Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 2 апреля 2012 г. N 472
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурного подразделения Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация), осуществляющего полномочия в области предоставления гражданам муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Регламент по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ст. 303) ( "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район ("Приокская новь", N 96, 30.12.2005).
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - отделом по экономическому развитию района Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
Работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие место жительства (в соответствии с регистрацией) в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства, а также работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, могут быть работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), или их уполномоченные представители.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещении Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). При размещении информации в средствах массовой информации, осуществляется отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
1.6.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по экономическому развитию района Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - отделом).
1.6.3. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы сектора по предоставлению муниципальной услуги:
- место нахождения: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9;
- график работы: понедельник - четверг с 08.00 до 12.00; пятница - нет приема, обработка заявлений.
1.6.4. Консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом
- по телефонам: (49137)5-13-65;
- при личном обращении;
- при обращении по электронной почте rybnoe.ek@yandex.ru
- информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте муниципального образования http://www.ribnoe.ru/.
1.6.5. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- контактная информация, адрес, график (режим) работы специалистов отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок записи на прием к должностному лицу.
1.6.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах муниципального образования, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.6.7. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной услуги специалисты администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалисты, осуществляющие устное консультирование, принимают все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на поставленный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для сообщения запрашиваемой информации.
В конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
1.6.8. Служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления.
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.
1.6.9. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления услуги осуществляется служащими Администрации (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.6.10. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются служащими с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, как правило, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.6.11. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении Администрации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Администрации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию;
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем, на трудовом договоре делается отметка о регистрации, а также вносится запись о трудовом договоре в Реестр трудовых договоров;
Копия трудового договора с отметкой о регистрации и заявлением работодателя о регистрации хранится в администрации.
б) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем, оформляется письменное уведомление в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту о необходимости представить недостающие документы в десятидневный срок.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя и его копия (паспорт возвращается работодателю после проверки соответствия представленной копии оригиналу);
3) экземпляр трудового договора, предназначенный для работника;
4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность работника;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением лиц, принимаемых на работу впервые);
6) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель работодателя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги, дополнительно представляются:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.3.3. В случае направления документов по почте заявление и копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования должны быть нотариально заверены.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги:
- Срок на регистрацию трудового договора - не более 7 дней;
- Срок выдачи информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письменное уведомление о необходимости представить недостающие документы в десятидневный срок) - не более 7 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в срок не более 5 дней со дня обращения со всеми необходимыми документами и оформляется на бланке Администрации в форме информационного письма об отказе с указанием причин отказа.
2.6. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур:
- Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (регистрация входящих документов, направление главе Администрации (его заместителю) - 1 день;
- Рассмотрение документов и направление задания в Отдел по экономическому развитию района для исполнения (в случае поступления заявления по почте) - 1 день;
- Проставление на трудовом договоре штемпеля о регистрации трудового договора - 1 день;
- Внесение данных о трудовом договоре в реестр трудовых договоров - 1 день;
- Выдача заявителю трудового договора с отметкой о регистрации - 1 день;
- Подготовка уведомления о необходимости предоставить недостающие документы - 3 дня;
- Подписание уведомления о необходимости предоставить недостающие документы у главы администрации и его регистрация - 1 день;
- Выдача уведомления о необходимости предоставить недостающие документы, направление почтой - 1 день.
2.7. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
- срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в администрацию за предоставлением муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.8. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
- средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 25 минут.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.3;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
в) недостоверность представленных заявителем документов, указанных в п. 2.3.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.11. Оказание муниципальной услуги осуществляется служащими отдела, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Служащие отдела при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
2.13. Служащие отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации и приведен в п. 1.6.3. настоящего Регламента.
2.14.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания служащих устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации.
2.14.3. Прием получателей муниципальной услуги может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Помещение отдела размещается в помещении администрации на третьем этаже здания по адресу 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9, каб. 9.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и проверку документов работодателей;
- регистрацию документов в журнале регистрации;
- регистрация трудового договора или подготовка уведомления о необходимости предоставить недостающие документы;
- информирование работодателя об исполнении муниципальной услуги (либо отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- выдачу работодателю трудового договора с отместкой о регистрации либо уведомления о необходимости предоставить недостающие документы;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение работодателя в администрацию;
3.1.2. При личном обращении работодателя ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела по экономическому развитию района, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.1.3. Специалист:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность работодателя, а также полномочия представителей;
- осуществляет проверку представленных работодателем документов;
- проверяет правильность указанных в заявлении данных;
- при представлении работодателями в приложении к заявлению оригинала документа и незаверенной копии документа сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.4. При отсутствии у работодателя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям настоящего регламента, специалист уведомляет работодателя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет работодателю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить работодатель.
3.3. Регистрация документов в журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов;
3.3.2. Специалист Администрации к должностным обязанностям которого относится регистрация заявлений:
- ставит на заявлении штамп, в который вписывается дата регистрации и входящий номер заявления;
- регистрирует заявление в Журнале входящей корреспонденции, где указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес автора; краткое содержание; дата регистрации.
- направляет зарегистрированное заявление главе Администрации.
3.4. Время выполнения административных процедур по приему заявления, проверке документов и их регистрации составляет не более 15 минут в ходе личного обращения гражданина и 1 день при поступлении почтовых и электронных заявлений.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации и виза главы Администрации и направлении заявления получателя муниципальной услуги в сектор организационной работы.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела по экономическому развитию.
3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.6.1. анализирует заявление и представленные документы и принимает решение о регистрации трудового договора либо об отказе в регистрации - срок - 1 (один) день.
3.6.2. в течение 3 (трех) дней осуществляет регистрацию трудового договора путем проставления на договоре мастичного штампа, в котором проставляется регистрационный номер, дата регистрации, личная подпись специалиста, осуществившего регистрацию и ее расшифровка.
3.6.3. в течение 1 (одного) дня заносит сведения о зарегистрированном трудовом договоре в Реестр трудовых договоров, который ведется на бумажном и электронном носителях.
3.6.4. в течение 1 (одного) дня возвращает зарегистрированный договор работодателю, о чем работодатель расписывается в Реестре трудовых договоров либо направляет в структурное подразделение Администрации, ответственное за отправку почтовой корреспонденции, о чем делается соответствующая отметка в Реестре трудовых договоров.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки (выдачи) документов, правильность и своевременность внесения записей в Журналы регистрации корреспонденции, своевременность передачи документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в год.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при функции по предоставлению муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с действующим законодательством. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие (бездействие) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц Администрации, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой к главе Администрации.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.3. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Жалоба (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
5.4. Жалоба (претензия) может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан главой Администрации. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан служащему администрации.
5.7. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
5.8. Жалоба (претензия) регистрируется в течение 10 минут по ее получении.
5.9. Заявителю вручается (в случае личного представления жалобы) или направляется (в случае письменного представления или представления по электронной почте) уведомление о регистрации претензии (жалобы) с указанием даты регистрации, а также лица, осуществившего регистрацию.
5.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
5.11. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.12. Жалоба заинтересованного лица должна быть рассмотрена не позднее 30 дней с момента регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе, о чем заинтересованное лицо информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в жалобе).
5.14. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.