Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 10 мая 2012 г. N 31-п
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, пункт полиции (дислокация в п.г.т. Кадом) МО МВД РФ "Сасовский" |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009, Закон Рязанской области от 18.04.2008 N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области", Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее администрация района) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района (МВКПП) Пункт полиции (дислокация в п.г.т. Кадом) МО МВД РФ "Сасовский" Прокуратура Кадомского района Кадомский территориальный сектор министерства социальной защиты населения Рязанской области Отдел образования и молодежной политики администрации района (ОО и МП) ГУ "Центр занятости населения Кадомского района" МУЗ "Кадомская ЦРБ" Отдел культуры и туризма администрации района Образовательные учреждения района Подразделения МЧС в районе Общественные организации района |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи; Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждению угрозы терроризма; Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений; |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Общий объем финансирования программы - 472,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 431 тыс. руб., районный бюджет - 41,6 тыс. руб. 2011 год - 81 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 75 тыс. руб., районный бюджет - 6 тыс. руб. 2012 год - 97,9 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 89 тыс. руб., районный бюджет - 8,9 тыс. руб. 2013 год - 97,9 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 89 тыс. руб., районный бюджет - 8,9 тыс. руб. 2014 год - 97,9 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 89 тыс. руб., районный бюджет - 8,9 тыс. руб. 2015 год - 97,9 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 89 тыс. руб., районный бюджет - 8,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Процесс декриминализации общества приобретет системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов; Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области; Количество зарегистрированных преступлений снизится с 108 в 2010 году до 64 в 2015 году; Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии снизится с 1 в 2010 году до 0 в 2015 году; Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 15% в 2010 году до 0 в 2015 году; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Кадомском муниципальном районе Рязанской области на 2006 - 2010 годы", принятой решением Кадомской районной Думы от 15.12.2005 г. N 214/23, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности Кадомском муниципальном районе.
Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и ее профилактики, в значительной степени не подтвердились по итогам 2009 года. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы, не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Кадомском муниципальном районе в отчетном году.
В целом за текущий период действия Программы (с 2006 по 2009 гг.) количество зарегистрированных преступлений по Кадомскому муниципальному району снизилось, в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 15 до 7), убийств (с 3 до 0), грабежей (с 2 до 2), краж (с 77 до 38).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 гг. стабильного снижения общего объема зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и, как следствие, достаточно высокую степень криминализации общества.
Сложившаяся в Кадомском муниципальном районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в Кадомском муниципальном районе.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла.
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка.
Число бытовых преступлений в период 2006 - 2009 гг. уменьшилось 87 до до 41.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей), пока не досягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие, в Кадомском муниципальном районе, равно как и в целом по Рязанской области отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 1,7%), их динамикой определяются изменения криминальной активности в целом.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока.
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Кадомском муниципальном районе по итогам 11 месяцев 2010 г., 90% не имели постоянного источника дохода, ими совершено 56 преступлений.
Реформирование системы ФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако, на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Кадомском районе имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности по итогам 11 месяцев 2010 г. уменьшилось по сравнению с аналогичными показателями 2009 г. с 42 до 41.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Кадомского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 87% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Кадомском муниципальном районе и повышению уровня преступности более чем на 16%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
4.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия |
Главные распорядители |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Организационные мероприятия по выполнению Программы и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||
1.1. |
Организация информирования населения муниципального образования о целях, задачах и работе по профилактике правонарушений, в т.ч. мероприятиях долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании Рязанской области на 2011 - 2015 годы". |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение осведомленности жителей муниципального образования о принимаемых организационных мерах в сфере противодействия преступности |
1.2. |
Организация и проведение семинаров, совещаний, инструктивных занятий по вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений. |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение уровня организационно-практической работы по профилактике правонарушений |
1.3. |
Ежеквартальное проведение анализа и информирование органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории обслуживания, населения о состоянии правопорядка на территории муниципального образования, о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению или нейтрализации. |
Пункт полиции, МВКПП Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Выработка и реализация мер по устранению причин и условий правонарушений. Повышение осведомленности жителей муниципального образования о мерах, принимаемых органами власти в сфере противодействия преступности |
