территории сельского поселения нет промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Производством и распределением воды занимается ООО "КарьерПриокаСервис".
На территории муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района имеется фельдшерский акушерский пункт, общеобразовательная школа, сельский клуб, библиотека.
Население муниципального образования составляет 401 человек, из них 140 человек работающее население, 145 пенсионеры, что составляет 36% населения. На протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция снижения численности населения, в среднем на 1,5-2% ежегодно.
Оценка уровней и потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района целесообразно осуществлять в бюджетной сфере (муниципальные учреждения) и жилищно-коммунальном комплексе (водоснабжение.)
2. Постановка проблемы
2.1. Организации бюджетной сферы муниципального образования
На территории муниципального образования находятся четыре учреждения социальной сферы, финансируемые из бюджета Касимовского муниципального района: общеобразовательное учреждение, учреждения культуры, ФАП.
Административное здание находится на бюджете сельского поселения.
Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 г. для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
Бюджетный сектор является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в связи с его высокой энергоемкостью.
Сложившаяся ситуация не позволяет проводить точный учет расходования энергетических ресурсов (тепла и воды) и стимулировать их сбережение.
Значительный потенциал энергосбережения в бюджетной сфере имеют конструктивные элементы (оконные и дверные блоки) зданий бюджетных учреждений. Теплоизоляция окон и дверей позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизить затраты на энергопотребление.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением ламп накаливания. Учреждения культуры, образования, здравоохранения наиболее нуждаются в замене существующих светильников на энергосберегающие. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Учитывая, что большинство бюджетных учреждений не работает в выходные и праздничные дни, а так же в вечерне-ночные часы (с 18.00 до 7.00), то существенный потенциал энергосбережения заключается в автоматическом регулировании систем отопления зданий и снижении в нерабочее время температур внутри помещений до разрешенных 14-16 градусов.
Наиболее целесообразно внедрение энергосберегающих мероприятий при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, в т.ч. проводимых по федеральным, региональным и муниципальным программам.
Таким, образом, основные проблемы в энергосбережении в бюджетных учреждениях заключаются в следующем:
- отсутствие приборов учета воды.
- использование энергоемких способов освещения зданий учреждений.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования обеспечивает надлежащие условия проживания населения, которые предусматривают оказание услуг по поставке воды. Основным направлением в энергосбережении в жилищно-коммунальном хозяйстве должно быть как рациональное потребление поставляемых услуг, так и снижение энергетических затрат на поставку услуг, в т.ч. снижение потерь при транспортировке энергетических ресурсов.
Жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района оказывает ООО "КарьерПриокаСервис".
Частный жилищный сектор, муниципальные учреждения приборами учета воды не обеспечены.
Вода реализуется исключительно с применением расчетных способов.
Основной причиной этого может являться низкая заинтересованность поставщиков и покупателей ресурсов вследствии:
- высокой стоимости внедрения приборного учета ресурсов и эксплуатации приборного парка, как для поставщиков ресурсов, так и для покупателей.
Обеспеченность приборным учетом частного жилого сектора населения:
полностью оснащены приборами учета потребление электроэнергии и потребление газа.
В муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района функционирует 2 водонапорные башни, водопроводные сети, общей протяженностью 5,3 км. Велика изношенность водопроводных сетей. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате растут потери воды и эксплуатационные расходы предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению.
Объемы потребления воды в жилищном секторе в значительной мере зависят от степени благоустройства зданий (наличием ванны, душа и т.п.).
Так почти весь объем воды, подаваемой в жилые дома, потребляется населением в жилых помещениях и на полив садово-огородных участков. Одной из основных причин относительно высокого потребления воды является недостаточно развитая культура бережного отношения к ресурсу в быту, погодные условия, а также относительно небольшая доля оплаты потребленной воды в структуре платы населения за жилищно-коммунальные услуги. Как указывалось выше, оснащенность жилищного сектора приборами учета воды находится на нулевом уровне, что не способствует рациональному использованию воды.
2.3. Электроснабжение муниципального образования
Электроснабжение потребителей муниципального образования - Балушево- Починковское сельское поселение обеспечивает ОАО "Рязанская энергосбытовая компания".
Основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям в муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение является Касимовский РЭС ПО "Приокские электрические сети" филиала "Рязаньэнерго" - ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Для наружного (уличного) освещения используются лампы накаливания - 20 шт.
Основными потребителями электроэнергии являются: население, бюджетные учреждения, администрация сельского поселения и коммунальное хозяйство (подачи воды водонапорными башнями).
