Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 4 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства образования Рязанской области
от 18 июня 2012 г. N 5
Административный регламент
по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
31 марта 2015 г., 23 марта 2016 г., 29 июня 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 4 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - соответственно Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), в рамках переданных государственных полномочий Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной государственной услуги.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей.
Заявителями государственной услуги являются:
- работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка (в школьном возрасте до 15 лет включительно) в случае предоставления путевки в загородную стационарную детскую оздоровительную организацию Рязанской области;
- руководители автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности;
- руководители муниципальных образовательных и спортивных организаций, расположенных на территории муниципального района.
- иные лица, наделенные в установленном законодательством порядке выступать от имени заявителя.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, информирует заявителей о месте нахождения и графике работы организаций, предоставляющих государственную услугу разрабатывает способы получения информации о месте нахождении и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
Для информирования заявителей предусматриваются:
- справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- официальный сайт уполномоченных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- официальный сайт в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала;
- порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте уполномоченного органа и организации, предоставляющей государственную услугу.
Сведения об уполномоченных органах (наименование организации, ФИО руководителя, адрес, телефоны, адрес электронной почты, график работы) представлены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) представлены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
В рамках предоставления государственной услуги не требуется получение информации заявителем по вопросам предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении заявителя предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки сотрудник уполномоченного органа информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы уполномоченного органа;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы уполномоченного органа).
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками уполномоченного органа на основании письменного обращения заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
При получении обращения в форме электронного документа сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
На официальном сайте уполномоченного органа или организации, ответственной за предоставление государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, справочный телефон, адрес электронной почты;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 4 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги:
Государственная услуга "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов" включает в себя:
- оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций, для детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оплату (компенсацию) стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области (центры, лагеря, базы, комплексы) (далее - загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области) детям, обучающимся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов (осуществляется 1 раз в год).
Сведения о государственной услуге представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 4 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
В предоставлении государственной услуги участвуют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - уполномоченные органы), ответственные за организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Рязанской области, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций;
- отказ в предоставлении финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций.
- выдача путевки заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организациях Рязанской области;
- отказ в предоставлении путевок заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или отказ в выплате компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- направление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций;
- отказ в предоставлении финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций;
- получения заявителем путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или направление компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области;
- направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении путевок заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или направление уведомления заявителю об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение одного календарного года.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Срок оказания государственной услуги:
- предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций, - за 1 месяц до начала работы лагеря;
- отказ в предоставлении финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций, - в течение 14 дней со дня подачи заявки;
- выдача путевки заявителю (представителю заявителя по доверенности), являющейся результатом предоставления государственной услуги, - не менее чем за 14 дней до дня заезда в оздоровительную организацию;
- отказ в предоставлении путевок заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области, - в течение месяца со дня подачи заявления;
- выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - в течение месяца со дня подачи пакета документов на предоставление компенсации, включающий в себя: договор на приобретение путевки, счет на оплату, кассовый чек, товарный чек, накладную, обратный талон к путевке;
- отказ в выплате компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - в течение месяца со дня подачи пакета документов на предоставление компенсации, включающий в себя: договор на приобретение путевки, счет на оплату, кассовый чек, товарный чек, накладную, обратный талон к путевке.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 251, 30.12.2010);
- Законом Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 251, 30.12.2010);
- постановлением Правительства Рязанской области от 23 марта 2011 г. N 54 "О расходовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при осуществлении и обеспечении исполнения отдельных государственных полномочий Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)" (источник публикации: "Рязанские ведомости", N 55, 31.03.2011);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя) для предоставления государственной услуги:
- для предоставления финансовых средств на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организаций, Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
1. Заявка на предоставление денежных средств для оплаты стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту) (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя Заявителя);
2. Приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием детей;
3. Список детей;
4. Расчет необходимых финансовых средств;
5. Документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя;
- для предоставления путевок в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или предоставление компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области:
1. Заявление на оплату (компенсацию) стоимости путевки (путевок) (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту), (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя Заявителя);
2. Справка из школы на ребенка заявителя;
3. Справка с места работы Заявителя;
4. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
5. Копии свидетельства о рождении детей (копии паспортов при достижении ребенком 14 летнего возраста);
6. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в уполномоченный орган.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальном сайте уполномоченного органа.
