Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. "Описание итогов модернизации в 2011 году муниципальной системы общего образования"
Введение новой системы оплаты труда работников образования
С 2011 года муниципальные общеобразовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда (закон Рязанской области от 15.07.2010 г. N 74-ОЗ "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетом муниципальных районов (городских округов) Рязанской области, распоряжения Правительства Рязанской области от 21.10.2009 г., N 436-р, от 08.07.2010 г. N 283-р, от 26.11.2010 г. N 499-р, от 11.07.2011 г. N 321-р о переводе муниципальных общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда, постановления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25.07.2011 г. N 509 "О переводе с 1 сентября 2011 года на новую систему оплаты труда общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район").
Эти процессы осуществлены в районе с учетом особенностей муниципальной системы общего образования, связанных с большим числом малокомплектных сельских школ, которые согласно Закону "Об образовании" финансируются с учетом фактически сложившихся расходов. Методикой новой системы оплаты труда, в соответствии с которой заработная плата учителя состоит из базового оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, также учтены особенности, связанные с низкой наполняемостью классов в малокомплектных сельских школах. Средняя заработная плата учителей не ниже средней заработной платы в экономике и составляет 19058 рублей.
Система повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
На 1 января 2011 года в районе общая численность педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 253 человека.
Одним из направлений деятельности УО и МП в 2011 году является повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, организованных РИРО. Курсовой переподготовкой было охвачено 99 педагогических и руководящих кадров МОУ, что составило 39% всего численного состава педагогических кадров района.
Организовано повышение квалификации учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с ФГОС НОО. В частности - в 2011 году 100% учителей начальных классов были охвачены курсами повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС, что позволило создать условия для перехода школ района к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Курсовую переподготовку по теме "Инновационный менеджмент и деловое администрирование в управлении современной школой" прошли 8 (100%) руководителей образовательных учреждений.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников позволило по-новому строить учебно-воспитательный процесс, обеспечить готовность к реализации общеобразовательных программ, предусмотренных новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Система аттестации педагогических работников
Осуществляемая в стране модернизация образования требует качественного повышения уровня профессиональной компетентности педагога. Главная задача в части организации и проведения аттестации - создание комплекса условий для обеспечения введения на территории Скопинского района нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209.
В 2011 году проведены первые квалификационные испытания педагогических работников в рамках новой модели аттестации. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, составила 16% от общего количества педагогов района.
Из них:
- на соответствие занимаемой должности - 10,5%;
- на 1 квалификационную категорию - 5,5%.
На базе МОУ "Вослебовская средняя общеобразовательная школа" определен пункт проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, проходящих аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Определены эксперты по всем видам педагогической деятельности, которые вошли в состав представительства ГАК управления образования. Разработано и реализуется Положение о порядке аттестации руководителей образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Организация дистанционного обучения
В 2011 году уровень использования дистанционных образовательных технологий низкий, несмотря на то, что 100% образовательных учреждений подключено к сети Интернет. В целях решения данной проблемы необходимо увеличить пропускную способность и обеспечить стабильную скорость сети Интернет, обновить программные и технические средства, приобрести электронные образовательные ресурсы.
В МОУ "Горловская СОШ" и МОУ "Вослебовская СОШ" в 2011 году апробировались дистанционные формы обучения через электронные образовательные ресурсы. В МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" осуществлялось сетевое взаимодействие филиал - базовая школа с использованием школьного сайта.
Направлениями развития дистанционных образовательных технологий в 2012 году станет использование ДОТ при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации, реализации программ дополнительных образования, организации работы с одаренными детьми.
Результаты мероприятий:
- готовность педагогических работников обеспечить качественную реализацию основных общеобразовательных программ, предусмотренных новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- готовность руководителей образовательных учреждений управлять образовательным процессом и создавать условия для реализации ФГОС НОО;
- сохранение стабильного процента педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, подтвердивших в ходе аттестации соответствие занимаемой должности, имеющих квалификационные категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.