Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 1 февраля 2012 г. N 40
Долгосрочная целевая Программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
Паспорт
долгосрочной целевой Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
Наименование программы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, сектор потребительского рынка и муниципального заказа администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности. Задачи: - создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пронского муниципального района; - увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - создание объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
- мониторинг возникающих административных барьеров, анализ проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления; - организация бесплатных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства; - участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий; - создание и обеспечение деятельности "Пронского центра поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатора"; - возобновление и активизация деятельности общественного координационного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; - предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: Всего - 1241,584 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район: 2011 год - 100 тыс. рублей; 2012 год - 100 тыс. рублей; 2013 год - 100 тыс. рублей; 2014 год - 100 тыс. рублей. Средства областного бюджета: 2011 год - 841,584 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение объемов производства товаров, работ и услуг; - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-10%; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса на 3 - 5%; - подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест; - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе. |
1. Характеристика Программы
Анализ ситуации в области, муниципальном образовании - Пронский муниципальный район свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно включает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
На территории Пронского муниципального района незначительными темпами, но продолжает расти количество малых и средних предприятий и занятых на них работников, растут объемы производства продукции, работ и услуг.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития территории.
Кроме того, в условиях финансового кризиса вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как именно малый бизнес позволяет смягчить его последствия, обеспечить рост производства, обеспечить дополнительную занятость.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пронского муниципального района, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- недостаток средств для приобретения нового оборудования;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий
условия банковского кредитования;
- отсутствие инфраструктуры и развитой системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Принятие настоящей Программы на 2011 - 2014 годы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства являются одними из первоочередных задач.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию территории и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование нормативной правой базы малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях городских и сельских поселений Пронского муниципального района;
- создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средства из местного бюджета, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средства из областного бюджета, тыс. руб. |
841,584 |
- |
- |
- |
Итого: |
941,584 |
100 |
100 |
100 |
Объемы финансирования из областного бюджета определяются после внесения соответствующих изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010 - 2014 годах".
Объемы денежных средств указанные в Программе носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в Приложении N 1 к долгосрочной целевой Программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах".
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство) является администрация Пронского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством, заключение соглашений с организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ей финансированию в рамках мероприятий Программы.
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Пронского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно Приложению N 2 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из местного, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 года "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, определить в качестве основного критерия отбора следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- обрабатывающие производства;
- научные исследования и разработки;
- жилищно-коммунальные услуги;
- ремесла и народные художественные промыслы;
- бытовые услуги;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- строительство;
- дошкольное образование (создание и поддержка частных дошкольных учреждений).
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках долгосрочной целевой Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе на 2011 - 2014 гг." (далее - Положение), утвержденным приложение N 3 к настоящей Программе.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с Порядком участия в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденным приложением N 3 к настоящей Программе.
Администрация осуществляет организацию и обеспечивает выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается главой администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район на основе ежегодной оценке эффективности Программы.
Программа считается завершенной, и финансирование ее прекращается после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
%, от уровня 2009 года |
На 4% |
На 5% |
На 6% |
На 7% |
2 |
Создание объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
объект |
1 |
- |
- |
- |
3 |
Увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства |
%, от уровня 2009 |
5 |
7 |
10 |
11 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, выпуск новых конкурентоспособных изделий;
- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата на территории Пронского муниципального района.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет численность субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличится численность рабочих мест в этой сфере на 5 - 10%. Налоговые поступления от малого бизнеса увеличатся на 3 - 5%.