2.6.3. Порядок представления документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в подпункт 2.6.3.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3.1. Заявители (Представители Заявителей) обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно после возникновения права на ее получение:
- в уполномоченный орган;
- в МФЦ.
2.6.3.2. Заявители (Представители Заявителей) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа копии документов предоставляются лично либо по почте.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
Уполномоченный орган (организация) не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- не предоставление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- не предоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, подтверждающего право на предоставление государственной услуги;
- предоставление недостоверных сведений.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в подпункт 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.2. Предоставление услуги связано с выдачей путевки, являющейся результатом предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позднее дня, следующего за датой обращения.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позже следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Заявление, направленное посредством почтовой связи, должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позже следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.15.5. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. В МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также выполняются административные процедуры согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2.17.2. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах уполномоченных органов.
Заявитель вправе направить заявление в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в уполномоченном органе) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
2.17.3. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (не предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление государственной услуги:
- выдача путевки заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении путевки;
- выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении компенсации;
- предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организации или мотивированный отказ в предоставлении финансовых средств.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта уполномоченного органа (организации) следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта уполномоченного органа гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги".
Административная процедура требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в уполномоченный орган лично, посредством почтовой либо электронных каналов связи, поступление заявления в уполномоченный орган (организацию) из МФЦ.
Специалист уполномоченного органа (организации), ответственный за прием документов, в день обращения Заявителя (Представителя Заявителя):
- устанавливает предмет обращения. Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
- устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия Представителя Заявителя). Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
- консультирует о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе Заявителя (Представителя Заявителя), по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю (Представителю Заявителя). Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.;
- проверяет наличие документов, требуемых для предоставления государственной услуги. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.;
- если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление, оформленное в соответствии с приложением N 7 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления. Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.;
- фиксирует факт передачи заявлений и документов, представленных Заявителями (Представителями Заявителей) на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет) специалисту уполномоченного органа (организации), ответственному за предоставление государственной услуги. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.;
- при получении обращения посредством почтовой связи или в форме электронного документа - регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции и передает в день получения специалисту уполномоченного органа (организации), ответственному за предоставление государственной услуги, который готовит подробный ответ. В течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется ответ Заявителю (Представителю Заявителя). В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством. Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник уполномоченного органа (организации).
Результатом административного действия является:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, и передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги;
2) отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и подготовка специалистом уполномоченного органа (организации), ответственным за прием документов, уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В день поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) формирует из заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) на бумажных носителях, пакет документов.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
б) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
в) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
- критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
1) полнота документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
2) наличие или отсутствие права на предоставление государственной услуги;
3) предоставление недостоверных сведений.
Результатом административного действия является:
1) подготовка специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, заключения о наличии оснований для предоставления государственной услуги и передача пакета документов начальнику уполномоченного органа);
2) отказ в предоставлении государственной услуги и подготовка специалистом уполномоченного органа (организации), ответственным за предоставление государственной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и передача его начальнику уполномоченного органа с пакетом документов.
Факт права фиксируется в журнале регистрации документов.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (непредставлении) государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, с заключением о наличии права на предоставление государственной услуги либо с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику уполномоченного органа.
В случае принятия положительного решения начальник уполномоченного органа подписывает решение о предоставлении государственной услуги и передает его специалисту уполномоченного органа (организации), ответственному за предоставление государственной услуги, который в 7-дневный срок после подписания решения устно по телефону информирует о положительном решении Заявителя (Представителя Заявителя).
Продолжительность выполнения действия составляет 9 мин.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником уполномоченного органа (организации) подписывается в 2-х экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, для направления Заявителю (Представителю Заявителя). Один экземпляр уведомления с представленными документами направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в 7-дневный срок со дня подачи заявления. Копии документов, направленных Заявителем (Представителем Заявителя), приобщаются ко второму экземпляру уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и хранятся в уполномоченном органе.