Повышение удельного потребления электроэнергии населением обусловлено ростом применения бытовых приборов у населения (кондиционеров, водонагревателей, стиральных машин, холодильников, калориферов и т.п.). Принимая во внимание данные тенденции, экономия электрической энергии населением может быть достигнута (при условии сохранения качества электроснабжения) за счет бытовых приборов и осветительного оборудования с невысокой энергоемкостью.
Обеспеченность приборами учета потребителей электрической энергии в целом по муниципальному образованию составляет более 100%. Бюджетные учреждения и жилые дома частного сектора полностью оснащены приборами учета.
Основное потребление электрической энергии в жилищном секторе происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. За последние годы спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Также увеличилась обеспеченность населения бытовыми приборами учета. Следствием этого является рост потребления электрической энергии населением.
Основным направлением повышения эффективности использования электрической энергии в жилищном секторе является модернизация систем электроснабжения с оптимизацией режимов их работы. Дополнительный эффект энергосбережения будет получен в результате постепенного перехода населением от используемых в быту для освещения жилых помещений ламп накаливания энергосберегающим лампам. Замена ламп уличного освещения будет производиться планово, по мере выхода из строя ламп накаливания.
Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают, в том числе, задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.
Основными мероприятиями в системе электроснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- установка вводных приборов учета в жилых домах;
- применение современного высокоэффективного электрооборудования (в т.ч. экономичных источников освещения);
2.4. Газоснабжение муниципального образования
Газоснабжение муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района природным газом осуществляет ООО "Рязаньрегионгаз". Газораспределительные системы на территории муниципального образования эксплуатируются филиалом ОАО "Рязаньоблгаз" "Касимовгоргаз".
На территории муниципального образования эксплуатируется 4,5 км газовых сетей. Газовые сети введены в эксплуатации в 2010 году и находятся в удовлетворительном состоянии. Газифицировано 66 жилых домов частного сектора. Уровень газификации муниципального образования составляет лишь 15%. Бюджетные учреждения муниципального образования не газифицированы.
Реализации газа осуществляется по приборам учета.
В рамках настоящей Программы рассматриваются мероприятия, направленные на обеспечение полного учета реализации, а также снижение потребления и повышение эффективности использования газа у потребителей в соответствующих сферах.
Основными направлениями использования газа в жилищных помещениях населением являются: приготовление пищи, нагрев воды и отопление.
Пути экономии потребления газа лежат в области использования экономичных режимов газопотребления (горения) и применение более экономичного газоиспользующего оборудования.
2.5. Водоснабжение муниципального образования
Централизованное водоснабжение потребителей в муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района осуществляется ООО "КарьерПриокаСервис".
В эксплуатации находятся 2 водонапорные башни, водопроводные сети, общей протяженностью 5,3 км. Велика изношенность водопроводных сетей. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате значительно растут потери воды и эксплуатационные расходы предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению.
В структуре потребления воды наибольшую долю занимает население, бюджетными организациями потребляется 2% воды.
Следует отметить, что объем потребления воды повышается, что связано с погодными условиями (учитывая, что сельское население поливает приусадебные садово-огородные участки), а также население приобретает, что не было раньше, бытовую технику (стиральные машины - автоматы), которые увеличивают потребление воды. Потребление воды возрастает и объем потерь воды также возрастает.
Высокий износ сетей водоснабжения приводит к тому, что объем потерь воды высок. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, как и уровень потерь воды достаточно высок.
Высокие потери воды в сетях, а также высокий уровень энергоемкости услуг централизованного водоснабжения существенно увеличивают стоимость данных услуг, что, в конечном счете, негативно отражается на доступности услуг для населения. Издержки, связанные с низкой эффективностью производства услуг,
ограничивают возможность финансирования мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения.
Учитывая вышесказанное в системах водоснабжения можно выделить следующие основные проблемы:
- отсутствие обеспеченности приборным учетом в сфере водоснабжения;
- высокий уровень потерь воды в сетях, обусловленный высокой степенью износа сетей;
- высокий уровень энергоемкости систем водоснабжения.
Основными мероприятиями в системе водоснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- реконструкция водопроводных сетей, с заменой участков, непригодных к эксплуатации и эксплуатируемых сверх нормативных сроков эксплуатации;
- применение современных методов защиты сетей от разрушения (коррозии);
- установка приборов учета в точках поставки воды, в т.ч. оказание содействия населению в установке приборов учета в жилых домах.
2.6. Транспортная сфера муниципального образования
В муниципальном образовании - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района эксплуатируется 1 единица муниципальной автотранспортной техники, это легковой автомобиль. В качестве топлива используется бензин.
В образования эксплуатируется 1 единица автотранспорта, легковой автомобиль, использующий бензин в качестве топлива.
