Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Общие требования к рекламно-информационным конструкциям
1. Установка, эксплуатация и демонтаж рекламно-информационных конструкций должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности продукции, эксплуатации и услугам, согласно существующими строительными нормами и правилами (СНиП), национальными стандартами (ГОСТ), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2. Соответствие проектной документации рекламно-информационных конструкций строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то экспертных организаций, имеющих лицензию на осуществление данных видов деятельности.
3. Экспертизе подлежит проектная документация всех рекламно-информационных конструкций, за исключением следующих:
- вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- маркизы;
- настенные панно площадью менее 4,5 кв. м;
- флаговые композиции и навесы;
- панели-кронштейны на зданиях с площадью одной стороны менее 1,0 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части рекламно-информационной конструкции не выступают за габариты ограждения;
- проекционных установок.
4. Не допускается размещение рекламно-информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей.
5. Рекламно-информационные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик населенного пункта.
6. Рекламное изображение по содержанию должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ и использоваться исключительно в целях распространения рекламы и информации.
7. Эксплуатация рекламно-информационных конструкций не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
8. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламно-информационных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
9. Рекламно-информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда, для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
10. Владельцы рекламно-информационных конструкций не имеют права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию данного объекта без разрешения органов, согласовавшими эту документацию, и организации, проводившей ее экспертизу.
11. Владельцы рекламно-информационных конструкций в процессе их эксплуатации обязаны:
- содержать данные объекты в надлежащем и технически исправном состоянии,
- обеспечить безопасность их эксплуатации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности.
12. Владельцы рекламно-информационных конструкций несут, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за ущерб физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности эксплуатации данного объекта.
13. Рекламно-информационные конструкции, установленные с нарушением настоящего Положения, считаются установленными незаконно, и подлежат сносу установившими их лицами либо за их счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Отдельно стоящие рекламно-информационные конструкции должны иметь маркировку (табличку) с указанием владельца и номера его телефона. Табличка должна размещаться под информационным полем в горизонтальном исполнении, иметь размеры .
15. При установке/демонтаже рекламно-информационных конструкций должно производиться благоустройство места установки в срок не более 5 дней с момента их установки/демонтажа.
16. При установке/демонтаже рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий владелец рекламно-информационной конструкции обязан устранить причиненные зданию повреждения, произвести восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен.
17. Монтаж рекламно-информационных конструкций осуществляется заявителем в течение одного года с момента выдачи разрешения.
Нарушение сроков монтажа и (или) монтаж с отступлением от проектной документации и нормативных документов являются основанием аннулирования выданного разрешения.
18. Для освещения рекламно-информационных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
19. Устанавливаемая подсветка рекламно-информационной конструкции не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жителей этих домов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным светом.
20. При внутреннем или наружном освещении рекламно-информационных конструкций осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламно-информационной конструкции производится одновременно с включением и выключением наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.