Основным результатом проводимых мероприятий Программы является получение социально-экономического эффекта, и как следствие, увеличение качества жизни населения.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой Программе
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Пронском
муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
Система программных мероприятий
долгосрочной целевой Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1 |
Мониторинг возникающих административных барьеров, анализ проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления |
Администрация Пронского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
оперативное решение проблем малых и средних предприятий, связанных с взаимодействием с органами муниципальной власти, естественными монополиями |
|
2. |
Обеспечение, информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
2.1 |
Организация бесплатных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация Пронского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бесплатные консультации |
|
2.2 |
Участие в семинарах, "круглых столах" и т.д. по проблемам малого и среднего бизнеса |
Администрация Пронского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в продержки малого и среднего предпринимательства |
|
2.3 |
Привлечение к участию в областных конкурсах профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий малых и средних предприятий района |
Администрация Пронского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
|
2.4 |
Поддержка малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации |
Администрация Пронского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
популяризация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
3. |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе |
|||||||||
3.1 |
Создание и обеспечение деятельности "Пронского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Администрация Пронского муниципального района |
Обл. бюджет |
841,584 |
841,584 |
|
|
|
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Местный бюджет |
370 |
100 |
90 |
90 |
90 |
|||||
|
Итого: |
|
|
1211,584 |
941,584 |
90 |
90 |
90 |
|
|
3.2. |
Возобновление и активизация деятельности общественного координационного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация Пронского муниципального района. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
4. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация Пронского муниципального района |
Местный бюджет |
30 |
- |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
Итого: |
|
|
30 |
|
10 |
10 |
10 |
|
|
|
Всего: |
|
|
1241,584 |
941,584 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
841,584 |
841,584 |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой Программе
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Пронском
муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
Порядок
реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Пронского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора"
В целях реализации мероприятия создается некоммерческая организация "Пронский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" (далее по тексту - Центр). Организационно-правовая форма Центра - Фонд. Результатом реализации мероприятия является создание новой единицы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью учреждения Центра является создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, оказание комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным вопросам их деятельности (информационно-консультационные услуги, юридическую поддержку, услуги по подготовке бизнес-планов, маркетинговые услуги, организация и проведение семинаров и образовательных программ и другие услуги в соответствии с Уставом и действующим законодательством).
Учредителем Центра является администрация Пронского муниципального района. Учредитель Центра осуществляет подготовку всех необходимых для регистрации документов и осуществляет финансирование всех расходов на регистрацию.
Оставшиеся средства, предусмотренные на реализацию данного мероприятия, вносятся в качестве имущественного взноса учредителя путем перечисления на расчетный счет Центра либо передачи имущества в собственность центра в соответствии с договором.
Средства имущественного взноса учредителя могут использоваться исключительно на:
- осуществление уставной деятельности центра;
- обеспечение деятельности центра (текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи, аренда помещения, покупка оборудования, мебели, оргтехники, заработная плата и т.п.).
Приложение N 3
к долгосрочной целевой Программе
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Пронском
муниципальном районе в 2011 - 2014 годах"
Положение
об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе на 2011 - 2014 гг."
Настоящее Положение разработано в целях реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе на 2011 - 2014 гг." и определяет условия и порядок проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения ими субсидий.
Предметом конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им субсидий по мероприятию Программы "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие).
Организатором конкурса является администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Администрация).
Конкурс по мероприятию проводится по мере необходимости. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Пронская газета" в сроки, установленные действующим законодательством, а также размещается на сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют необходимые документы для участия в конкурсе в Администрацию в соответствии с порядком участия в конкурсе (приложение 1 к настоящему Положению).
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе (далее - Заявка), участникам конкурса не возвращаются.
Участник конкурса вправе отозвать поданную им Заявку до установленного срока окончания приема Заявок. Для этого необходимо направить председателю конкурсной комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва Заявки является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет субъект малого (среднего) предпринимательства. Достоверность представляемой информации может быть проверена Администрацией путем запроса сведений у субъекта малого (среднего) предпринимательства либо из иных источников.
Администрация принимает от субъектов малого и среднего предпринимательства Заявки и ведет регистрацию в порядке их поступления в журналах регистрации.
Журнал регистрации Заявок должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации.
Администрация в срок не более 21 календарного дня после окончания приема Заявок (дата окончания приема Заявок указывается в извещении о проведении конкурса) проводит обработку поступивших Заявок, формирует сводные информационные таблицы для оценки Заявок и направляет в конкурсную комиссию (далее - Комиссия). По мероприятию Программы создается Комиссия, состав которой определяется Администрацией.