Таким образом, 2 ед. транспортной техники представляют легковые автомобили, использующие в качестве топлива бензин.
Одной из основных путей энергосбережения в транспортной сфере муниципального образования в рамках настоящей Программы рассматривается снижение потребления бензина за счет переоборудования транспортных средств для работы на компримированном газе (КПГ), сжиженном газе или в комбинированном режиме.
На период реализации Программы сокращение объемов использования бензина оценивается в части муниципальных автомобилей.
Таким образом, в транспортной сфере выявлены следующие проблемы энергосбережения:
- недостаточное использование КПГ и сжиженного газа в качестве топлива для муниципальных транспортных средств.
Для решения приведенных проблем необходимо реализовать следующее мероприятие:
- перевод муниципальных транспортных средств на использование КПГ в качестве топлива.
3. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы
Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- тесная взаимосвязанность уровня энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов и уровня социально-экономического развития муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
В условиях неэффективного использования исходных ресурсов рост их стоимости приводит к соответствующему росту цен и тарифов на конечные товары и услуги организаций. Следствием этого является рост цен как на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство области (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. В условиях отсутствия эластичности спроса по цене рассматриваемых услуг увеличение их стоимости приводит к социальной напряженности, неплатежам со стороны основной категории потребителей - населения, что приводит к образованию задолженности по всей цепочке "потребитель услуг (ресурсов) - производитель услуг (ресурсов)". В этом контексте повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета муниципального образования. Это связано как с платежами за потребленные бюджетными учреждениями ресурсы по ценам и тарифам, учитывающим неэффективные расходы. Безусловным приоритетом в этом направлении должна стать переориентация бюджетных расходов с оплаты по фактическим тарифам энергоснабжающих организаций на поддержку энергоэффективных проектов с последующим сокращением тарифов, а значит и снижением нагрузки на бюджет.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании, который должен быть реализован, в том числе, в рамках реализации настоящей Программы.
Принятие Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обуславливается не только неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и наличием потенциала энергосбережения, но и недостаточностью и несистемностью принимаемых в настоящее время мероприятий.
Таким образом, основными приоритетами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании должны стать:
1) индикативное планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования;
2) формирование стимулов и механизмов, позволяющих планировать, реализовывать и контролировать мероприятия по энергосбережению и уровень энергетической эффективности на постоянной, системной и регулярной основе без дополнительных внешних воздействий.
4. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость экономики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
2) привлечение средств потребителей, путем поддержки муниципальным образованием реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Организационно-экономические механизмы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством следующих механизмов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Бюджетные учреждения формируют программы в области энергосбережения в соответствии с требованиями, предусмотренными в настоящей Программе. В программах должны быть учтены условия ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента. Данные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период. При условии, если программы реализуются с привлечением энергосервисных организаций, срок реализации программ может быть увеличен. Программы должны включать как мероприятия, связанные с проведением энергетического аудита организаций, так и с последующей реализацией технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия программ реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий период с привлечением внебюджетных источников.
В целях привлечения энергосервисных организаций к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании в заключаемых договорах необходимо предусматривать положение о том, что размер платежа определяется:
- в размере 90% от величины полученной экономии до момента достижения окупаемости 60% произведенных инвестиций (с учетом определенной величины доходности);
- в размере 50% от величины полученной экономии - после достижения указанного выше момента.
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению энергосервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на закупку оборудования, техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на увеличение годового фонда оплаты труда (премирование) по решению руководителя учреждения.
6. Управление и контроль за ходом выполнения Программы
Заказчиком - координатором Программы является администрация муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района. Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение.
Основными функциями администрации муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение по реализации Программы являются:
- реализация мероприятий Программы;
- заключение соглашений с организациями, участвующими в реализации Программы;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, организациями с участием муниципального образования;
- организация оценки соответствия программ бюджетных учреждений и организаций коммунального комплекса по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установленным требованиям;
- организационное, техническое и методическое содействие органам и организациям, участвующим в реализации Программы;
- обеспечение взаимодействия органов власти местного самоуправления муниципального образования, организаций коммунального комплекса, бюджетных учреждений, участвующих в реализации Программы;
- утверждение или подготовка к утверждению проектов документов, необходимых для реализации Программы.
- мониторинг и анализ реализации Программы;
- осуществление оценки эффективности исполнения Программы;
- подготовка заключения об эффективности реализации Программы;
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава муниципального образования.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета осуществляется в установленном порядке.
7. Перечень мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и задач Программы предусматривает осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям:
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения на объектах систем коммунальной инфраструктуры (в том числе системах электроснабжения, водоснабжения), бюджетной и жилищной сфере;
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры (водоснабжения);
- установка приборов учета у потребителей ресурсов (воды);
- внедрение энергосберегающих технологий;
- информирование и просвещение потребителей по вопросам экономного потребления энергоресурсов;
- подготовка правовой основы для реализации Программы.
