Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности муниципального
образования - Скопинский муниципальный
район Рязанской области
Положение
о порядке приватизации имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Приватизация имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением в части осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в сфере приватизации муниципального имущества
2. К компетенции Скопинской районной Думы относится:
1) утверждение программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к ней;
2) определение условий и порядка приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) утверждение отчета о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
3. К компетенции Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области относится:
1) подготовка предложений по установлению порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности по проекту программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений, дополнений к ней, внесение указанных предложений на рассмотрение Скопинской районной Думы;
2) осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществление контроля за соблюдением покупателями условий приватизации;
5) разработка и утверждение условий конкурса;
6) представление в Скопинскую районную Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4.. Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области определяется структурное подразделение администрации, уполномоченное в области приватизации муниципального имущества.
5. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
6. Программа приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году. В программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
7. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июня направлять в Администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
8. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляет проект программы приватизации на утверждение в Скопинскую районную Думу одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
9. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ежегодно не позднее 1 мая представляет в Скопинскую районную Думу отчет о выполнении программы приватизации за прошедший финансовый год.
Отчет о выполнении программы приватизации содержит перечень приватизированного в прошедшем финансовом году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
IV. Способы приватизации муниципального имущества
10. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- продажа акций открытых акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
11. Продажа муниципального имущества способами, установленными пунктами 2, 3, 4, 6, 7 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных пунктов в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества.
Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
- возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
- хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
- защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно - политической газете Скопинского района "Скопинский вестник", а так же размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, www.skopin-adm.ru в сети "Интернет" (далее - сайты в сети "Интернет"), не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом, настоящим Положением.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) численность работников открытого акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
12. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер его уставного капитала, определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.
13. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может осуществляться:
- путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- на аукционе;
- на специализированном аукционе;
- на конкурсе;
- посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 10 настоящего раздела способом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
14. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
V. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
15. Основанием для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества является программа приватизации муниципального имущества.
16. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
16.1. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определяемый в соответствии со статьей 11 Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
17. Со дня утверждения программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ или обществ.
18. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся, Скопинская районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации;
3) об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
VI. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
19. Программа приватизации, внесение изменений и дополнений в нее, отчет о выполнении программы приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и подлежат опубликованию (обнародованию).
20. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно - политической газете Скопинского района "Скопинский вестник", а так же размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, www.skopin-adm.ru в сети "Интернет" (далее - сайты в сети "Интернет")
VII. Порядок согласования сделок и иных действий при продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе
21. При намерении совершить сделку и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", муниципальное унитарное предприятие направляет в адрес победителя конкурса и собственника письменный запрос, содержащий информацию о предполагаемой сделке или ином действии, требующем согласования, с их обоснованием, при необходимости прикладывает соответствующие документы.
22. Победитель конкурса и собственник в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса от муниципального предприятия рассматривают поступившую информацию и представленные документы и принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе.
23. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе, направляется победителем конкурса и собственником муниципальному предприятию в простой письменной форме.
24. Сделка и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", считаются согласованными, если решение о согласовании принято и победителем конкурса, и собственником.
VIII. Порядок голосования при продаже на конкурсе акций открытого акционерного общества
25. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
IX. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
26. Условия конкурса разрабатываются Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с учетом предложений органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и граждан, а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации, и определяются Скопинской районной Думой в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.
27. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом муниципального имущества в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
28. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется продавцом муниципального имущества в соответствии с пунктами 23, 24 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 (далее - Положение о конкурсе).
29. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
30. Для проверки фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета продавец муниципального имущества в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения итогового отчета создает комиссию по контролю исполнения условий конкурса (далее - комиссия), в состав которой входят представители продавца, органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления).
31. Комиссия осуществляет проверку исполнения победителем условий конкурса в двухмесячный срок со дня получения сводного отчета. Результат работы комиссии оформляется актом в соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе.
32. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта
X. Порядок подведения итогов и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
33. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены, подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключение договора купли-продажи имущества осуществляются Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
XI. Порядок оплаты муниципального имущества
34. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится покупателем единовременно, а в случае продажи муниципального имущества без объявления цены с предоставлением рассрочки.
35. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
36. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более, чем один год.
37. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.