Комиссия принимает решение о допуске субъекта малого (среднего) предпринимательства к участию в конкурсе.
Комиссия отклоняет Заявку субъекта малого (среднего) предпринимательства на участие в конкурсе в случаях, если:
- Заявка не отвечает требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением и порядком предоставления субсидий;
- представлены недостоверные сведения или документы;
- в отношении субъекта малого (среднего) предпринимательства, подавшего Заявку на участие в конкурсе, было принято решение об оказании аналогичной поддержке и сроки ее оказания не истекли;
- превышен предельный размер субсидий, полученный субъектом малого (среднего) предпринимательства;
- субъект малого (среднего) предпринимательства находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Комиссия проводит конкурс и принимает решение о победителях конкурса.
В случае, когда несколько субъектов малого и среднего предпринимательства набирают одинаковое количество баллов, являясь при этом последними в списке заявителей, остаток средств выделяется им в соответствии с заявленными суммами и очередности согласно датам и времени регистрации поданных Заявок.
Решение о победителях конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Заседание Комиссии проводится при присутствии не менее 50 процентов членов Комиссии. Комиссия принимает решение по каждому субъекту малого (среднего) предпринимательства. В случае равного количества голосов окончательное решение по рассматриваемому вопросу остается за председателем Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии, в отсутствие секретаря Комиссии его функции осуществляет один из членов Комиссии, определенный председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии).
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии), секретарем Комиссии (в его отсутствие - одним из членов Комиссии, назначенным председателем Комиссии) и победителями конкурса (их представителями по доверенности).
На основании результатов проведенного конкурса Администрация предоставляет победителям денежные средства в виде субсидий.
В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, подведения итогов конкурса Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения у Заявителей по представленным документам.
В случае если в текущем финансовом году после объявления результатов конкурса Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления Заявителем недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия принимает решение об исключении такого Заявителя из числа победителей конкурса и отмене в этой части результатов конкурса.
Заявитель обязан вернуть полученные средства на счет Администрации, которая направляет их последнему победителю, если средства ему были выплачены не в полном объеме, а также при наличии средств следующему претенденту (следующим претендентам) в соответствии с рейтинговой таблицей до полного использования возвращенных средств.
Если в данном конкурсе все Заявители получили запрашиваемые суммы субсидий, то возвращенные средства направляются для их распределения на очередной конкурс текущего финансового года.
Приложение N 1
к Положению
об организации и проведении конкурсов по отбору
субъектов малого и среднего предпринимательства
для получения субсидий из средств муниципального,
областного и (или) федерального бюджетов в рамках
долгосрочной целевой программы "Поддержка и
развитие малого и среднего предпринимательства
в Пронском муниципальном районе на 2011 - 2014 гг."
Порядок
участия в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия предоставления субсидий, предусмотренных Программой на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие). Исполнителем данного мероприятия является Администрация.
2. В рамках данного мероприятия субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на возмещение части затрат, связанных с:
а) приобретением основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств (кроме легкового автотранспорта), производственного и хозяйственного инвентаря, рабочего, продуктивного и племенного скота, многолетних насаждений);
б) приобретением компьютерного программного обеспечения;
в) арендой недвижимого имущества;
г) подключением к услугам естественных монополий;
д) приобретением молодняка животных, рыбопосадочного материала, кроликов, семей пчел;
е) приобретением мини-ферм (клеток) для кролиководства, ульев для пчеловодства;
ж) приобретением семян;
з) проведением услугами сторонних организаций работ по ремонту и строительству помещений, работ по благоустройству прилегающей территории.