Указанные направления, осуществляемые в рамках Программы, включают в себя организационные и технические мероприятия.
Реализация мероприятий планируется поэтапно:
- 2011 - 2014 гг. (1 этап);
- 2015 - 2020 гг. (2 этап).
В период 2011 - 2014 гг. планируется реализация основных мероприятий Программы.
В период 2015 - 2020 гг. планируется окончание реализации капиталоемких мероприятий. На данном этапе могут быть включены дополнительные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с учетом опыта реализации 1 этапа Программы.
Перечень Программных мероприятий приведен в Приложении N 1.
1. Технические мероприятия.
Технические мероприятия определены исходя из целей и задач Программы и структурированы по сферам деятельности (бюджетная сфера, электроснабжение, водоснабжение, транспортный комплекс).
Технические мероприятия определены с учетом энергоэффективности:
- внедрение учета потребления ресурсов у потребителей;
- модернизацию объектов систем коммунальной инфраструктуры;
- установку энергосберегающего оборудования;
- применение энергосберегающих технологий и материалов по сокращению потерь энергоресурсов в зданиях, на объектах коммунальной инфраструктуры (установка энергосберегающих светильников и ламп, утепление фасадов, замена оконных и дверных блоков).
Кроме этого, Программой учитываются мероприятия, которые, в том числе, включают:
- внедрение эффективных систем освещения;
- модернизация источников теплоснабжения и систем теплоснабжения;
2. Организационные мероприятия.
2.1. Энергетические обследования систем водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и зданий бюджетной сферы.
Энергетическое обследование должно проводиться с целью выявления нерационального использования энергоресурсов и выявления потенциала энергосбережения для определения приоритетности выполнения энергосберегающих мероприятий.
Энергетическое обследование проводится в соответствии с установленными требованиями.
Объем работ, проводимых в рамках энергетического обследования (первичное, полное, документальное или инструментальное обследование), определяются в зависимости от наличия достоверной информации о состоянии объекта обследования и платежеспособных возможностей потенциального заказчика данных услуг.
Для определения энерго- и водопотребления могут использоваться результаты измерений стационарными или переносными приборами учета.
На основании данных энергетического обследования:
- определяются (уточняются) параметры функционирования энергопотребляющих систем и мероприятия по увеличению энергоэффективности;
- определяются объекты для проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- формируются предложения по разработке (внесению изменений) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- составляется энергетический паспорт исследуемого объекта.
Результаты энергетического обследования создают возможности для уточнения объемных и стоимостных параметров реализации мероприятий, и эффективного распределения финансовых потребностей, что косвенно оказывает влияние на индикаторы реализации программы (через соотношение затраты/экономия).
2.2. Организация информационно-просветительской работы в области энергосбережения.
Информирование и просвещение населения муниципального образования о вопросах эффективного потребления энергоресурсов должно осуществляться в целях представления результатов реализации Программы, а также с целью формирования правильного отношения населения к природным ресурсам как к важной ценности. Это обусловлено тем, что с одной стороны, реализация Программы сопровождается привлечением средств населения для финансирования части мероприятий, а с другой стороны - достижение целей Программы невозможно без соответствующего изменения отношения к энергетическим ресурсам самой массовой категории ее потребителей.
Аналогичные подходы должны распространяться на работников бюджетной сферы.
Для этого в рамках Программы предполагается реализация следующих информационно-просветительских мероприятий:
- публикация результатов мониторинга выполнения Программы в официальных средствах массовой информации, а также в сети Интернет. Публикация должна осуществляться на постоянной основе в течение всего срока действия Программы. Публикации должны осуществляться не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода. Публикуются текущие значения основных целевых индикаторов (в сравнении с исходными и плановыми значениями), а также иная информация;
- проведение социальной рекламы и публикаций в средствах массовой информации и наружной рекламы. Предметом такой рекламы и публикаций должна стать взаимосвязь человека и потребляемых им ресурсов (в частности, существующие проблемы энергопотребления и механизмы их решения, роль человека как ответственного потребителя ресурсов, ресурсы как объект энергосбережения и так далее). Социальная реклама и публикации должны выходить не реже одного раза в квартал;
- проведение в дошкольных учреждениях и школах занятий ("уроки энергосбережения"), в том числе с посещением соответствующих секций в музеях.
2.3. Разработка нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы и создания стимулирующих факторов энергосбережения и повышения энергетической эффективности требуется разработка комплекса нормативных правовых документов в муниципальном образовании.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.