1.4. |
Обучение руководителей общественных комиссий, основам создаваемой системы профилактики правонарушений и ведению профилактической работы. |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение правовой грамотности субъектов участвующих в создании системы профилактики правонарушений |
1.5. |
Обеспечить координацию деятельности комиссий профилактической направленности. Осуществлять контроль за работой общественных объединений правоохранительной направленности. |
Администрация МО, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение правовой грамотности субъектов участвующих в создании системы профилактики правонарушений |
1.6. |
Издание нормативных правовых документов муниципального образования по вопросам совершенствования профилактики правонарушений, в т.ч. по материальному стимулированию деятельности народных дружинников. |
Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Снижение уровня криминогенности в муниципальном образовании |
1.7. |
Подготовка предложений по совершенствованию региональных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений и иных преступлений. |
Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности в организации работы по профилактике правонарушений |
2. |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||||
2.1. |
Разъяснение порядка освобождения граждан от ответственности в соответствии с действующим законодательством и мер материального стимулирования при добровольной сдаче огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. |
Пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Сокращение незаконного оборота оружия, преступлений, совершенных с его применением, предотвращение террористической угрозы |
2.2. |
Проведение разъяснительной работы среди населения о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений. |
Пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение уровня раскрываемости преступлений, укрепление правопорядка за счет обеспечения неотвратимости наказания. |
2.3. |
Проведение мероприятий по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых, материальных ценностей, сохранности денежных средств при транспортировке. |
Пункт полиции, подразделения ГУМЧС, УФСБ, Прокуратура района, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Предупреждение посягательств против собственности |
2.4. |
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем |
Администрация МО, Комитет по физической культуре и спорту Рязанской области (КФКС) |
Средства областного бюджета в размере: 96 |
20 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Снижение уровня преступности несовершеннолетних |
Средства районного бюджета 9,6 |
2 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||||
2.5. |
Проведение профилактической акции "Месячник безопасности детей", направленной на повышение у учащихся и педагогических коллективов теоретических знаний и практических навыков по действиям в нестандартной обстановке, чрезвычайных ситуациях, практическую проверку готовности учащихся действовать в экстремальных условиях. |
ОО и МП, Администрация МО, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Отработка навыков по соблюдению правил поведения в общественных местах и при угрозе террористических актов |
2.6. |
Развитие института наставничества в деятельности общеобразовательных школ, межведомственных комиссий по профилактике правонарушений. |
ОО и МП, Администрация МО, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Исправление поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах всех уровней |
2.7. |
Вовлечение детей "группы риска" в деятельность спортивных объединений, групп ОФП общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. |
ОО и МП, Администрация МО, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Формирование культуры здорового образа жизни несовершеннолетних |
2.8. |
Реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства при проведении, связанных с призывом на военную службу. |
Отдел военного комиссариата, пункт полиции, МУЗ "Кадомская ЦРБ", Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Выполнение плана призыва граждан на военную службу |
2.9. |
Обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул. |
Администрация МО, органы труда и занятости населения, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Приобретение подростками профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности |
2.10. |
Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере лекарственного обеспечения населения, контролю за качеством фармацевтической продукции в аптечных предприятиях муниципального образования. Обеспечить обмен информацией о фактах обнаружения контрафактных лекарственных препаратов между заинтересованными ведомствами. |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", подразделения УФСКН, УФСБ, пункт полиции, Роспотребнадзора |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Сокращение объемов оборота некачественной фармацевтической продукции, защита здоровья и благополучия населения |
2.11. |
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними состоящими на профилактических учетах в ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних. |
Пункт полиции, Администрация МО, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Уменьшение уровня криминальной активности несовершеннолетних |
2.12. |
Организация деятельности органов общественного самоуправления в образовательных учреждениях муниципального образования с целью своевременного выявления и предотвращения правонарушений со стороны подростков. |
ОО и МП, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Снижение уровня преступности несовершеннолетних |
3. |
Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности |
||||||||
3.1. |
Обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин, студенческих отрядов народных дружин. |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП, ОО и МП, отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Предупреждение и пресечение правонарушений по месту жительства граждан, в учебных заведениях |
3.2. |
Реализация дополнительных мер по материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин (субсидии бюджету района) |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП, ГУРБ |
Средства областного бюджета в размере: 280 |
|
70 |
70 |
70 |
70 |
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка |
Средства районного бюджета 28 |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
||||
3.3. |
Проведение учебно-методических сборов с народными дружинниками из числа студенческой молодежи. |
Администрация МО, пункт полиции, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности деятельности отрядов студенческих народных дружин |
3.4. |
Установление системы контроля, учета работы и методического обеспечения деятельности общественных комиссий по профилактике правонарушений при администрациях сельских и городских поселений. |
МВКПП, Администрация МО, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Реализация мер индивидуального подхода в профилактике правонарушений |
3.5. |
Оптимизация и ремонт опорных пунктов правопорядка (участковых пунктов милиции), оснащение их средствами связи, мебелью и оргтехникой (субсидии бюджету района) |
Администрация МО, МВКПП, пункт полиции, ГУРБ |
Средства областного бюджета в размере: 30 |
30 |
|
|
|
|
Повышение уровня информационного обеспечения и оперативности реагирования на происшествия |
Средства районного бюджета 3 |
3 |
||||||||
3.6. |
Продолжить работу по приему под охрану объектов собственности и хранилищ товарно-материальных ценностей силами вневедомственной охраны органов внутренних дел с применением современных технических средств. |
пункт полиции, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Обеспечение оперативного реагирования на преступления, розыск и задержание преступников по "горячим следам" |
4. |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждению угрозы терроризма |
||||||||
4.1. |
Продолжить совершенствование механизма межведомственной координации, организации взаимодействия в целях незамедлительного реагирования на изменение оперативной обстановки, своевременного получения информации о лицах, причастных к экстремистской деятельности, в т.ч. в среде иностранных граждан, пребывающих на территории муниципального образования, а также формирования локальной базы для привлечения их к ответственности. |
пункт полиции, подразделения УФСБ, УФМС, УФСКН |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности выявления и пресечения намерений совершения террористических актов, улучшение межведомственного взаимодействия |
4.2. |
Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществление за ними контроля. |
пункт полиции, МВКПП (по отдельному плану) |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Пресечение намерений совершения террористических актов |
4.3. |
На плановой основе осуществлять проверки антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан. |
пункт полиции, подразделения ФСБ, МЧС, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение антитеррористической защищенности объектов |
4.4. |
Проведение мероприятий по установке в детских дошкольных и образовательных учреждениях района, расположенных в зоне обслуживания подразделений вневедомственной охраны, кнопок экстренного вызова милиции (субсидии бюджету района) |
Администрация МО, пункт полиции, Мин. образов. |
Средства областного бюджета в размере: 25 |
25 |
|
|
|
|
Обеспечение антитеррористической безопасности учреждений |
Средства районного бюджета 1 |
1 |
||||||||
4.5. |
Обеспечить ежегодное проведение семинаров по вопросам профилактики экстремизма при координирующей роли антитеррористической комиссии муниципального образования. |
Администрация МО, пункт полиции, подразделения УФСБ, отдел культуры |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Выработка мер, направленных на совершенствование работы по вопросам профилактики экстремизма |
4.6. |
На системной основе осуществлять мониторинг материалов СМИ, имеющихся в муниципальном образовании, на предмет недопущения в них пропаганды и оправдания экстремизма, соблюдения ими законодательства РФ. |
пункт полиции, подразделения УФСБ, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Недопущение появления в СМИ материалов экстремистского характера |
4.7. |
Проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера. |
пункт полиции, подразделения УФСБ, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Недопущение националистического и религиозного экстремизма |
4.8. |
Проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей и подростков. |
ОО и МП, отдел культуры, пункт полиции |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня правового просвещения детей и подростков |
4.9. |
Проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма. |
пункт полиции, подразделения УФСБ, ОО и МП, отдел культуры |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Совершенствование методики противодействия экстремизму |
4.10 |
Информирование населения муниципального образования Рязанской области в СМИ о результатах деятельности правоохранительных структур в сфере противодействия терроризму и экстремизму. |
пункт полиции, подразделения ФСБ, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Информационное противодействие экстремистским и террористическим проявлениям |
4.11. |
Организовать проведение мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний. |
Подразделения ФСБ, пункт полиции, Прокуратура, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Усиление борьбы с коррупцией, защита интересов государственной власти и общества |
5. |
Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||||||
5.1. |
Совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений муниципальных районов и городских округов по противодействию алкоголизации населения. |
Администрация МО, пункт полиции, территориальные подразделения Роспотребнадзора |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Установление межведомственного взаимодействия по противодействию алкоголизации населения |
5.2. |
Реализация мер по повышению эффективности работы наркологической службы по раннему выявлению, алкогольной и наркотической зависимости граждан и оказанию им квалифицированной медицинской помощи. |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", подразделения ФСКН, пункт полиции, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Организация эффективного лечения наркозависимости на ранней стадии, оказание анонимной квалифицированной медицинской и психологической помощи |
5.3. |
Организация и проведение оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (дней здоровья, акций, форумов, семинаров, лекториев). |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", ОО и МП, Администрация МО |
|
|
|
|
|
|
Формирование у населения, прежде всего, у молодежи стойких навыков здорового образа жизни |