3. Для участия в конкурсе начинающий субъект малого (среднего) предпринимательства (далее - Заявитель) (за исключением Заявителя, являющегося начинающей малой инновационной компанией) должен представить в Администрацию Заявку, которая содержит следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов (для акционерных обществ), заверенные Заявителем;
в) копию выписки из соответствующего государственного реестра, заверенную Заявителем;
г) копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем (для Заявителей, применяющих общую систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для Заявителей, осуществляющих деятельность один или более отчетных периодов);
е) бизнес-проект развития деятельности Заявителя. Рекомендуемые требования к оформлению бизнес-проекта: объем не менее пяти страниц (формат А4, шрифт N 14), краткое описание деятельности, результат маркетингового исследования существующего рынка по направлению деятельности, цель реализации проекта, смета затрат, необходимых для реализации проекта, срок реализации проекта, его эффективность;
ж) резюме к бизнес-проекту согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
з) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, заверенные Заявителем;
и) копию паспорта экспортной сделки, заверенную Заявителем (для Заявителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта);
к) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, - являющиеся плательщиками НДС, в расчет субсидий не включают сумму уплаченного НДС);
л) таблицу показателей деятельности Заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
м) документ, подтверждающий прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения, заверенный Заявителем (при проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств федерального бюджета).
Дополнительно Заявитель может представить документы, подтверждающие критерии оценки в таблице показателей.
4. Оценку бизнес-проектов (за исключением бизнес-проектов начинающих малых инновационных компаний) осуществляет экспертная комиссия до проведения конкурса. Состав и положение об экспертной комиссии по оценке бизнес-проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства утверждаются правовым актом Администрации. Максимальная оценка бизнес-проекта не может превышать 50 баллов.
Заявка, оценка бизнес-проекта которой не превышает 10 баллов, к участию в конкурсе не допускается.
5. Заявитель, являющийся начинающей малой инновационной компанией, для участия в конкурсе должен представить в Администрацию Заявку, которая содержит следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов (для акционерных обществ), заверенные Заявителем;
в) копию выписки из соответствующего государственного реестра, заверенную Заявителем;
г) копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем (для Заявителей, применяющих общую систему налогообложения - копию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для Заявителей, осуществляющих деятельность один или более отчетных периодов);
е) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, заверенные Заявителем;
ж) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, - являющиеся плательщиками НДС, в расчет субсидий не включают сумму уплаченного НДС);
з) таблицу показателей деятельности Заявителя согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) документ, подтверждающий прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения, заверенный Заявителем (при проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств федерального бюджета).
Дополнительно Заявитель может представить документы, подтверждающие критерии оценки в таблице показателей.
6. Для подтверждения соответствия категории получателя субсидии - начинающей малой инновационной компании и оценки бизнес-проекта Заявители, являющиеся начинающими малыми инновационными компаниями, одновременно с Заявкой представляют в Администрацию следующие документы:
а) копию выписки из соответствующего государственного реестра, заверенную Заявителем;
б) бизнес-проект развития деятельности, содержащий следующую информацию:
- технические характеристики и потребительские свойства выпускаемой и (или) планируемой к освоению инновационной продукции (работ, услуг);
- конкурентные преимущества инновационной продукции по сравнению с аналогами, выпускаемыми в Российской Федерации и за рубежом;
- результат маркетингового исследования существующего рынка по направлению деятельности;
- этапы расширения, модернизации сферы деятельности;
- финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта (собственные, бюджетные, внебюджетные);
- финансовые ресурсы, фактически освоенные Заявителем по данному направлению;
- наличие у Заявителей собственных квалификационных специалистов, производственных мощностей и оборудования, а также собственных патентов на изобретения, приобретаемых лицензий на осуществление деятельности, предусмотренной бизнес-проектом;
- наличие соисполнителей и инвесторов;
- срок окупаемости предлагаемого бизнес-проекта.
7. Заявки на получение субсидий оцениваются по критериям, приведенным в таблице согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку участия в конкурсе по отбору
субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения субсидий
из средств муниципального, областного и (или)
федерального бюджетов по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде грантов
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства"
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального,
областного и (или) федерального бюджетов по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства"
__________________________________________________
(наименование Заявителя)
Просим рассмотреть возможность предоставления субсидии для компенсации
части затрат на _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сумма субсидии, руб.: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ИНН _______________________ ОГРН (ОГРНИП) _______________________________
Место государственной регистрации Заявителя: ____________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель: ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Основной вид деятельности (код ОКВЭД с расшифровкой): ___________________
_________________________________________________________________________
Средняя численность работников за предшествующий календарный год (*)
_____________________ чел.
Средняя численность работников на дату объявления конкурса __________чел.
