Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
муниципального образования - городской округ
город Скопин
от 28 апреля 2012 г. N 358
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - городской округ город Скопин
1. Общие положения
1.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
1.2. Для ведения работ по ликвидации ЧС привлекаются:
- силы и средства постоянной готовности;
- силы и средства организаций муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.3. Проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в зонах ЧС подразделяется на три этапа:
- Начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами, подготовка сил и средств к ликвидации ЧС и проведению работ;
- Первый этап - проведение АСР и других неотложных работ силами и средствами ликвидации ЧС;
- Второй этап - завершение АСР, передача функций управления объектам экономики муниципального образования - городской округ город Скопин, вывод сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
На каждом этапе проведения АСР комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или руководителем ликвидации ЧС), в зависимости от складывающейся обстановки, принимаются решения и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.
На начальном этапе решаются следующие основные задачи:
а.) защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение об опасности;
- использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
- эвакуация всех категорий населения из района, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- соблюдение режимов поведения населения и спасателей.
б.) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:
- локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
- приостановка или прекращение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники.
в.) подготовка к проведению АСР:
- ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;
- выдвижение сил и средств в зону ЧС;
- принятие решения на проведение АСР.
После выполнения АСР, для передачи управления в зоне ЧС органам управления объектов экономики, создается совместная комиссия:
- из представителей федеральных органов;
- из органов управления муниципального образования - городской округ город Скопин;
- из органов управления объектов экономики.
Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий соответствующим руководителям организаций.
В акте указывается объем выполненных АСР и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объекта экономики (территории) и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин или председателем КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
С утверждением акта на передачу объектов (подведомственных объектам территорий), окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя организации.
Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин после завершения АСР и аварийно-восстановительных работ (далее АВР).
На завершающем этапе работ, при необходимости, проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры.
К ним относятся:
- восстановление или строительство зданий;
- восстановление производственного оборудования или установка нового;
- восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения;
- восполнение запасов материальных средств;
- восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.
Эти мероприятия проводятся под руководством администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.4. Силы и средства ликвидации ЧС при проведении работ используются эшелонировано: первый, второй, третий эшелоны и резерв.
В состав сил первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 минут.
Основные задачи первого эшелона:
- локализация ЧС;
- тушение пожаров;
- организация радиационного и химического контроля;
- проведение поисково-спасательных работ;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона:
- проведение АСР и других неотложных работ (далее - АС и ДНР);
- радиационная и химическая разведка;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- оказание специализированной медицинской помощи.
Для завершения АС и ДНР создается третий эшелон.
В состав сил третьего эшелона включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.
1.5. При необходимости, для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.6. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АС и ДНР можно разделить на три этапа:
- в отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- при угрозе возникновения ЧС;
- после возникновения ЧС.
2. Управление АСР
2.1. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.2. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию руководителя организации, администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, исполнительных органов государственной власти Рязанской области о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях.
2.5. Руководитель ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
2.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководитель ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28 апреля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.