5.4. |
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях). |
пункт полиции, ОО и МП, Администрация МО, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Формирование у населения негативного отношения к алкоголю и наркотикам |
5.5. |
Проведение акций волонтерских отрядов молодежи по пропаганде здорового образа жизни. |
Отдел культуры, МУЗ "Кадомская ЦРБ", ОО и МП, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Формирование у молодежи негативного отношения к алкоголю и наркотикам |
5.6. |
Проведение системных мониторингов наркоситуации в образовательных учреждениях. |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", ОО и МП, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Определение и оперативное реагирование на наркотическую ситуации |
5.7. |
Организация и проведение осмотра несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОВД, на предмет потребления ими наркотических и психотропных веществ и оказание им в дальнейшем квалифицированной медицинской помощи. |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", пункт полиции, подразделения ФСКН, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Совершенствование борьбы с наркотизацией и алкоголизацией населения |
5.8. |
Обеспечение оказания амбулаторной и стационарной специализированной наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом и наркоманией. |
МУЗ "Кадомская ЦРБ", пункт полиции, Администрация МО, |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Создание условий для ресоциализации лиц, страдающим наркоманией |
5.9. |
Осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. |
Подразделения УФМС, пункт полиции, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Снижение количества незаконных мигрантов |
5.10. |
Информирование населения о порядке исполнения возложенных на федеральную миграционную службу России государственных функций по оказанию государственных услуг, результатах проведения оперативно-профилактических и целевых мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции. |
Подразделения УФМС, МВКПП |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение правовой грамотности населения в сфере миграционного законодательства |
6. |
Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
||||||||
6.1. |
Ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы с определением эффективности мер по их ресоциализации. |
Администрация МО, органы соцзащиты, УИИ, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение уровня индивидуальной профилактической работы |
6.2. |
Осуществление контроля за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствие с законом ограничений. |
пункт полиции, МВКПП (по отдельному плану) |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Снижение уровня повторной преступности |
6.3. |
Совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений муниципальных районов и городских округов по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. |
Администрация МО, органы соцзащиты, пункт полиции, органы труда и занятости, подразделения ФСИН |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Снижение уровня повторной преступности |
6.4. |
Установление контроля за своевременной подготовкой документов и документирование лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Подразделения ФМС, ФСИН, пункт полиции, Администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Создание условий для ресоциализации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы |
6.5. |
Информирование специализированных служб здравоохранения по месту убытия лиц, освобожденных из мест лишения свободы, больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией Создание условий для профилактики социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании у лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Подразделения ФСИН, МУЗ МУЗ "Кадомская ЦРБ", пункт полиции, администрация МО |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями |
6.6. |
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. |
Администрация МО, ОВД |
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня повторной преступности. |
7. |
Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||
7.1. |
Организовать подготовку и размещение в имеющихся в муниципальном образовании СМИ сведений о раскрытии наиболее опасных преступлений, совершенных участниками организованных преступных групп и получивших большой общественный резонанс. |
Подразделения пункта полиции, ФСКН, ФСИН, ФСБ, прокуратура района |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Формирование положительного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов |
7.2. |
Информирование населения через средства массовой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств. |
пункт полиции, Администрация МО, МВКПП (по отдельному плану) |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение осведомленности граждан о правомерных способах и средствах защиты от преступных посягательств |
7.3. |
Организовать проведение брифингов, "круглых столов", прямых телерадиоэфиров, публикацию в печатных изданиях материалов с разъяснениями населению области федерального и областного законодательства по вопросам, регулирующим деятельность правоохранительных структур, и иным отраслям права. |
Администрация МО, прокуратура, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Освещение деятельности правоохранительных органов, повышение юридической грамотности населения |
7.4. |
Создание и выпуск в электронных и печатных местных СМИ информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращению уклонений от службы в армии. |
Администрация МО, прокуратура, пункт полиции, отдел военного комиссариата |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Повышение правовой грамотности населения, привлечение актива населения к участию в профилактике правонарушений |
7.5. |
Размещение в местных СМИ материалов о деятельности народных дружинников и других материалов с передовым опытом работы субъектов профилактики правонарушений. |
Администрация МО, пункт полиции |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
Формирование здорового общественного мнения и нетерпимого отношения к правонарушениям |
7.6. |
Проведение конкурсов на лучшие материалы по социальной рекламе. |
Администрация МО, пункт полиции |
|
|
|
|
|
|
Формирование здорового общественного мнения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 10 мая 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.