Создано новых рабочих мест (**) _________________________________________
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), определенная в порядке,
установленном Налоговым кодексом РФ, без учета налога на добавленную
стоимость за предшествующий календарный год (*) _______________ тыс. руб.
Удельный вес основного вида деятельности в общем объеме выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (*)
_______________________%.
Удельный вес приоритетных видов деятельности в общем объеме выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (*)
_______________________%.
Статус предприятия (микропредприятие/малое предприятие/среднее
предприятие).
(нужное подчеркнуть)
Участие в текущем финансовом году в других программах поддержки _________
_________________________________________________________________________
Контактные данные (телефоны, факс, e-mail и т.д.) _______________________
_________________________________________________________________________
Заявитель не находится в состоянии реорганизации, ликвидации или
банкротства.
Представляем документы согласно приложению.
Достоверность данных, указанных в заявлении, гарантирую.
Руководитель Заявителя __________________________________________________
МП (число, подпись)
______________________________
(*) Заявители, которые были созданы в текущем финансовом году, указывают
данные за последний отчетный квартал.
(**) Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность более года, и
Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но
зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к заявлению
Перечень
необходимых документов для участия в конкурсе по отбору субъектов
малого и среднего предпринимательства для получения субсидий
из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов
по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства"
1 |
Заявление |
|
2 |
Копии учредительных документов (для акционерных обществ), заверенные Заявителем |
|
3 |
Копия выписки из соответствующего единого государственного реестра, заверенная Заявителем |
|
4 |
Копия налоговой декларации за последний отчетный период, заверенная Заявителем (для Заявителей, применяющих общую систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения |
|
5 |
Справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для Заявителей, осуществляющих свою деятельность один или более отчетных периодов) |
|
6 |
Бизнес-проект развития деятельности Заявителя |
|
7 |
Резюме к бизнес-проекту |
|
8 |
Копии документов, подтверждающих осуществление затрат, заверенные Заявителем |
|
9 |
Расчет размера субсидии |
|
10 |
Таблица показателей деятельности Заявителя |
|
11 |
Документ, подтверждающий прохождение Заявителем краткосрочного обучения, заверенный Заявителем (при проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств федерального бюджета) |
|
12 |
Копия паспорта экспортной сделки, договора о поставке продукции на экспорт, грузовой таможенной декларации (транзитной декларации), заверенные Заявителем (для Заявителей, являющихся начинающими экспортерами) |
|
Документы для определения статуса инновационной компании и оценки бизнес-проекта (для начинающих малых инновационных компаний) | ||
1 |
Копия выписки из соответствующего единого государственного реестра, заверенная Заявителем |
|
2 |
Бизнес-проект развития деятельности |
|
Дополнительные документы, подтверждающие критерии оценки в таблице показателей: | ||
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку участия в конкурсе по отбору
субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения субсидий
из средств муниципального, областного и (или)
федерального бюджетов по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде грантов
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства"
РЕЗЮМЕ
бизнес-проекта __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование Заявителя: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации: _______________________________________
Основной вид деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой): ____________________
_________________________________________________________________________
Цель бизнес-проекта: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возможные рынки сбыта: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие заключенных договоров на произведенную продукцию, выполненную
работу, оказанную услугу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Средняя численность работников: _________________________________________
Создано новых рабочих мест (*): _________________________________________
Средняя заработная плата (руб.): ________________________________________
Сумма затрат, необходимых для реализации проекта (тыс. руб.): ___________
в т.ч. доля собственных средств в %: ____________________________________
Прибыль по годам (тыс. руб.): ___________________________________________
Срок окупаемости: _______________________________________________________
Возможные конкуренты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка риска, слабые стороны бизнес-проекта: ____________________________
_________________________________________________________________________
Место осуществления деятельности (адрес, занимаемая площадь (кв. м),
реквизиты договора аренды или свидетельства о госрегистрации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________
(*) Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но
зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
Руководитель Заявителя ________________ Ф.И.О.