Результатом административного действия является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с представленными документами Заявителю (Представителю Заявителя).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) не лишается возможности повторной подачи заявления с предоставлением полного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. Административная процедура "Предоставление государственной услуги".
3.5.1. Административная процедура "Выдача путевки заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении путевки".
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является утвержденное начальником уполномоченного органа распределение путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает на руки Заявителям (Представителям заявителей) путевки в загородное стационарное детское оздоровительное организации Рязанской области.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность предоставления путевок Заявителям на руки, осуществляя регистрационную запись о выдаче путевки в Журнале учета выдачи путевок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью начальника уполномоченного органа и печатью.
Продолжительность выполнения действия составляет 10 мин.
Результат выполнения действия по предоставлению государственной услуги фиксируется в электронном банке данных об оздоровлении детей.
Электронный банк данных об оздоровлении детей ведется специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, и включает в себя следующие сведения:
- персональные данные Получателя государственной услуги;
- наименование оздоровительной организации, номер путевки, период отдыха и оздоровления ребенка;
- стоимость путевки, источник финансирования;
- Ф.И.О. ответственного лица, выдавшего путевку.
Продолжительность выполнения действия по занесению данных об оздоровлении одного ребенка составляет 15 минут.
3.5.2. Административная процедура "Выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении компенсации".
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является приказ начальника уполномоченного органа о предоставлении компенсации за самостоятельные приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные организации Рязанской области.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заключает договор с Заявителем (Представителем заявителя) об осуществлении компенсации стоимости путевок и направляет финансовые средства:
- на расчетный счет Заявителя (Представителя заявителя), открытый в кредитных организациях, если заявителем (Представителем заявителя) является работодатель;
- на лицевой счет Заявителя (Представителя заявителя), открытый в кредитных организациях, на имя Заявителя (Представителя заявителя), если заявителем (Представителем заявителя) является работник.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность направления финансовых средств на расчетный счет Заявителя (Представителя заявителя), осуществляя регистрационную запись о проделанной работе в Журнале учета, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью начальника уполномоченного органа (организации) и печатью.
Продолжительность выполнения действия составляет два дня.
Результат выполнения действия по предоставлению государственной услуги фиксируется в электронном банке данных об оздоровлении детей.
Электронный банк данных об оздоровлении детей ведется специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, и включает в себя следующие сведения:
- персональные данные Получателя государственной услуги;
- наименование оздоровительной организации, номер путевки, период отдыха и оздоровления ребенка;
- стоимость путевки, источник финансирования, расчетный счет Заявителя (Представителя Заявителя);
- Ф.И.О. ответственного лица, выдавшего путевку.
Продолжительность выполнения действия по занесению данных о выполненных действиях одного ребенка составляет 15 минут.
3.5.3. Административная процедура "Предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных и спортивных организации или мотивированный отказ в предоставлении финансовых средств".
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является утвержденное начальником уполномоченного органа (организации) распределение финансовых средств между муниципальными образовательными и спортивными организации.
Специалист уполномоченного органа (организации), ответственный за предоставление государственной услуги, заключает соглашения на предоставление субсидий муниципальным образовательным и спортивным организациям.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность заключения соглашений на предоставление субсидий муниципальным образовательным и спортивным организациям осуществляя регистрационную запись выдачи соглашений в Журнале учета выдачи, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью начальника уполномоченного органа и печатью.
Продолжительность выполнения действия составляет два дня, выдача соглашений 10 мин.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя уполномоченного органа в связи с обращениями Заявителей (Представителей Заявителей). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
За решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в уполномоченном органе, они вправе обратиться письменно в министерство образования Рязанской области, в органы, уполномоченные рассматривать жалобы.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 31 марта 2015 г. N 10 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения органа, предоставляющего государственную услугу, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Заявитель имеет право направлять жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, на имя руководителя.
5.5. В случае, если в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации орган, предоставляющий государственную услугу, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющим государственную услугу.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу.
Жалоба на решения руководителя уполномоченного органа подается в министерство образования Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в министерство образования Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
5.10. В Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по жалобе, Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.11. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Портале Государственных услуг Рязанской области".
Органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.