Член экспертной комиссии ________________ Ф.И.О.
Оценка
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку участия в конкурсе по отбору
субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения субсидий
из средств муниципального, областного и (или)
федерального бюджетов по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде грантов
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства"
РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение части затрат
на ___________________________________
___________________________________________
за _____________________________ 20____ г.,
(наименование субсидируемых затрат)
произведенных ____________________________________
(наименование Заявителя)
ИНН ______________________________ р/сч _________________________________
Наименование банка __________ БИК ____________ кор. счет ________________
Вид деятельности организации по ОКВЭД:___________________________________
Применяемая система налогообложения:_____________________________________
Предмет договора:________________________________________________________
По договору N _______ от ____________ с _________________________________
(наименование поставщика услуги)
1. Срок оплаты по договору:______________________________________________
2. Сумма договора (руб.):________________________________________________
Общая сумма расходов, подлежащих субсидированию, руб. |
Процент возмещения, % |
Сумма субсидии (графа 1 x графу 2/100), руб. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (величина из графы 3):___________________
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
Руководитель Заявителя
_________/_______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
_________/_______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _________________
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку участия в конкурсе по отбору
субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения субсидий
из средств муниципального, областного и (или)
федерального бюджетов по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде грантов
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства"
ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ
_________________________________________________________
(наименование Заявителя)
NN пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Критерии оценки |
Вес |
Балл |
1 |
Вид деятельности Заявителя |
х |
|
торговля, аренда, операции с недвижимым имуществом |
0 |
|
неприоритетный |
5 |
|||||
приоритетный |
10 |
|||||
2 |
Наличие экспортной сделки в текущем финансовом году, подтвержденной паспортом экспортной сделки |
х |
|
отсутствует |
0 |
|
имеется |
10 |
|||||
3 |
Место государственной регистрации Заявителя - для приоритетных и неприоритетных видов деятельности (кроме торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом) |
х |
|
городские поселения |
0 |
|
сельские поселения |
30 |
|||||
- для торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом |
|
городские поселения |
0 |
|||
сельские поселения |
5 |
|||||
4 |
Заключение о соответствии Заявителя категории получателя субсидии - начинающей малой инновационной компании |
х |
|
отсутствует |
0 |
|
имеется |
10 |
|||||
5 |
Доля приоритетной целевой группы учредителей малых (средних) предприятий (индивидуальных предпринимателей) (молодежь (до 30 лет); инвалиды; безработные; военнослужащие в отставке или уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству) в общем составе учредителей |
% |
|
до 50 |
0 |
|
от 50 |
10 |
|||||
6 |
Создано новых рабочих мест (*) |
раб. мест |
|
1 - 5 |
5 |
|
6 - 10 |
10 |
|||||
свыше 10 |
15 |
|||||
7 |
Выделение субсидий на открытие собственного дела безработными гражданами в рамках долгосрочных целевых программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда Рязанской области |
х |
|
не выделялись |
0 |
|
выделялись |
5 |
|||||
8 |
Прохождение Заявителем краткосрочного обучения (повышение квалификации, подготовка (переподготовка) кадров и т.п.), в том числе в школе молодежного предпринимательства, центрах занятости, Торгово-промышленной палате и т.д. |
х |
|
не имеется |
0 |
|
имеется |
5 |
|||||
9 |
Рекомендательное письмо, ходатайство органов местного самоуправления городских и сельских поселений |
х |
|
отсутствует |
0 |
|
имеется |
5 |
|||||
10 |
Оценка экспертной комиссии за бизнес-проект |
баллы |
|
|
0 - 50 |
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
______________________________
(*) Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но
зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
Максимально возможное количество баллов, которое может получить
Заявитель, - 150.
Достоверность данных гарантирую
Руководитель Заявителя _______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________/________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 1 февраля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.